Галерея (4)
Масла Devon: золотая середина

Говоря о тяжелых, высоконагруженных дизельных двигателях, мы обычно представляем мощные магистральные тягачи. А каково приходится дизелям на тяжелой строительной или сельскохозяйственной технике? Или на карьерных самосвалах? Пахать поля, убирать урожай, строить мосты и дороги, добывать полезные ископаемые – тяжелый труд не только для людей, но и для техники
Специалистам вряд ли нужно рассказывать, сколько стоит толковый трактор, комбайн или самосвал. И работать эта дорогостоящая техника должна без простоев и лишних затрат на ремонт. Иначе она не только прибыли не принесет, но и сама не окупится. Поэтому к эксплуатации средств производства у хорошего хозяина отношение особое: квалифицированные водители/механизаторы/операторы, специально обученные ремонтники, надежные запасные части и качественные горюче-смазочные материалы. О них, а конкретней о моторных маслах, и поговорим.
Копеечка к копеечке
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло. И хорошо бы все это получить с минимумом затрат. Но как это сделать? Толковый, опытный специалист цену себе знает и на скромную заработную плату вряд ли согласится, а новичок может таких «дров наломать» – век не расплатишься. Дизельное топливо дорожает, а заливать в баки не пойми что, значит приговорить технику к скорому и недешевому ремонту. Может хоть на масле удастся сэкономить? Можно попробовать, хотя, если хотите получить продукт должного качества, особо большой экономии не выйдет. Но это на одной единице техники, а когда в парке предприятия их десятки или сотни. Так, по копеечке, и складывается экономия. Откуда она берется? Кто может предлагать масла, по качеству не уступающие продукции нефтяных гигантов, но за меньшую, пусть и ненамного, цену?
Не большой, не маленький
Прежде всего, это предприятия значительно меньшего масштаба, но с большим опытом производства смазочных материалов. У них отлажен технологический процесс, есть опыт работы с рецептурами, налажены цепочки поставок качественных базовых компонентов и присадок. Им уже есть что терять: известное, пусть и в ограниченных кругах, имя не позволяет «химичить» с качеством. Иначе добытый с огромным трудом за многие годы кусочек огромного рынка можно быстро потерять. Вместе с имиджем, и навсегда!
Конечно, у крупных производителей и возможностей больше, и средств для реализации новых идей. Но у них обычно есть большая непроизводственная «надстройка», которую нужно оплачивать. В продвижение бренда вкладываются гигантские деньги: спонсорство спортивных команд и мероприятий, социальные программы, реклама. Такого понятия, как «переплата за бренд» пока никто не отменял.
Совсем мелким и начинающим игрокам может не хватать нужных компетенций, их, порой, не принимают всерьез поставщики, средств на раскрутку хватает не всегда. Остается демпинговать или экономить на качестве масла. Не будем голословно обвинять всех маленьких и начинающих «масленщиков», но отношение к ним у потребителей всегда настороженное.

Кто такой Devon?
Это уфимский завод смазочных материалов. Как раз из той самой «золотой середины». Масштаб производства не особенно велик, но и не мал – более 120 тысяч тонн продукции в год. История предприятия не многовековая, но за двадцать с лишним лет тут много разной продукции освоили. Исходные компоненты используют качественные, пусть и не самые «раскрученные». Закупают лучшие отечественные и «дружественные» основы и присадки и тщательно контролируют их качество. Как, впрочем, и качество готовых масел и смазок – за это отвечает собственная, аккредитованная и отлично оснащенная физико-химическая лаборатория.
Массовому потребителю марка может и не слишком известна – масла для легковых машин тут стали делать относительно недавно. А вот в сегменте В2В башкирское предприятие представлено давно. В их ассортименте различные индустриальные масла, продукты для стационарных, газовых, судовых двигателей, турбин и тяжелой транспортной техники. Так что опыт создания продуктов, предназначенных для тяжелых дизелей, работающих в сложных условиях, имеется. Сегодня мы представим два таких масла из линейки Devon Progressive.
Завод смазочных материалов «DEVON» — смотрите видео
Проверенный боец
Масло Devon Progressive CI 4/SL, достаточно давно представлено на российском (и не только) рынке. Оно отвечает требованиям стандартов ACEA E7-12, API CI 4+, CI 4/SL, JASO DH 1 и подходит под спецификации многих производителей двигателей, автомобильной и специальной техники: Mercedes-Benz, MAN, Cummins, Volvo, Renault, Mack, MTU, Deutz, Scania, Caterpillar, KES, «Автодизель». Progressive CI-4/SL представлен с вязкостью 5W 30, 5W 40, 10W 30, 10W 40 и 15W 40. В его основе гидрокрекинговое базовое масло группы III и пакет присадок, которые обеспечивают надежную защиту деталей от износа, чистоту двигателя и значительный ресурс самого масла. По первым двум показателям масло показало хорошие результаты, но, как выяснилось, оно не очень любит серу в дизельном топливе. При применении такого масла ресурс снижался, и интервал замены приходилось сокращать.

