95 лет «За рулем»: 2003 год
.
В первом номере года Юрий Нечетов знакомит читателей с интересной модификацией «ГАЗели». Кемпер модели 3259 – дом на колесах, разработанный компанией «АвтоЛИК». Базой послужила серийная цельнометаллическая «ГАЗель» ГАЗ-2705.
Превращение грузовика в кемпер начинается с того, что стандартную крышу срезают, а вместо нее монтируют высокую пластиковую, которая позволяет стоять внутри в полный рост. Еще одна важная доработка – на двигателе ЗМЗ-406 карбюратор заменяют системой впрыска, что значительно улучшает топливную экономичность.
Статья называется «ГАЗель» перелетная».
В этом же номере материал Николая Мордовцева о тягаче «ИВЕКО-Стралис».
Итальянскую машину собирают в Германии в Ульме на бывшем заводе «Магирус». Пока в Москве их всего пара, да один в Питере. Но популяция растет. Есть надежда, что новый тягач укрепит позиции «ИВЕКО» на загадочном российском рынке.
Кабина по последней моде: высокая – внутри почти два метра, широкая – длина «спальника» 197 см. и с плоским полом – горб, даже маленький, уже никто не делает. Не ровен час, водитель с устатку споткнется, добираясь до матраса.
«Пиринейский тяжеловоз» – так называется статья в мартовском выпуске журнала о грузовике «Рено-Керакс». Автор – Николай Мордовцев.
«Рено-Керакс» известен не только во Франции, откуда он родом, или Испании, где его собирают. Благодаря очень прочному шасси с колесной формулой от 4х2 до 8х4, надежным двигателям и простоте конструкции, на машины есть устойчивый спрос строителей и военных по всему Средиземноморью и даже Австралии.
Осенью прошлого года в Москве появилась пара седельных тягачей «Керакс» 6х4. Их основная работа – перевозка крупногабаритного и тяжеловесного оборудования, строительного и промышленного.
Журнал «За рулем» № 4, апрель 2003 года. Рубрика «Техника». Статья о модернизации «ГАЗели» и «Соболя».
С 8 января завод полностью перешел на выпуск обновленных «ГАЗелей» и «Соболей». А подтверждение этому мы увидели своими глазам на трассе, как только отправились в Нижний Новгород – навстречу гнали и гнали машины с наивными треугольными глазками-фарами.
Обновление внешности автомобиля обычно называют рестайлингом или фейслифтингом. С нижегородскими грузовичками дело обстоит иначе: здесь серьезно можно говорить о модернизации, поскольку изменены многие силовые элементы – практически до переднего щита кабина сконструирована заново.
В первом летнем номере года Николай Мордовцев рассказывает о грузовике DAF 95XF (4х2), сделанном специально для России в шикарной версии Limited Edition.
Из трех возможных кабин DAF 95XF у Limited Edition самая высокая и длинная – Super Space Cab. При взгляде на роскошную натуральную кожу кресла охватывает легкая оторопь – уж если сидеть на этом бежевом великолепии, то только в белых штанах! Из кожи еще и руль, и чехольчик на рычаге КП.
Подробный рассказ о грузовике DAF – в статье «Везучий голландец».
Что может быть важнее безопасности? Материал Максима Сачкова «Большой бум» в журнале «За рулем» № 8.
Огромная «бочка» летит в новенькую кабину тягача. Удар! Трещит искореженный металл, вылетает ветровое стекло – лицо водителя-манекена по-прежнему спокойно и бесстрастно…
Методика испытаний прописана в Правилах ЕЭК ООН. Ими руководствуются большинство европейских стран, включая Россию. Увы, для наших заводов вводят послабления. Назовем одно из них: отечественные грузовики пока могут обходится без обязательных в Западной Европе ремней безопасности.
«За рулем» № 9. И опять рубрика «Техника». И опять Николай Мордовцев. Статья о капотном самосвале МЗКТ-652511 6Х6 называется «Военная тайна».
На испытаниях в Тюмени за ним не могли угнаться многие иномарки. Наверное, за свирепость в работе диковинную машину прозвали «Вепрь».
«Бенефис» Николая Мордовцева продолжается в 11-м номере журнала. Статья «Северный завоз».
Россия стала второй родиной не только БМВ, «Форда-Фокус» и «Рено-Символ», теперь российским VIN-кодом обзавелись тяжелые грузовики «Вольво». Фирма максимально приблизила свою продукцию к российским перевозчикам, открыа сборочный завод в подмосковном Зеленограде.
На первом посту – клепка рамы, втором – установка осей, пневмоаппаратуры, третьем – двигателя, колес, радиатора, четвертом – монтаж кабины, пятом – окончательная сборка, диагностика, регулировка тормозной системы и углов установки передних колес. Шестой пост – тестовый, дорожные испытания проводят на трассе. На седьмом – аудит качества, шведский аналог российского ОТК. Все, машина готова!
В заключительном выпуске года – статья «Овцебык». Автор? Разумеется, Николай Мордовцев.
С 1999 года в Белоруссии выпускают пятитонный МАЗ-4370. Ныне готовится к производству его модернизированная версия МАЗ-437141-222.
Таким был журнал «За рулем» в 2003 году.
Продолжение следует…
Читайте также:
95 лет «За рулем»: 1975-1991 годы
95 лет «За рулем»: 1970-1974 годы
95 лет «За рулем»: 1967-1969 годы
Сервисный контракт – это договор на регламентное техобслуживание автомобиля. Такую услугу предоставляет уполномоченный дистрибьютор грузовой техники SANY в России компания ODIN Group. Какую пользу получает владелец транспортного средства и как выполняет свои обязательства дилер?
Транспортная компания БСУ‑1 из города Тюмень проводит испытания шин Triangle модели TRD06. Делимся первыми результатами
Премьера грузовика КАМАЗ‑4555 «Атлант 50» состоялась на выставке MiningWorld Russia‑2024. Карьерный самосвал грузоподъемностью 50 тонн предназначен для перевозки скальной и смешанной породы. По этим параметрам новинка схожа с самосвалом-углевозом «Атлант 49», который пришел на смену европейским карьерным грузовикам