Галерея (54)


Фрунзенский автосборочный завод
Строительство Кинешемского филиала АЗЛК
Сборка ГАЗ-53А
Готовые автобусы Павловского завода
Главный корпус автозавода в Текстильщиках
Главный конвейер Ульяновского автозавода
Ремонтно-кузнечный цех ВАЗ
Кирпич привезли на стройку
От ЗИС-11 до «Урала-375»
На таких прицепах перевозят стеновые панели домов
Железобетонные сваи и другие длинномеры доставляют на стройку при помощи полуприцепов-роспусков
Грузовики семидесятых
Грузовики семидесятых
ГАЗ-66 уверенно шел через пески и тропические заросли
ГАЗ-69М заслужил репутацию безотказной и выносливой машины
УАЗ-452Д находится в тесном родстве с ГАЗ-69М и имеет с ним немало  прежде всего общих узлов и деталей
Восьмиколесный МАЗ-537А справляется почти с любым бездорожьем и без труда буксирует 6-тонный прицеп
Грузовики на обложке журнала «За рулем» № 11
Испытания автопоездов в составе автомобиля КАМАЗ и прицепа ГКБ-8350
Прицеп Ворошиловградского завода ГКБ-817 – самый массовый из выпускаемых в это время
Новинки румынского машиностроения
Автоюмор
Журнал «За рулем» № 2
Год второй
Победил советский ГАЗ-69М!
Поток машин со строительными материалами, трубами, железобетонными панелями идет к строящимся заводским корпусам
Советские автобусы, технические характеристики
Журнал «За рулем» № 8
Если присмотреться к автотрапу СПТ-2, можно узнать УАЗ
Автолифт Л-3 привез к самолету продукты. Базовый автомобиль – «Колхида»
Тягач КрАЗ-255 доставляет самолет к месту стоянки
75-тонный самосвал БелАЗ-549
Журнал «За рулем» № 10
МАЗ-504А
Журнал «За рулем» № 12
Дополнительное оборудование «Урал-375КС»
Бортовой грузовик КАМАЗ-53202 с двухосным прицепом. Грузоподъемность автопоезда 16 тонн (8+8)
Трехосный тягач КАМАЗ-5410 с полуприцепом грузоподъемностью 14-15 тонн
Семитонный самосвал КАМАЗ-5510
Очередная партия «Рафиков», собранных в Риге, готовится к отправке
К концу третьего, решающего года пятилетки с конвейера сойдет 150 сверхплановых грузовиков
Новые автомобили МАЗ
Типаж автомобилей КАМАЗ
Технические характеристики модельного ряда автомобилей КАМАЗ
Дорожный просвет УАЗ-469 увеличился по сравнению с УАЗ-469Б на 80 мм, а высота машины – на 85 мм
День, проведенный с начальником стройки
Белоцерковский шинный комбинат уже отправляет шины для КрАЗов и МАЗов
Грузовик, полностью приспособленный для Крайнего Севера
«ПАЗ-Турист» в ряду лучших советских моделей автобусов-люкс
Парки учебных автомобилей пополняют новые модели, в том числе и такие, как ГАЗ-66
Советскому автомобилестроению 50 лет
Советскому автомобилестроению 50 лет. Страна автомобильная
Советскому автомобилестроению 50 лет. Первые
Советскому автомобилестроению 50 лет. Как это было
Главная > Статьи > Презентация > 95 лет «За рулем»: 1970-1974 годы

95 лет «За рулем»: 1970-1974 годы

К 1974 году объем журнала вырос до 38 страниц. Добиться этого редакции было совсем не просто – бумага в стране дефицит. Тем более что тираж достиг 2 миллионов 350 тысяч экземпляров. Но спрос на «За рулем», по-прежнему, превышает предложение, стремительно растет читательский интерес
95 лет «За рулем»

1970 год

В первом номере года – заметка про первый в Средней Азии Фрунзенский автосборочный завод. Его продукция – сельскохозяйственные самосвалы ГАЗ-53Б с предварительным подъемом кузова и разгрузкой на три стороны.

Фрунзенский автосборочный завод

«Семь заводов на Волге» большая статья, опубликованная в пяти выпусках «За рулем».

«За рулем» № 1

Строительство Кинешемского филиала АЗЛК

«За рулем» № 2

Сборка ГАЗ-53А

«За рулем» № 3

Главный корпус автозавода в Текстильщиках

«За рулем» № 4

Главный конвейер Ульяновского автозавода

«За рулем» № 5

Ремонтно-кузнечный цех ВАЗ

Ярославль, Кинешма, Заволжье, Горький, Павлово, Ульяновск, Тольятти – семь городов, семь автозаводов, которые увидели журналисты «За рулем».

