Галерея (29)


Фургон УАЗ-452
Автобус УАЗ-452В на снежной целине и грузовик УАЗ-452Д в весеннюю распутицу
Новая «Латвия» с новой передней частью с новой облицовкой радиатора
Характеристики РАФ-977Д
На МАЗовском конвейере
Двигатели ЯМЗ
Главный конвейер Белорусского автомобильного завода
На испытаниях в карьере
МАЗ-525 и БелАЗ-548
Новости советской техники
Новый самосвал МАЗ-503
Новый грузовик КАЗ-608
Седельный тягач КАЗ-608 с откинутой для доступа к двигателю кабиной
Испытания автомобилей с арочными шинами в условиях бездорожья
Седельный тягач ЗИЛ-130В
Самосвал ЗИЛ-ММЗ-555
Автогрейдер Д-512
Колесный трактор-тягач Т-125
ГАЗ-53Ф и ЗИЛ-130
Междугородный автобус «Икарус-557» и цементовоз Д-450
Фрагмент вкладки
Спортивное двоеборье на грузовых автомобилях
Схема смазки двигателя ЗИЛ-130
Схема охлаждения двигателя ЗИЛ-130
ГАЗ-53Ф на заводском конвейере
«Татра-111» в Африке
Самосвал «Татра-138S1»
Седельный тягач на базе «Шкоды-706» с полуприцепом
«Галфингер» – вездеход с двумя ведущими осями
Главная > Статьи > Презентация > 95 лет «За рулем»: 1963 год

95 лет «За рулем»: 1963 год

По инициативе члена редколлегии Марка Тилевича в 1963 году появился раздел «Клуб «Автолюбитель». Здесь стали печатать материалы об особенностях эксплуатации машин, приемах обслуживания, ремонта и модернизации старых моделей. И снова на страницах журнала много материалов, посвященных грузовому и пассажирскому транспорту
95 лет журналу «За рулем»

Год 1963

В стартовом номере этого года старший инженер-испытатель, общественный корреспондент «За рулем» на Ульяновском автозаводе А. Мусик рассказывает о новых коммерческих автомобилях марки УАЗ. Статья так и называется – «Новое семейство УАЗ».

В ближайшее время на смену семейству автомобилей УАЗ-450 придет семейству УАЗ-452. Оно включает фургон УАЗ-452 для перевозки промышленных и продовольственных товаров, санитарный автомобиль УАЗ-452А, автобус УАЗ-452В и грузовик УАЗ-452Д.

Фургон УАЗ-452

На базовом автомобиле УАЗ-452 установлен двигатель ГАЗ-21. Он обеспечивает хорошие тяговые качества… и позволяет развивать скорость до 100 км/ч. Коробка передач – четырехстуенчатая.

Автобус УАЗ-452В на снежной целине и грузовик УАЗ-452Д в весеннюю распутицу

Новые микроавтобусы «Латвия» Рижского завода РАФв февральском номере «За рулем».

Новая «Латвия» имеет теперь совершенно новую переднюю часть с новой облицовкой радиатора современной формы.

Просторный светлый салон, оборудованный мягкими сиденьями, система отопления и вентиляции способствуют комфортабельности езды в любую погоду.

Новая «Латвия» с совершенно новой передней частью с новой облицовкой радиатора современной формы

На базе модели РАФ-977Д создано целое семейство микроавтобусов «Латвия»: туристский, скорой помощи и фургон для перевозки мелких грузов.

В журнале «За рулем» № 4 читаем статью «В пятом году семилетки»

Большие задачи предстоит решать работником автомобильной промышленности в пятом году семилетки… Если в 1958 году у нас практически не производили автопоездов, то в 1963 году предусмотрен выпуск большого количества седельных тягачей и полуприцепов грузоподъемностью от 8 до 15 тонн.

Кутаисский автозавод имени Орджоникидзе будет изготовлять седельные тягачи для полуприцепов грузоподъемностью до 8 тонн. Одесский автосборочный завод организовал выпуск специализированных полуприцепов различного назначения – для перевозки кота, фургонов грузоподъемностью 7 и 12 тонн и др. Саранский завод наряду с выпуском самосвалов на шасси ГАЗ начал изготовлять 8-тонные полуприцепы к седельным тягачам ЗИЛ. Значительно увеличилось производство большегрузных автомобилей на Белорусском и Кременчугском автозаводах.

