Галерея (13)


Вездеход ГАЗ-66 проходит испытания
Журнал «За рулем» № 4
В недалеком будущем завод превратится в высокомеханизированное предприятие
Для установки щитка приборов слесарю требуется несколько минут
На Кременчугском автозаводе организовано производство автомобилей большой грузоподъемности
«Целина» и «Запорожец» – близнецы-братья
«Сельскохозяйственная» модификация автомобиля «Запорожец»
Обложка 1-го номера 1962 года
«Белорусский гигант» БелАЗ-540
«Колхида» вышла на дороги страны
Автомобиль снабжен форсированным двигателем ГАЗ-51, развивающим мощность 82 л. с.
Наружная окраска и отделка салона радуют глаз
Автобус повышенной комфортности ЛАЗ-699
Главная > Статьи > Презентация > 95 лет «За рулем»: 1961-1962 годы

95 лет «За рулем»: 1961-1962 годы

В 1961 году тираж журнала «За рулем» достиг 385 тысяч экземпляров! Потом, правда, снижался до 350 тысяч. Но не из-за падения спроса, который постоянно опережал предложение. Не хватало бумаги и мощностей типографии
95 лет «За рулем»

Год 1961         

Первый номер журнала не был богат информацией о коммерческом транспорте. Внимание заслуживает заметка в рубрике «Новости советской техники» об испытаниях нового грузовика ГАЗ-66, производство которого Горьковский автозавод должен освоить в ближайшие годы.

Вездеход ГАЗ-66 проходит испытания

Этот вездеходный грузовик должен прийти на смену автомобилю ГАЗ-63, которй уже не удовлетворяет требованием народного хозяйства; ГАЗ-66 предназначен для эксплуатации на дорогах низкого качества и в условиях бездорожья. Соответственно этому назначению самой существенной чертой конструкции этого автомобиля является привод на все четыре колеса.

Апрельский номер вышел, разумеется, с фотографией первого космонавта Юрия Гагарина.

Журнал «За рулем» № 4

На улицах наших городов  появились автобусы марки ЛИАЗ. Их выпускает автобусный завод в подмосковном городе Ликино. В журнале «За рулем» № 6 большое интервью с главным инженером нового завода С. Х. Ашхинази.

В недалеком будущем завод превратится в высокомеханизированное предприятие

Он, в частности, сказал: «В настоящее время мы изготавливаем ежедневно 14-15 автобусов. Их можно видеть во многих городах страны. Автобусы Ликинского завода пересекли рубежи нашей Родины. В Афганистане, Ираке, Болгарии курсируют машины, сделанные руками ликинских рабочих. Недавно выполнен заказ на изготовление автобусов для революционной Кубы, для Гвинеи, Аргентины и некоторых других стран.

В недалеком будущем завод превратится в высокомеханизированное предприятие. Автоматы и полуавтоматы заменят ручной труд рабочих. Автоматические линии, которыми будет управлять один человек, станут выполнять целый комплекс операций».

Для установки щитка приборов слесарю требуется несколько минут

В 8-м номере еще одна статья про автомобильный завод. На этот раз Кременчугский, где организовано производство автомобилей большой грузоподъемности.

Готовясь к XXII съезду партии, коллектив взял на 1961 г. повышенные социалистические обязательства. В III квартале будет изготовлен конвейер для сборки кабин и каркасов, завершится разработка проекта автомобиля-тягача КрАЗ-252 с седельным устройством. В IV квартале должны быть созданы 4 конвейера для сборки передних и задних мостов, раздаточной коробки и редукторов, изготовлены новые опытные образцы машин, закончены испытания автомобиля КрАЗ -254.

На Кременчугском автозаводе организовано производство автомобилей большой грузоподъемности

«Сельскохозяйственная» модификация автомобиля «Запорожец» – в октябрьском номере «За рулем». Легкий грузопассажирский микроавтомобиль вагонного типа получил название «Целина».

«Целина» и «Запорожец» – близнецыбратья

При короткой колесной базе (1800 мм) «Целина» имеет грузо-пассажирское помещение длиной 2050 мм и шириной 1400 мм. Грузоподъемность автомобиля – 300 кг.

По хорошим дорогам автомобиль будет передвигаться только с помощью передних ведущих колес, а задние выключаются. Это должно обеспечить расход топлива в 8-9 л/100 км. Скорость движения по шоссе – 60- 65 км/ч.

«Сельскохозяйственная» модификация автомобиля «Запорожец»

Рабочий объем двигателя 887 см3, мощность 25-26 л. с. при 4000 об/мин, крутящий момент 5,0-5,5 кгм.

Год 1962

Главным редактором «За рулем» стал Анатолий Иванович Иванский – филолог по образованию, фронтовик, участник обороны Москвы, затем сотрудник военной газеты, полковник. Он охотно принимал на работу молодых сотрудников, которые в ближайшие годы и определили лицо журнала.

Журнал «За рулем» № 1.