Долгоиграющий новичок
Новый продукт – Devon Progressive Long Drain CI 4 – вариант хорошо зарекомендовавшего себя масла с увеличенным сроком службы. Long Drain значительно лучше противостоит окислению – щелочное число увеличилось с 11,2…11,7 до 14,6 мг КОН/г. Сульфатная зольность при этом поднялась незначительно – с 1,43…1,45 до 1,75 %. Новинка отвечает требованиям ACEA E4/E7, которые предусматривают увеличенный интервал замены. Кроме того, масло обеспечивает лучшую защиту двигателя при его работе на высокосернистом топливе. Выбор уровня вязкости тут поскромнее, всего три варианта: 5W 30, 10W 40 и 15W 40.
Оба масла предназначены для применения в высоконагруженных дизельных двигателях коммерческой, внедорожной, сельскохозяйственной техники, отвечающих требованиям Евро 5 и ниже, и оснащенных системами рециркуляции отработавших газов (EGR) и/или селективной каталитической нейтрализации выхлопа (SCR). А вот для моторов с сажевыми фильтрами эти масла противопоказаны.

Мнение спецов и глас народа
«Написать в спецификации масла можно любые соответствия, но их нужно еще подтвердить» – скажут скептики. Сертификаты соответствия Oilgarant сервиса МИЦ ГСМ устроят? Если остались сомнения, то попробуйте найти в нашей стране более авторитетную организацию.
Для производителя, давно работающего на рынке и радеющего за свое дело, не менее, а то и более важны отзывы клиентов, которые проверили его продукцию, как говорится, «на собственной шкуре». Такими отзывами и завершим эту статью.
«С октября 2023 по апрель 2024 года проводилась подконтрольная эксплуатация моторных масел Devon Progressive CI 4/SL 15W 40 в дизельных двигателях КАМАЗ 740.62 самосвалов КАМАЗ в условиях рядовой эксплуатации ООО «Экспедиторская компания Юг Руси».
Полученные результаты анализа физико-химических показателей подтверждают, что моторные масла Devon гарантируют свою работоспособность на протяжении заявленных производителем интервалов замены 30 000 км в самосвалах КАМАЗ, что подтверждено протоколами испытаний от ООО «МИЦ ГСМ».
«В период с июня по август 2023 года проводилась подконтрольная эксплуатация моторного масла Devon Progressive CI 4/SL 10W 40 в автомобиле КАМАЗ 6520-53, оснащенного двигателем КАМАЗ 740.735, в рамках установленного межсервисного интервала.
По итогам испытаний моторное масло обеспечивает стабильную работу двигателя на протяжении всего интервала замены в условиях рядовой эксплуатации ООО «Спецтехника», что подтверждается протоколом испытаний ООО «МИЦ ГСМ».
Ну и напоследок проверим импортную технику – сошлемся на протокол № 585819 от 24.01.2025 от ООО «МИЦ ГСМ». Проверяли масло Devon Progressive 10W 40, отработавшее 250 часов в двигателе Mitsubishi S6S-DT экскаватора Hyundai R180W 9S. Причем мотор был вовсе не молод – общая наработка на конец испытаний составила 2620 часов. Резюме: «На момент замены масла измеренные показатели не достигли предельных значений». Это значит, что моторное масло сохранило заявленные свойства и обеспечило надежную работу двигателя на указанном интервале замены.

Реклама|ООО «Завод смазочных материалов «Девон», ИНН 0277922439|erid F7NfYUJCUneRGyQgmT2X
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Международный женский день 8 Марта – прекрасный праздник, который ассоциируется с цветами, подарками, женскими улыбками. А в нашей стране это еще и выходной день
Сегодня на российском рынке специальной техники представлены несколько моделей турецких экскаваторов-погрузчиков Cukurova. В том числе новые машины X-серии, которые получили ряд серьезных изменений по сравнению с техникой предыдущего поколения