Главный конвейер Минского автомобильного завода

Подготовил новинки и Ярославский завод, специализирующийся на изготовлении новых автомобильных дизелей. Он представляют собой V-образные восьмицилиндровые четырехтактные двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238.

Главный конвейер Белорусского автомобильного завода – еще и на одной из обложек номера

А в майском номере большая статья «Силачи для карьеров», в которой приводятся сравнительные параметры большегрузных самосвалов.

На испытаниях в карьере

Белорусский автозавод разработал и в конце 1961 года изготовил опытные образцы самосвала БелАЗ-540 грузоподъемностью 27 тонн. Он должен заменить в серийном производстве МАЗ-525.

В 1962 году был построен новый 40-тонный самосвал БелАЗ-548. Обе модели являются базовыми. Их узлы и агрегаты положены в основу семейства большегрузных самосвалов.

В «За рулем» № 8 рубрика «Новости советской техники» практически полностью посвящена грузовому и пассажирскому транспорту. Среди новинок: короткобазный тягач МАЗ-504Б с полуприцепом-самосвалом МАЗ-5232, полноприводный грузовик ГАЗ-66 с авторемонтной мастерской в кузове, экспериментальный микроавтобус «Юность» автозавода имени Лихачева и новый городской автобус ЛиАЗ-677. Идут испытания нового кременчугского самосвала.

На одной из страниц 10-го номера журнала статья о готовящемся старте производства новых грузовиков МАЗ.

В том же выпуске снова рубрика «Новости советской техники». На этот раз заместитель главного инженера Кутаисского автомобильного завода Ш. Чейшвили знакомит читателей с новым грузовиком КАЗ-608.

В течение последних лет коллектив нашего завода провел большие работы по созданию седельного тягача КАЗ-606 («Колхида»). Он уже эксплуатируется во многих автохозяйствах страны. Сейчас мы готовим к производству новый, более мощный седельный тягач КАЗ-608, который предназначен для буксировки полуприцепа общим весом до 15 тонн по дорогам с твердым покрытием. Опытный образец проходит заводские испытания.

Седельный тягач КАЗ-608 с откинутой для доступа к двигателю кабиной

И еще одна статья октябрьского номера однозначно заслуживает внимания. Называется она «Шины и проходимость автомобиля».

Почему массовые модели грузовых автомобилей, обладая хорошими эксплуатационными качествами на дорогах с твердым покрытием, не сохраняют их при работе на мокрых грунтовых дорогах, песке и снеге? Объясняется это, прежде всего, несоответствием движителей – ведущих колес – условиям движения по мягким грунтам.

Специалисты НАМИ и НИИ шинной промышленности создали оригинальные колеса с арочными шинами. Благодаря своим конструктивным особенностям они… не только значительно снижают сопротивление движению по мягкому увлажненному грунту, но и обеспечивают резкое улучшение силы тяги и сцепления с дорогой. Повышение проходимости автомобилей достигается без изменения их конструкции. Требуется лишь заменить обычные двухрядные колеса колесами с арочными шинами.

Испытания автомобилей с арочными шинами в условиях бездорожья

Рубрика «Новости советской техники» становится все более популярной. В ноябре в журнале представлены:

  • Седельный тягач ЗИЛ-130В. Предназначен для работы с полуприцепами. Создан на основе базовой модели ЗИЛ-130. Мощность двигателя 150 л. с. при 3200 об/мин. Грузоподъемность 7-8 тонн. Вес с грузом 14 525 кг. Максимальная скорость 70 км/ч.
  • Самосвал ЗИЛ-ММЗ-555, предназначенный для перевозки полужидких и сыпучих грузов, создан на базе ЗИЛ-130Д. Мощность восьмицилиндрового двигателя 148 л. с. при 3000 об/мин. Грузоподъемность ММЗ-555 – 4,5 т, объем платформы – 3,11 м3.
  • Автогрейдер Д-512. Опытный образец машины для текущего и среднего ремонта дорог создан на Таллинском экскаваторном заводе.
  • Колесный трактор-тягач Т-125, выпускаемый Харьковским тракторным заводом, предназначен для сельскохозяйственных, транспортных, дорожно-строительных и других работ в различных отраслях народного хозяйства.

В том же 11-м номере инженеры Г. Берестинский и Б. Делерзон сравнивают два новых грузовика: ГАЗ-53Ф (взамен ГАЗ-51А) и ЗИЛ-130 (взамен ЗИЛ-164А).