1971 год

«За рулем» № 1, рубрика «Профессии автомобиля» материал о советских пожарных машинах. От одного из первых отечественных пожарных автомобилей на шасси ЗИС-11 до одного из лучших современных пожарных автомобилей АЦ-40 на шасси «Урал-375».

От ЗИС-11 до «Урала-375»

В этой же рубрике, но в мартовском номере рассказ об автомобилях-строителях.

На любой строительной площадке, на подъездных путях к ней, на заводах стройдеталей и складах материалов – автомобили. Их профессия – строитель.

Кирпич привезли на стройку
На таких прицепах перевозят стеновые панели домов
А железобетонные сваи и другие длинномеры доставляют на стройку при помощи полуприцепов-роспусков

«Грузовики семидесятых годов» – большая аналитическая статья заместителя директора НАМИ, доктора технических наук В. Петрушова.

Грузовики семидесятых

В этом же в 4-м номере журнала – цветная вкладка с наглядной инфографикой».

Грузовики семидесятых

«За рулем» № 6. «Советские грузовики в Азии».

Дождливым утром четыре грузовика – два ГАЗ-53А и два ГАЗ-66 выехали из Горького, взяв курс на юг. Им предстоял нелегкий маршрут по дорогам Афганистана и Пакистана.

ГАЗ-66 уверенно шел через пески и тропические заросли

Автомобили выдержали испытания азиатского пробега по маршруту Горький – Москва – кабул – Равалпинди – Карачи – Тегеран – Москва.

И снова рубрика «Профессии автомобиля». На это раз в сентябрьском выпуске журнала на вкладке представлены советские автомобили высокой проходимости.

ГАЗ-69М заслужил репутацию безотказной и выносливой машины

Эти машины незаменимы для нужд народного хозяйства, для армии. Ими пользуются агрономы, сельские врачи, лесозаготовители, геологи, мелиораторы, строители.

УАЗ-452Д находится в тесном родстве с ГАЗ-69М и имеет с ним немало  прежде всего общих узлов и деталей
Восьмиколесный МАЗ-537А справляется почти с любым бездорожьем и без труда буксирует 6-тонный прицеп
Грузовики на обложке журнала «За рулем» № 11

В заключительном выпуске этого года большой материал «Будущее за автопоездами». Автор – М. Ветлицын, начальник главного управления Министерства автомобильной промышленности.

Испытания автопоездов в составе автомобиля КАМАЗ и прицепа ГКБ-8350

Основой роста производительности труда на автомобильном транспорте должно стать коренное изменение структуры автомобильного парка в сторону увеличения грузоподъемности. А это означает прежде всего более широкое применение автопоездов – грузовиков с одним-двумя прицепами или седельных тягачей с полуприцепами.

1972-1974 годы

Прицеп Ворошиловградского завода ГКБ-817 – самый массовый из выпускаемых в это время

Журнал «За рулем» № 1, 1972 год. В рубрике «В мире моторов» новинки румынского машиностроения

Новинки румынского машиностроения

… и страничка иностранного автоюмора.

Автоюмор

Вездеход на обложке журнала в феврале

Журнал «За рулем» № 2

Разворот, посвященный плану девятой пятилетки.

Год второй

На фото:

Слева внизу – продолжаются испытания дизельного седельного тягача с 15-тонным полуприцепом, который будет выпускать КАМАЗ;

Справа сверху вниз:

  • сборка восьмицилиндровых двигателей для грузовиков ЗИЛ-130;
  • погрузка готовой продукции Уральского автозавода – грузовиков «Урал-375»;
  • сборочный конвейер легковых автомобилей ГАЗ-24.

Выпуск автомобилей, в том числе легковых, предусмотренный девятым пятилетним планом:

  • 1971 г. – 1,122 (513) тыс. единиц
  • 1972 г. – 1,376 (728) тыс. единиц
  • 1973 г. – 1,703 (977) тыс. единиц
  • 1974 г. – 1,987 (1204) тыс. единиц
  • 1975 г. – 2,100 (1260) тыс. единиц

Большой интерес в Италии вызвал кросс, организатором которого выступил автоклуб города Маджоре.

На старт вышли 75 «вездеходов» известнейших марок – «Ленд-Ровер», «Джип-Форд», ФИАТ, «Штейер-пух», «Тойота» и др. а победил советский ГАЗ-69М!

Заметка опубликована в апрельском номере журнала.

Победил советский ГАЗ-69М!

