Галерея (31)


ЗАЗ-969 – «вездеход» на базе «Запорожца»
Надежный и маневренный грузо-пассажирский автомобиль с высокой проходимостью
На автомобиль устанавливают двигатель Заволжского моторного завода ЗМЗ-21А. Мощность от 70 до 85 л. с.
ЗИЛ-131
Технические характеристики вездехода ЗИЛ-131 в сравнении с предшественником ЗИЛ-131К
Раздаточная коробка ЗИЛ-131
Междугородный автобус ЛАЗ-699 «Украина» и ПАЗ-665Т
БелАЗы готовы к отправке
18-тонный самосвал повышенной проходимости МоАЗ-522
Городской автобус ЛАЗ-968
Военная машина В-50 ЛА/А
КрАЗ-256БС на дорогах Якутии
Главная > Статьи > Презентация > 95 лет «За рулем»: 1967-1969 годы

95 лет «За рулем»: 1967-1969 годы

1967 – особый год. Страна трудовыми подвигами отмечает 50-летний юбилей Великой Октябрьской социалистической революции. Не осталось в стороне и советское автомобилестроение
95 лет «За рулем»

Год 1967

«Микроавтомобиль для села» – так называется статья про «вездеход» на базе нового «Запорожца». Перед конструкторами стояла задача создать простой, надежный и маневренный грузо-пассажирский автомобиль с высокой проходимостью.

ЗАЗ-969 имеет привод на все четыре колеса. При движении постоянно включен передний ведущий мост, задний же выполняет роль вспомогательного. В случае необходимости его включают специальным рычагом.

ЗАЗ-969 – «вездеход» на базе «Запорожца»

Двигатель мощностью 27 л. с. установлен в передней части автомобиля. Сцепление, коробка передач и главные передачи мостов с дифференциалами – от серийного «Запорожца».

Большим достоинством автомобиля является значительный дорожный просвет – 300 мм при погрузочной высоте всего 530 мм. Легкосъемные трапы, которыми комплектуется ЗАЗ-969, позволяют преодолевать канавы, рвы, арыки шириной до 2 метров, а также въезжать в кузов грузовика или грузовой салон самолета.

Надежный и маневренный грузо-пассажирский автомобиль с высокой проходимостью

Изображение автомобиля разместили даже на первой обложке 1-го номера журнала.

Журнал «За рулем» № 1, 1967 год

А на обложке февральского номера – новый микроавтобус «Латвия».

Обложка февральского номера «За рулем»

В 1959 году на дорогах страны появились автомобили «Латвия», сделанные на Рижском автобусном заводе. РАФ-977Д удачно сочетал в себе качества легковой машины и автобуса. Спустя некоторое время на его базе были созданы две модификации: РАФ-977Е «Турист» с раздвижным люком на крыше и РАФ-977И – «Скорая медицинская помощь». А совсем недавно родилась модель РАФ-977ДМ.

На автомобиль устанавливают двигатель Заволжского моторного завода ЗМЗ-21А. Мощность от 70 до 85 л. с.

И снова грузовик на обложке. На этот раз в апреле.

«За рулем» № 4

А в самом номере большая статья про ЗИЛ-131 – «Новый автомобиль высокой проходимости».

ЗИЛ-131

В юбилейный для Советского государства 1967-й год Московский автозавод имени Лихачева приступает к серийному производству нового грузового автомобиля. Представляем его читателям: модель – ЗИЛ-131, тип – трехосный вездеход с колесной формулой 6х6, назначение – работа в основном вне дорог.

Технические характеристики вездехода ЗИЛ-131 в сравнении с предшественником ЗИЛ-131К

Как видно из таблицы, сравнение явно в пользу нового грузовика.

Не уступает новый советский автомобиль и однотипным зарубежным машинам. В частности, американским грузовикам РИО-М34А1 и «Интернационал М-41».

Продолжение этой статьи было опубликовано уже в 6-м номере журнала. Теперь подробный рассказ об узлах и агрегатах автомобиля.

Раздаточная коробка ЗИЛ-131

Журнал «За рулем» № 7

Международная автобусная неделя в Ницце – это всесторонние, комплексные испытания автобусов.

В нынешних соревнованиях, восемнадцатых по счету, впервые приняли участие советские автобусы. Среди них – новейший междугородный ЛАЗ-699 «Украина», ЗИЛ-118 «Юность» и ПАЗ-665Т.

Главный приз – приз Президента Французской республики – по результатам туристического ралли был присужден советскому автобусу ЗИЛ-118. Призы оргкомитета Недели за последующие места также завоеваны советскими машинами «Украина» и ПАЗ-665Т.

Междугородный автобус ЛАЗ-699 «Украина» и ПАЗ-665Т

О том, какой поистине огромный путь проделало наше автомобилестроение, наш автомобильный транспорт – материале октябрьского номера «50 героических лет». Информация представлена в виде инфографики.


«За рулем» № 11

Машина за машиной сходят с конвейера Белорусского автомобильного завода… За отличную продукцию завод награжден орденом Трудового Красного Знамени, дипломами ВДНХ и тремя золотыми медалями международных выставок.

БелАЗы готовы к отправке

Год 1968

Тираж журнала достиг 2 миллионов экземпляров, а логотип вновь изменился – стал более демократичным, менее чертежным. А на обложке 1-го номера опять грузовик. На этот раз – МоАЗ.