Автомобили ГАЗ-53Ф и ЗИЛ-130 одинаково пригодны для работы как городе, так и в сельской местности, на магистралях и на грунтовых дорогах, а в сухое время и вне дорог. Компоновка их принята по схеме кабина за двигателем. Такие автомобили без нагрузки в кузове имеют наилучшее распределение веса по осям.

А в рубрике «Новости зарубежной техники» – новинки автомобильной промышленности Венгерской Народной Республики. Междугородный автобус «Икарус-557» и цементовоз Д-450 грузоподъемностью 7 тонн, приспособленный к самопогрузке.

И, наконец, журнал «За рулем» № 12. Читаем статью «Семейство уральских грузовиков». Автор – А. Титков, главный конструктор УралАЗа.

Одна из важнейших задач, стоящих перед нашими автомобилестроителями, – создание грузовых автомобилей повышенной проходимости, способных экономично работать не только на шоссе, но и в условиях бездорожья… Миасские автостроители создали вездеходы, необходимые строителям газо- и нефтепроводов, энергетикам, целинникам, геологам.

Используя основные узлы и агрегаты базовой модели «Урал-375», завод начал выпуск седельного тягача «Урал-375С» для 13-тонного прицепа. Одновременно идет работа над трехосным автомобилем повышенной проходимости «Урал-377» грузоподъемностью 7,5 тонны. Три ведущих моста в сочетании с одинаковой колеей при достаточно большом дорожном просвете обеспечивают хорошую проходимость на различных грунтовых дорогах. Отрабатывается также конструкция седельного тягача «Урал-377С», предназначенного для буксировки полуприцепа общим весом до 19 тонн.

В настоящее время уральские грузовики выпускают с двигателем Московского автозавода имени Лихачева ЗИЛ-375. Это карбюраторные V-образные восьмицилиндровые двигатели, развивающие мощность 180 л. с. при 3200 об/мин. однако такая мощность недостаточна для всего семейства автомобилей. Поэтому Уральский завод разработал серию новых карбюраторных V-образных двигателей «Урал» с рабочим объемом 8, 9 и 10 литров и мощностью соответственно 205, 225 и 240 л. с.

Для облегчения управления автомобилем, особенно при движении по бездорожью, в систему рулевого управления введен гидравлический усилитель. Заканчивается подготовка производства цельнометаллической кабины.

Новости спорта. Первые Всесоюзные соревнования по спортивному двоеборью на грузовых автомобилях прошли в Москве.

Кольцевая трасса соревнований на экономию бензина проходила на асфальтированной площади и представляла собой две дорожки шириной по 4 метра. Водителям предстояло проехать как можно дальше за рулем ГАЗ-51, имея в мерном бачке всего лишь 300 см3 бензина. Лучшие результаты показали: М. Сусло (РСФСР), В. Титчёнков (Таджикская ССР) и В. Кираджян (Армянская ССР).

Во второй день водители демонстрировали свое мастерство в фигурном вождении. Комплекс упражнений относился к категории, по трудности превышающей среднюю. Он включал в себя «восьмерку», «змейку», въезд в бокс задним ходом и другие, не менее сложные элементы. С заданием справились лишь 6 из 26 участников.

Искуснее всех препятствия «фигурки» прошли В. Цирюк (Украинская ССР), А. Шогенов (РСФСР) и С. Медведев (Белорусская ССР). Сильнейшей командой во второй день состязаний была эстонская. Однако по сумме двоеборья первенство досталось Украинской ССР. На второе место вышла команда Российской федерации, на третье – Ленинграда. В личном зачете победил В. Цирюк. Вторым был В. Титчёнков, третьим – Р. Гасанов (Азербайджан).

По сумме двоеборья первенство досталось Украинской ССР. Второе место заняла команда Российской федерации, на третье – Ленинграда

Продолжение темы, начатой в предыдущем номере журнала – сравнение грузовиков ГАЗ-53Ф и ЗИЛ-130. Авторы те же – инженеры Берестинский и Делерзон. На этот раз они рассматривают конструктивные особенности газораспределительного механизма, а также систем охлаждения и смазки двигателей этих грузовиков.

Новый горьковский грузовик даже удостоился чести быть на одной из обложек номера.

Журналист Карел Ружичка рассказывает о прошлом, настоящем и будущем чехословацкого машиностроения.

