95 лет «За рулем»: 1956-1958
Главным редактором журнала толщиной всего в 22 страницы и небольшим, по тем временам, тиражом 30 тысяч экземпляров, назначили фронтовика и военного историка, полковника Бориса Ивановича Кузнецова.
Год 1956
В апрельском номере журнала в рубрике «Новости зарубежной техники» была опубликована заметка о грузовике испанской фирмы «Пегазо».
Машина отличается не только своеобразной формой кабины и кузова, но и оригинальной конструкцией V-образного шестицилиндрового двигателя, трехцилиндровые блоки которого расположены под углом 120о. габаритные размеры двигателя и, в частности, высота позволяют разместить его под сиденьем водителя. Из кабины есть прямой доступ в кузов.
Машина отличается оригинальной конструкцией V-образного шестицилиндрового двигателя
А уже в следующем номере была опубликована большая статья начальника отдела автобусов ЦКБ Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР А. И. Скреджева «Новые советские автобусы». В статье представлены автобусы ЗИС-127, ЛАЗ-625 «Львов», ПАЗ-652, автобус Сочинского автотранспортного управления, РАФ-251. В заключение автор делает следующий вывод.
Новые автобусы по мере их внедрения в народное хозяйство позволят значительно повысить эффективность и экономичность перевозок и, тем самым, будут способствовать выполнению работниками автотранспорта Директив ХХ съезда КПСС.
В журнале «За рулем» № 10 в рубрике «Выполним Директивы ХХ съезда» заместитель главного конструктора ЗИЛ А. Зарубин рассказывает о модернизации грузовых автомобилей завода. Особое внимание инженеры уделили эксплуатационной надежности двигателей автомобиля ЗИЛ-150В.
Не останавливаясь на всех мелких конструктивных новшествах, перечислим наиболее существенные:
– новые масляные насосы повышенной производительности;
– улучшенное уплотнение в зоне заднего коренного подшипника;
– свинцово-графитовая уплотнительная шайба водяного насоса;
– новый подшипниковый сплав СОС-6-6;
– подвеска двигателя и радиатора на круглых подушках;
– штампованные шкивы водяного насоса вместо литых;
– новые ремни вентиляторов;
– замкнутая система принудительной вентиляции картера;
– измененное крепление клапанов и др.
Год 1957
Журнал вступил в очень важную и актуальную для тех лет дискуссию о доступном, народном автомобиле, которого ждали миллионы граждан. Большая статья «Какой нам нужен автомобиль?» проиллюстрировали рисунками художников НАМИ Владимира Арямова, Эдуарда Молчанова и Юрия Долматовского. Через несколько лет страна, действительно, получила новый микролитражный автомобиль. К концу года тираж журнала вырос до 60 000 экземпляров.
В первом номере статья о грузовике «УралЗИС-355М».
На основании результатов испытаний можно с уверенностью сказать, что технические и эксплуатационные показатели автомобиля «УралЗИС-355М» обеспечат ему заслуженное признание водителей.
И снова – рубрика «Выполним Директивы ХХ съезда». На этот раз в июньском номере журнала.
Коллектив Минского автомобильного завода создал новый грузовой автомобиль МАЗ-350, грузоподъемностью 40 тонн. Он представляет собой трехосный грузовик-самосвал, имеющий привод на две задние оси… На автомобиле установлен двенадцатицилиндровый четырехтактный форсированный двигатель. Мощность 450 л. с. при 1850 об/мин.
А вот и спецтехника! В 11-м номере статья о советском тракторостроении.
В марте 1918 года В. И. Ленин дал задание оборудовать тракторный завод в городе Маркс Саратовской области. Спустя два года новый завод, которому дали имя «Возрождение» начал выпускать колесные тракторы «Карлик» и «Гном». Эти тракторы были в то время самыми легкими в мире и самыми простыми по конструкции. Так начался первый этап советского тракторостроения.
Утверждены новые правила дорожного движения по г. Москве. Новые правила сильно сокращены – вместо тридцати разделов оставлено только одиннадцать. Вот лишь одно из них.
Каждому известно, какую опасность представляет управление автомобилем в состоянии хотя бы легкого опьянения. В новых правилах категорически запрещается употребление спиртных напитков во время действия путевого листа.
Год 1958
Большая статья об автопоездах и их принципиальные схемы в журнале «За рулем» № 1.
Обычно под автопоездом понимают автомобиль-тягач с прицепленными к нему одной или несколькими безмоторными повозками. Такое понимание, безусловно, правильно, но в современных условиях становится неполным.
Достаточно взглянуть на таблицу, где представлен типаж современных автопоездов, чтобы увидеть, что отнюдь не только наличие прицепляемых к автомобилю повозок определяет главный признак автопоезда.
Очень интересно!
В мартовском номере – любопытный и полезный материал о средствах повышения проходимости автомобилей.
Знать средства, повышающие проходимость автомобилей и обеспечивающие безопасность движения в горных условиях, уметь пользоваться ими должен каждый шофер. Это особенно необходимо молодым водителям, готовящимся стать воинами Советской Армии.
Небольшая, но очень интересная заметка опубликована в журнале «За рулем» № 7. Начальник технического управления Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог Латвийской ССР Н. Шульц рассказал о производстве автомобильных деталей и запчастей из отходов.
Работники Рижского авторемонтного завода № 2 освоили изготовление автомобильных деталей из отходов капрона. Капрон имеет низкую теплопроводность, нейтрален к щелочам, эластичен, обладает стойкостью к абразивному изнашиванию, высокой механической прочностью. Характерен для него и малый коэффициент трения. Все эти положительные качества позволяют использовать его для производства довольно большой номенклатуры автомобильных деталей. В настоящее время Рижский авторемонтный завод изготовляет более 30 наименований таких деталей, в том числе втулки ушка задней и передней рессоры, педали тормоза, заднего кронштейна передней рессоры, шкворня поворотного кулака автомобилей ГАЗ-51, втулки передней и задней рессоры автомобиля ЗИЛ-150, масленки и шланги для смазки подшипника выключения сцепления, ведущие шестерни спидометра ГАЗ-51водяные, масляные, бензиновые краники, кнопки сигнала и др. Таким образом капрон заменил бронзу, латунь, сталь, чугун, резину, карболит и другие материалы.
На Кутаисском автомобильном заводе имени Г. К. Орджоникидзе изготовили опытный образец короткобазного пятитонного грузовика с вместительной кабиной, расположенной непосредственно над двигателем. В ноябрьском номере главный конструктор завода Д. Картвелишвили рассказал об особенностях конструкции и о результатах испытаний на горных дорогах.
Творческая инициатива конструкторов завода дала определенные плоды и была одобрена как эксплуатационниками, так и Совнархозом республики.
Продолжение следует. Следите за публикациями
Читайте также:
Сервисный контракт – это договор на регламентное техобслуживание автомобиля. Такую услугу предоставляет уполномоченный дистрибьютор грузовой техники SANY в России компания ODIN Group. Какую пользу получает владелец транспортного средства и как выполняет свои обязательства дилер?
Транспортная компания БСУ‑1 из города Тюмень проводит испытания шин Triangle модели TRD06. Делимся первыми результатами
Премьера грузовика КАМАЗ‑4555 «Атлант 50» состоялась на выставке MiningWorld Russia‑2024. Карьерный самосвал грузоподъемностью 50 тонн предназначен для перевозки скальной и смешанной породы. По этим параметрам новинка схожа с самосвалом-углевозом «Атлант 49», который пришел на смену европейским карьерным грузовикам