В 5-м номере заместитель министра автомобильной промышленности СССР, генеральный директор Камского автозавода Л. Васильев рассказывает, как идет строительство «КАМАЗА».

Поток машин со строительными материалами, трубами, железобетонными панелями идет к строящимся заводским корпусам

Сейчас, когда в Министерстве автомобильной промышленности СССР закончено рассмотрение технического проекта Камского автомобильного завода, можно с уверенностью сказать: по своим масштабам он не имеет равных в отечественном и зарубежном автостроении.

А на цветной вкладке – советские автобусы.

Советские автобусы, технические характеристики

Строящийся КАМАЗ на обложке августовского номера «За рулем»

Журнал «За рулем» № 8

И снова рубрика «Профессии автомобиля». Аэродромные машины и специальная техника.

Если присмотреться к автотрапу СПТ-2, можно узнать УАЗ
Автолифт Л-3 привез к самолету продукты. Базовый автомобиль – «Колхида»
Тягач КрАЗ-255 доставляет самолет к месту стоянки

в сентябрьском номере Начальник кб отдела главного конструктора БелАЗа А. Казарез рассказывает о 75-тонном самосвале БелАЗ-549.

75-тонный самосвал БелАЗ-549

Снова грузовик на обложке. На этот раз 10-й номер.

Журнал «За рулем» № 10

А статья про сам автомобиль МАЗ-504А называется «Зубр» везет 20 тонн».

МАЗ-504А

И еще одна красивая яркая обложка как подарок к Новому году

Журнал «За рулем» № 12

Потребность в специальных северных модификациях автомобилей назрела давно, но сейчас этот вопрос встал особенно остро по той причине, что выполнение нового пятилетнего плана вызовет значительный рост автомобильных перевозок в северных районах.

Член-корреспондент Академии наук СССР Д. Великанов и кандидат технических наук А. Лёвин подготовили статью «Автомобили для севера». Она опубликована в журнале «За рулем» № 2 за 1973 год.

Государственными межведомственными комиссиями по результатом испытаний рекомендованы в серийное производство следующие модели автомобилей северного исполнения: ГАЗ-53С, ЗИЛ-130С, МАЗ-500АС, КрАЗ-356БС, «Урал-375КС», БелАЗ-540С, БелАЗ-548С, автобусы ПАЗ-672С, ЛиАЗ-677С, автомобиль медицинской помощи УАЗ-452АС. Производство некоторых из них уже налаживается.

Дополнительное оборудование «Урал-375КС»

В апрельском номере журнала статья «Экзамен сдают автомобили КАМАЗ».

Опытные образцы автомобилей и автопоездов КАМАЗ прошли уже большой путь. После их конструктивной разработки и постройки первых агрегатов начались серьезные стендовые испытания, которые ведутся и сейчас. Дальнейший этап – постройка трех последовательных серий опытных образцов, заводские испытания и доводка.

Бортовой грузовик КАМАЗ-53202 с двухосным прицепом. Грузоподъемность автопоезда 16 тонн (8+8)
Трехосный тягач КАМАЗ-5410 с полуприцепом грузоподъемностью 14-15 тонн
Семитонный самосвал КАМАЗ-5510

Журнал «За рулем» № 7, рубрика «Шаги пятилетки», статья «Продолжение биографии».

На окраине латвийского города Елгава полным ходом идет строительство. Возводится Елгавский завод микроавтобусов. Новая марка? Нет. Новый дом всем известного предприятия – Рижского автобусного завода.

Очередная партия «Рафиков», собранных в Риге, готовится к отправке

В 1971 году на улицах Риги появилась красивая комфортабельная машина РАФ-2203. Новый «Рафик» вобрал в себя все лучшие качества своих предшественников. Серийное производство РАФ-2203 начнется, когда завод сменит адрес на елгавский. Как только в Елгаве вступит в строй новое современное производство микроавтобусов, первой моделью на его новом конвейере станет РАФ-2203.

Статья, опубликованная в 11-м номере, называется «Минский автозавод сегодня».

Развитие производства на МАЗе, создание новых моделей непосредственно сказывается на улучшении общей структуры автомобильного парка. О том, что делается в этом направлении, рассказывают директор завода И. М. Демин, главный конструктор М. С. Высоцкий, заместитель главного конструктора И. Ф. Демидович и кандидат экономических наук А. А. Чеблаков.

К концу третьего, решающего года пятилетки с конвейера сойдет 150 сверхплановых грузовиков
Новые автомобили МАЗ

В первом номере 1974 года цветная вкладка.