Обложка 1-го номера 1962 года

«Белорусский гигант», «Самосвал-великан» – подобные заголовки можно было встретить на страницах газе в канун XXII съезда КПСС. В них сообщалось, что молодой коллектив Белорусского автозавода в подарок съезду изготовил новый 27-тонный автомобиль БелАЗ-540.

За рекордно короткий срок люди разных специальностей создали самосвал БелАЗ-540, который, как заявил в своей речи на XXII съезде КПСС первый секретарь ЦК КП Белоруссии К. Т. Мазуров, «по своим характеристикам превосходит лучшие образцы автомобилей этого класса, изготовляемых в Соединенных Штатах Америки». Коллектив завода готовится к серийному выпуску новой машины.

«Белорусский гигант» БелАЗ-540

«Колхида» вышла на дороги страны». Так называется статья в майском номере журнала, посвященная началу серийного выпуска тягачей КАЗ-606. Автор – Д. Картвелишвили, главный конструктор Кутаисского автозавода имени Г. К. Орджоникидзе.

Тягач с полуприцепом развивает скорость до 60 км/ч, преодолевает подъемы до 15 о. общий вес тягача без нагрузки – 3740 кг (на переднюю ось приходится 2220 кг, на заднюю – 1520 кг). он может транспортировать полуприцепы весом до 9500 кг (грузоподъемностью 8 т).

«Колхида» вышла на дороги страны

«За рулем» № 7, июль 1962 г. Ведущий конструктор Горьковского автомобильного завода, Б. Шихов рассказывает о грузовике ГАЗ-53Ф.

Горьковский автозавод разработал конструкцию нового грузового автомобиля ГАЗ-53, на базе которого предусмотрена возможность создания широкой номенклатуры специализированного подвижного состава: самосвалов, автомобилей с фургонами, цистернами, бортовыми платформами различных видов, в том числе и с грузоподъемным задним бортом.

Учитывая большую потребность народного хозяйства в автомобилях грузоподъемностью 3-3,5 т, коллектив Горьковского автозавода создал переходную модель ГАЗ-53Ф, выпуск которой начнется в текущем году. Автомобиль снабжен форсированным двигателем ГАЗ-51, развивающим мощность 82 л. с. при 3200 об/мин.

Цельнометаллическая кабина и оперение приобрели современную внешнюю форму. Для шофера в кабине созданы условия, мало отличающиеся от условий легкового автомобиля.

Грузовик снабжен форсированным двигателем ГАЗ-51, развивающим мощность 82 л. с.

В 10-м номере главный конструктор Львовского автобусного завода К. Атоян представляет новые междугородные автобусы ЛАЗ-699А и ЛАЗ-699.

Для перевозок на относительно небольшое расстояние – до 300-500 км – предназначен автобус ЛАЗ-699А. Он вмещает 43 пассажира… В кузове много дневного света. Помимо широких боковых окон, имеются окна в задней части кузова и остеклены скаты крыши. Все это значительно улучшает обзор.

Наружная окраска и отделка салона радуют глаз

Другой моделью, над которой сейчас работает коллектив завода, является автобус повышенной комфортности ЛАЗ-699. Выполненный на базе ЛАЗ-699А, он предназначен для дальних междугородных и международных перевозок. В автобусе 34 места для пассажиров. В задней правой части салона размещена туалетная комната, оборудованная санитарным узлом с принудительной циркуляцией воды, умывальником, розеткой для электрической бритвы. Гардероб для верхней одежды пассажиров расположен также сзади. В передней части салона находится буфет. Он представляет собой шкаф-холодильник емкостью 0,1 м3 и отсек для шести термосов и посуды емкостью 0,1 м3.

Автобус повышенной комфортности ЛАЗ-699

Оба автобуса имеют привлекательный внешний вид, наружная окраска и отделка салона радуют глаз.

Продолжение следует. Следите за публикациями.

Читайте также:

95 лет «За рулем»: 1959-1960

95 лет «За рулем»: 1956-1958

95 лет «За рулем»: 1928-1940

«За рулем»: как все начиналось


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Производство грузовиков на АМТ N.V.

Производство грузовиков на АМТ N.V. – новая стратегия развития

После выхода IVECO из состава акционеров ООО «IVECO-AMT» у китайской компании SAIC-Hongyan появился хороший шанс закрепиться на нашем рынке. А что дает для АМТ N.V. партнерство с SAIC-Hongyan?

Муфты и другие комплектующие LUZAR

Муфты и другие комплектующие LUZAR – мнение производителя

На российском рынке Aftermarket комплектующие систем кондиционирования представлены брендом LUZAR

Галерея (13)

Вездеход ГАЗ-66 проходит испытания
Журнал «За рулем» № 4
В недалеком будущем завод превратится в высокомеханизированное предприятие
Для установки щитка приборов слесарю требуется несколько минут
На Кременчугском автозаводе организовано производство автомобилей большой грузоподъемности
«Целина» и «Запорожец» – близнецы-братья
«Сельскохозяйственная» модификация автомобиля «Запорожец»

Комментировать





Поделиться