В буржуазной Чехословакии автомобили выпускал ряд фирм, в частности «Шкода», «Татра», «Прага», «Вальтер», «Ява». Все они завесили от иностранного капитала. Гитлеровская оккупация нанесла большой ущерб автомобильной промышленности: в руины превратился завод «Прага», сильно пострадал завод «Шкода» .

После Второй мировой войны в освобожденной Советской Армией Чехословакии автомобильная промышленность стала быстро развиваться. При этом парк грузовых автомобилей и автобусов рос значительно быстрее, нежели парк легковых.

Производство грузовых автомобилей рассредоточено в зависимости от грузоподъемности. На заводе «Прага» делают автомобили грузоподъемностью 3-5 тонн, снабженные двигателями с воздушным охлаждением, на заводе «Шкода» в Мнихове Градиште – грузоподъемностью 7 тонн. На том же шасси собирают автобусы «Каросса» в г. Высокое Мыто. Тяжелые машины, предназначенные для эксплуатации в трудных условиях, производят заводы «Татра» в Копшивницах.

«Татра-111» в Африке

За последние годы завод «Татра» выпустил ряд новых моделей автомобилей. В частности, создана новая машина «Татра-138». В модификациях она уже поступает на международный рынок. Выпущены первые два варианта: трехсторонний самосвал «Татра-138S3» и односторонний самосвал «Татра-138S1» грузоподъемностью 12 000 кг, причем и тот и другой могут транспортировать прицеп общим весом до 15 000 кг.

Самосвал «Татра-138S1»

На шасси «Шкоды» изготавливают также автомобили специального назначения (для сбора мусора, подметания улиц и т. д.) и седельные тягачи для транспортировки полуприцепов-холодильников.

Седельный тягач на базе «Шкоды-706» с полуприцепом

И снова «импорт». На этот раз из Австрии. Благодаря своим небольшим размерам, грузовичок «Галфингер 700 АП» способен заинтересовать людей самых разных профессий: строителей и энергетиков, садоводов и пожарных и многих других…

«Галфингер» – вездеход с двумя ведущими осями. Габариты его невелики: длина – 2800, высота – 1740, ширина – 1350 мм. Минимальный радиус разворота – 3,25 м. при весе 610 кг машина может перевезти полтонны груза. Двухцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением… имеет рабочий объем 643 см3, мощность 24 л. с. при 4500 об/мин. максимальный крутящий момент составляет 4,2 кгм и достигается при 4500 об/мин. Двигатель и коробка передач, объединенные в одном блоке, расположены сзади.

Но «Галфингер» не только вездеход, перевозящий грузы. Снабдив плужным снегоочистителем, его можно применять для уборки снега. В специальном исполнении он превращается в пожарный автомобиль. «Галфингер» с добавочным приводом может использоваться при прокладке высоковольтных линий, в дорожном строительстве, для пахотных и других сельскохозяйственных работ.

«Галфингер» – вездеход с двумя ведущими осями

Продолжение следует. Следите за публикациями.

Читайте также:

95 лет «За рулем»: 1961-1962

95 лет «За рулем»: 1959-1960

95 лет «За рулем»: 1956-1958

95 лет «За рулем»: 1928-1940

«За рулем»: как все начиналось


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Российский рынок грузовой техники стабилен почти во всех показателях: спрос со стороны покупателей не спадает, предложение новой импортной техники имеется. Но есть несколько нюансов, которые придают общей картине свои особенности. Чтобы разобраться в ситуации, редакция «Рейса» пообщалась с руководителем направления по работе с импортерами компании «Газпромбанк Автолизинг» Артуром Сарухановым.

«Соболь NN» – новые версии

Легкий коммерческий автомобиль «Соболь NN» – новые версии

Отечественные производители выводят на рынок новую и обновленную технику, а также разрабатывают специальные и перспективные модели

Шинный рынок России

Шинный рынок России – куда колесо катится?

Шинный рынок претерпел серьезные изменения, стабилизировался, его участники начали активно конкурировать. Оценим текущее положение дел, рассмотрим тенденции, которые будут проявляться в текущем году

Галерея (29)

Фургон УАЗ-452
Автобус УАЗ-452В на снежной целине и грузовик УАЗ-452Д в весеннюю распутицу
Новая «Латвия» с новой передней частью с новой облицовкой радиатора
Характеристики РАФ-977Д
На МАЗовском конвейере
Двигатели ЯМЗ
Главный конвейер Белорусского автомобильного завода

Комментировать





Поделиться