95 лет «За рулем»: 1970-1974 годы
1970 год
В первом номере года – заметка про первый в Средней Азии Фрунзенский автосборочный завод. Его продукция – сельскохозяйственные самосвалы ГАЗ-53Б с предварительным подъемом кузова и разгрузкой на три стороны.
«Семь заводов на Волге» большая статья, опубликованная в пяти выпусках «За рулем».
Ярославль, Кинешма, Заволжье, Горький, Павлово, Ульяновск, Тольятти – семь городов, семь автозаводов, которые увидели журналисты «За рулем».
1971 год
«За рулем» № 1, рубрика «Профессии автомобиля» материал о советских пожарных машинах. От одного из первых отечественных пожарных автомобилей на шасси ЗИС-11 до одного из лучших современных пожарных автомобилей АЦ-40 на шасси «Урал-375».
В этой же рубрике, но в мартовском номере рассказ об автомобилях-строителях.
На любой строительной площадке, на подъездных путях к ней, на заводах стройдеталей и складах материалов – автомобили. Их профессия – строитель.
«Грузовики семидесятых годов» – большая аналитическая статья заместителя директора НАМИ, доктора технических наук В. Петрушова.
В этом же в 4-м номере журнала – цветная вкладка с наглядной инфографикой».
«За рулем» № 6. «Советские грузовики в Азии».
Дождливым утром четыре грузовика – два ГАЗ-53А и два ГАЗ-66 выехали из Горького, взяв курс на юг. Им предстоял нелегкий маршрут по дорогам Афганистана и Пакистана.
Автомобили выдержали испытания азиатского пробега по маршруту Горький – Москва – кабул – Равалпинди – Карачи – Тегеран – Москва.
И снова рубрика «Профессии автомобиля». На это раз в сентябрьском выпуске журнала на вкладке представлены советские автомобили высокой проходимости.
Эти машины незаменимы для нужд народного хозяйства, для армии. Ими пользуются агрономы, сельские врачи, лесозаготовители, геологи, мелиораторы, строители.
В заключительном выпуске этого года большой материал «Будущее за автопоездами». Автор – М. Ветлицын, начальник главного управления Министерства автомобильной промышленности.
Основой роста производительности труда на автомобильном транспорте должно стать коренное изменение структуры автомобильного парка в сторону увеличения грузоподъемности. А это означает прежде всего более широкое применение автопоездов – грузовиков с одним-двумя прицепами или седельных тягачей с полуприцепами.
1972-1974 годы
Журнал «За рулем» № 1, 1972 год. В рубрике «В мире моторов» новинки румынского машиностроения…
… и страничка иностранного автоюмора.
Вездеход на обложке журнала в феврале
Разворот, посвященный плану девятой пятилетки.
На фото:
Слева внизу – продолжаются испытания дизельного седельного тягача с 15-тонным полуприцепом, который будет выпускать КАМАЗ;
Справа сверху вниз:
- сборка восьмицилиндровых двигателей для грузовиков ЗИЛ-130;
- погрузка готовой продукции Уральского автозавода – грузовиков «Урал-375»;
- сборочный конвейер легковых автомобилей ГАЗ-24.
Выпуск автомобилей, в том числе легковых, предусмотренный девятым пятилетним планом:
- 1971 г. – 1,122 (513) тыс. единиц
- 1972 г. – 1,376 (728) тыс. единиц
- 1973 г. – 1,703 (977) тыс. единиц
- 1974 г. – 1,987 (1204) тыс. единиц
- 1975 г. – 2,100 (1260) тыс. единиц
Большой интерес в Италии вызвал кросс, организатором которого выступил автоклуб города Маджоре.
На старт вышли 75 «вездеходов» известнейших марок – «Ленд-Ровер», «Джип-Форд», ФИАТ, «Штейер-пух», «Тойота» и др. а победил советский ГАЗ-69М!
Заметка опубликована в апрельском номере журнала.
В 5-м номере заместитель министра автомобильной промышленности СССР, генеральный директор Камского автозавода Л. Васильев рассказывает, как идет строительство «КАМАЗА».
Сейчас, когда в Министерстве автомобильной промышленности СССР закончено рассмотрение технического проекта Камского автомобильного завода, можно с уверенностью сказать: по своим масштабам он не имеет равных в отечественном и зарубежном автостроении.
А на цветной вкладке – советские автобусы.
Строящийся КАМАЗ на обложке августовского номера «За рулем»
И снова рубрика «Профессии автомобиля». Аэродромные машины и специальная техника.
в сентябрьском номере Начальник кб отдела главного конструктора БелАЗа А. Казарез рассказывает о 75-тонном самосвале БелАЗ-549.
Снова грузовик на обложке. На этот раз 10-й номер.
А статья про сам автомобиль МАЗ-504А называется «Зубр» везет 20 тонн».
И еще одна красивая яркая обложка как подарок к Новому году
Потребность в специальных северных модификациях автомобилей назрела давно, но сейчас этот вопрос встал особенно остро по той причине, что выполнение нового пятилетнего плана вызовет значительный рост автомобильных перевозок в северных районах.
Член-корреспондент Академии наук СССР Д. Великанов и кандидат технических наук А. Лёвин подготовили статью «Автомобили для севера». Она опубликована в журнале «За рулем» № 2 за 1973 год.