Типаж автомобилей КАМАЗ

Более подробно – в статье «Типаж автомобилей КАМАЗ» с подробной таблицей технических характеристик модельного ряда автомобилей КАМАЗ.

Технические характеристики модельного ряда автомобилей КАМАЗ

«За рулем» № 2. В рубрике «Советская техника» новая модель Ульяновского автозавода УАЗ-469.

Дорожный просвет УАЗ-469 увеличился по сравнению с УАЗ-469Б на 80 мм, а высота машины – на 85 мм

В апрельском выпуске статья «Масштабы КАМАЗа». День, проведенный с начальником стройки.

В эти дни на КАМАЗе все завязывается в один узел: автосборочный завод и прессово-рамный, и завод двигателей, кузнечные и литейные – везде кончают монтировать стеновые панели и крышу.

День, проведенный с начальником стройки

«За рулем» № 7.

Директивы XXIV съезда КПСС по пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР на 1971-1975 годы:

Расширить выпуск автомобильных шин в среднем на 20-25 процентов.

Белоцерковский шинный комбинат уже отправляет шины для КрАЗов и МАЗов. Недавно белоцерковские покрышки стали получать ЗИЛы, ГАЗ-53 и тракторы «Беларусь». В высоком темпе работают Ярославский, Московский, Омский и Днепропетровский шинные заводы.

Белоцерковский шинный комбинат уже отправляет шины для КрАЗов и МАЗов

В этом же номере инженер Г. Михайлюта рассказывает о «северных» БелАЗах.

Эксплуатация машин в карьерах при температуре до минус 60 оС, с сильными ветрами, туманами, метелями показала, что здесь нужны автомобили в специальном северном исполнении.

Коллектив Белорусского автомобильного завода разработал несколько конструкций северных карьерных самосвалов. Сейчас он выпускает две такие машины – БелАЗ-540С и БелАЗ-548С грузоподъемностью 27 и 40 тонн – полностью приспособленные для Крайнего Севера.

Грузовик, полностью приспособленный для Крайнего Севера

На выставке «Автосервис-73» Павловский завод представил элегантный автобус «ПАЗ-Турист». Над машиной много потрудились заводские дизайнеры. Их детище теперь в ряду лучших советских моделей автобусов-люкс.

«ПАЗ-Турист» в ряду лучших советских моделей автобусов-люкс

 В 9-м номере статья «Двойное управление на ГАЗ-66» и вкладка в начале журнала.

Выполняя решения IV пленума ЦК ДОСААФ, учебные организации настойчиво внедряют в жизнь новые технические средства обучения, улучшают методику преподавания, укрепляют материально-техническую базу. Обновляется парк учебных автомобилей, в том числе и такими, как ГАЗ-66.

Парки учебных автомобилей пополняют новые модели, в том числе и такие, как ГАЗ-66

«За рулем» № 11.

Советскому автомобилестроению 50 лет
Советскому автомобилестроению 50 лет. Страна автомобильная
Советскому автомобилестроению 50 лет. Первые
Советскому автомобилестроению 50 лет. Как это было

Продолжение следует

Читайте также:

95 лет «За рулем»: 1967-1969 годы

95 лет «За рулем»: 1965-1966 годы

95 лет «За рулем»: 1964

95 лет «За рулем»: 1963

95 лет «За рулем»: 1961-1962

95 лет «За рулем»: 1959-1960

95 лет «За рулем»: 1956-1958

95 лет «За рулем»: 1928-1940

«За рулем»: как все начиналось


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Российский рынок грузовой техники стабилен почти во всех показателях: спрос со стороны покупателей не спадает, предложение новой импортной техники имеется. Но есть несколько нюансов, которые придают общей картине свои особенности. Чтобы разобраться в ситуации, редакция «Рейса» пообщалась с руководителем направления по работе с импортерами компании «Газпромбанк Автолизинг» Артуром Сарухановым.

Самосвал Valdai 33

Самосвал Valdai 33 – востребованный формат

Самосвал Valdai 33 – новинка в строительном сегменте. Конкуренция тут серьезней, чем в сегменте магистральных тягачей

«Соболь NN» – новые версии

Легкий коммерческий автомобиль «Соболь NN» – новые версии

Отечественные производители выводят на рынок новую и обновленную технику, а также разрабатывают специальные и перспективные модели

Галерея (54)

Фрунзенский автосборочный завод
Строительство Кинешемского филиала АЗЛК
Сборка ГАЗ-53А
Готовые автобусы Павловского завода
Главный корпус автозавода в Текстильщиках
Главный конвейер Ульяновского автозавода
Ремонтно-кузнечный цех ВАЗ

Комментировать





Поделиться