В этом же номере и рассказ о 18-тонном самосвале повышенной проходимости МоАЗ-522 – «Могилевские вездеходы».

18-тонный самосвал повышенной проходимости МоАЗ-522

В 1957 году на Львовском автобусном заводе был начат выпуск ЛАЗ-965Б, которые вскоре стали известны по всей стране. С годами машина совершенствовалась, и вот совсем недавно появился городской автобус ЛАЗ-968.

Городской автобус ЛАЗ-968

Мощность двигателя ЗИЛ-375 – 180 л. с., коробка передач автоматическая гидромеханическая, подвеска пневматическая. Подробней – в апрельском номере «За рулем».

А в июльском выпуске – знакомство с белорусским вездеходом МАЗ-535А. И снова фото на первой обложке.

«За рулем» № 10, рубрика «Техника за рубежом».

На дорогах Германской демократической Республики можно увидеть двухосный грузовик с выступающей вперед кабиной. Это военная машина В-50 ЛА/А, созданная на базе известного пятитонного грузовика ИФА-В-50Л. Машина хорошо приспособлена для бездорожья: обе оси ведущие, подвеска колес торсионная, широкопрофильные шины и лебедка. Двигатель – 4-цилиндровый дизель мощностью 125 л. с.

Военная машина В-50 ЛА/А

В ноябре журнал «За рулем» поздравляет НАМИ с 50-летием!

Год 1969

Главным редактором «За рулем» стал Игорь Иванович Адабашев – инженер по образованию, ветеран войны. В 1960-х он работал в журналах «Техника молодежи» и «Знание – сила». Журналом «За рулем» руководил в период бурного роста автомобилизации СССР. Адабашев умел отстаивать интересы журнала и его сотрудников. При нем резко вырос тираж и объем журнала. На посту главреда Адабашев работал почти два десятилетия.

«Северный КрАЗ» – так называется статья из 1-го номера журнала. Кременчугский автозавод несколько лет работал над созданием приспособленного для Севера автомобиля на базе самосвала КрАЗ-256Б. Главным в техническом задании было условие, чтобы машина могла работать при температуре до минус 60 градусов и высокой влажности. Такой самосвал – КрАЗ-256БС – создан. Недавно закончились его испытания.

КрАЗ-256БС на дорогах Якутии

Ко Дню Советской армии и Военно-морского флота – цветная вкладка «Автомобиль-солдат» в журнале «За рулем» № 2.

За последние годы значительно возросла роль автомобильного транспорта в народном хозяйстве, в обслуживании населения. На его долю приходится около 80 процентов всех перевозимых в стране грузов.

Статья «Шофер, автомобиль, груз» в мартовском номере.

На страницах журнала «За рулем» № 7 рассказ о двигателях Ярославского моторного завода.

«Сегодня наша основная продукция – семейство двигателей моделей 236, 238 и 240, имеющих соответственно 6, 8 и 12 цилиндров и мощность 180, 240 и 360 л. с. Это четырехтактные дизели с разделенной топливной аппаратурой, широко унифицированные между собой» – рассказал директор завода А. Добрынин.

В августовском номере статья «Растет семейство МАЗов».

Сегодня на дорогах и стройках страны трудятся десятки тысяч МАЗов. Они экспортируются в 28 стран. О надежности и других эксплуатационных качествах тяжелых грузовиков и самосвалов из Минска свидетельствуют медали и дипломы, которые продукция завода получила на международных выставках и ярмарках в Лейпциге и Брюсселе, Лондоне и Мадрасе, в Стокгольме, Белграде и Дамаске.

В журнале «За рулем» № 9 можно прочитать про очень интересный грузовик. Этот «карманный» грузовик изготовлен на таллинской автобазе республиканского сельского потребительского общества. Он предназначен для обслуживания магазинов, кафе, почтовых отделений, перевозок по городу мелких партий грузов.

Машина ЭТ-600 снабжена двигателем и трансмиссией «Запорожца», размещенными под кабиной водителя… Собственный вес 750 кг.

В этом же номере рассказ о новинках автомобилестроения Ирана.

Одна из вкладок 11-го номера журнала называется «Автобусы сегодня».

Еще одна вкладка посвящена трехосному грузовику МАЗ-516.

Продолжение следует.

 Читайте также:

95 лет «За рулем»: 1965-1966 годы

95 лет «За рулем»: 1964

95 лет «За рулем»: 1963

95 лет «За рулем»: 1961-1962

95 лет «За рулем»: 1959-1960

95 лет «За рулем»: 1956-1958

95 лет «За рулем»: 1928-1940

«За рулем»: как все начиналось


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

КМУ «Чайка-NR816 2S»

Крано-манипуляторная установка «Чайка-NR816 2S» – комбинация достоинств

В производственной программе завода «Чайка-Сервис» ранее были автомобили с импортными КМУ разных типов, включая тросовые с L-образной стрелой

Новинки КАМАЗа

Новинки КАМАЗа – от эвакуатора до самосвала

Одно из направлений развития продуктовой линейки «КАМАЗа» – мало- и среднетоннажные грузовики «Компас»

Галерея (31)

ЗАЗ-969 – «вездеход» на базе «Запорожца»
Надежный и маневренный грузо-пассажирский автомобиль с высокой проходимостью
На автомобиль устанавливают двигатель Заволжского моторного завода ЗМЗ-21А. Мощность от 70 до 85 л. с.
ЗИЛ-131

Комментировать





Поделиться