Государственными межведомственными комиссиями по результатом испытаний рекомендованы в серийное производство следующие модели автомобилей северного исполнения: ГАЗ-53С, ЗИЛ-130С, МАЗ-500АС, КрАЗ-356БС, «Урал-375КС», БелАЗ-540С, БелАЗ-548С, автобусы ПАЗ-672С, ЛиАЗ-677С, автомобиль медицинской помощи УАЗ-452АС. Производство некоторых из них уже налаживается.
В апрельском номере журнала статья «Экзамен сдают автомобили КАМАЗ».
Опытные образцы автомобилей и автопоездов КАМАЗ прошли уже большой путь. После их конструктивной разработки и постройки первых агрегатов начались серьезные стендовые испытания, которые ведутся и сейчас. Дальнейший этап – постройка трех последовательных серий опытных образцов, заводские испытания и доводка.
Журнал «За рулем» № 7, рубрика «Шаги пятилетки», статья «Продолжение биографии».
На окраине латвийского города Елгава полным ходом идет строительство. Возводится Елгавский завод микроавтобусов. Новая марка? Нет. Новый дом всем известного предприятия – Рижского автобусного завода.
В 1971 году на улицах Риги появилась красивая комфортабельная машина РАФ-2203. Новый «Рафик» вобрал в себя все лучшие качества своих предшественников. Серийное производство РАФ-2203 начнется, когда завод сменит адрес на елгавский. Как только в Елгаве вступит в строй новое современное производство микроавтобусов, первой моделью на его новом конвейере станет РАФ-2203.
Статья, опубликованная в 11-м номере, называется «Минский автозавод сегодня».
Развитие производства на МАЗе, создание новых моделей непосредственно сказывается на улучшении общей структуры автомобильного парка. О том, что делается в этом направлении, рассказывают директор завода И. М. Демин, главный конструктор М. С. Высоцкий, заместитель главного конструктора И. Ф. Демидович и кандидат экономических наук А. А. Чеблаков.
В первом номере 1974 года цветная вкладка.
Более подробно – в статье «Типаж автомобилей КАМАЗ» с подробной таблицей технических характеристик модельного ряда автомобилей КАМАЗ.
«За рулем» № 2. В рубрике «Советская техника» новая модель Ульяновского автозавода УАЗ-469.
В апрельском выпуске статья «Масштабы КАМАЗа». День, проведенный с начальником стройки.
В эти дни на КАМАЗе все завязывается в один узел: автосборочный завод и прессово-рамный, и завод двигателей, кузнечные и литейные – везде кончают монтировать стеновые панели и крышу.
«За рулем» № 7.
Директивы XXIV съезда КПСС по пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР на 1971-1975 годы:
Расширить выпуск автомобильных шин в среднем на 20-25 процентов.
Белоцерковский шинный комбинат уже отправляет шины для КрАЗов и МАЗов. Недавно белоцерковские покрышки стали получать ЗИЛы, ГАЗ-53 и тракторы «Беларусь». В высоком темпе работают Ярославский, Московский, Омский и Днепропетровский шинные заводы.
Белоцерковский шинный комбинат уже отправляет шины для КрАЗов и МАЗов
В этом же номере инженер Г. Михайлюта рассказывает о «северных» БелАЗах.
Эксплуатация машин в карьерах при температуре до минус 60 оС, с сильными ветрами, туманами, метелями показала, что здесь нужны автомобили в специальном северном исполнении.
Коллектив Белорусского автомобильного завода разработал несколько конструкций северных карьерных самосвалов. Сейчас он выпускает две такие машины – БелАЗ-540С и БелАЗ-548С грузоподъемностью 27 и 40 тонн – полностью приспособленные для Крайнего Севера.
На выставке «Автосервис-73» Павловский завод представил элегантный автобус «ПАЗ-Турист». Над машиной много потрудились заводские дизайнеры. Их детище теперь в ряду лучших советских моделей автобусов-люкс.
В 9-м номере статья «Двойное управление на ГАЗ-66» и вкладка в начале журнала.
Выполняя решения IV пленума ЦК ДОСААФ, учебные организации настойчиво внедряют в жизнь новые технические средства обучения, улучшают методику преподавания, укрепляют материально-техническую базу. Обновляется парк учебных автомобилей, в том числе и такими, как ГАЗ-66.
«За рулем» № 11.
Продолжение следует
Читайте также:
95 лет «За рулем»: 1967-1969 годы
Сервисный контракт – это договор на регламентное техобслуживание автомобиля. Такую услугу предоставляет уполномоченный дистрибьютор грузовой техники SANY в России компания ODIN Group. Какую пользу получает владелец транспортного средства и как выполняет свои обязательства дилер?
Транспортная компания БСУ‑1 из города Тюмень проводит испытания шин Triangle модели TRD06. Делимся первыми результатами
Премьера грузовика КАМАЗ‑4555 «Атлант 50» состоялась на выставке MiningWorld Russia‑2024. Карьерный самосвал грузоподъемностью 50 тонн предназначен для перевозки скальной и смешанной породы. По этим параметрам новинка схожа с самосвалом-углевозом «Атлант 49», который пришел на смену европейским карьерным грузовикам