95 лет «За рулем»: 1975-1991 годы
1975 год. Первый номер года. С новым логотипом
50-летию советской автомобильной промышленности посвящена большая выставка на ВДНХ. В общей сложности было представлено 93 автомобиля.
Экспозицию открывают грузовики-ветераны АМО-Ф15 (слева) и ГАЗ-АА (вверху справа). Продукция Белорусского автозавода: 40-тонный углевоз (слева) и 75-тонный самосвал с электротрансмиссией. Среди перспективных моделей – автомобили строящегося Камского автозавода (нижнее фото).
120-тонный БелАЗ проходит испытания.
Кабина нового углевоза БелАЗ-7420-9520 расположена на высоте 4 м от земли, а диаметр колес почти 2,5 метра. Размеры кузова таковы, что в нем может разместиться 40-тонный БелАЗ-548А.
В журнале «За рулем» № 3 в рубрике «Советская техника» – статья «25 новых моделей».
С каждым годом растет объем автомобильных перевозок. Чаще всего на дорогах страны можно встретить ГАЗ-53А. В той же рубрике «Советская техника», но уже в апрельском выпуске можно прочитать о том, как совершенствуется популярный грузовик.
И снова эта же рубрика. Журнал «За рулем» № 6 представляет 14-тонный самосвал КрАЗ-251.
В 1977 году тираж журнала превысил 2,5 млн. экземпляров.
В июньском номере журнала статья про семейство автомобилей ЗИЛ-130-76.
В 1978 году тираж журналу «За рулем» исполнилось 50 лет! В честь юбилея один из самых массовых советских журналов наградили Орденом Трудового Красного Знамени. Награду журналу вручил легендарный летчик Великой Отечественной, Герой Советского Союза, маршал Александр Покрышкин.
Тираж «За рулем» достиг 3,2 млн. экземпляров.
В 1979 году фирменной и очень востребованной рубрикой стали «Рейды «За рулем». Массовая, бурная автомобилизация поставила перед автолюбителями немало новых вопросов. «За рулем» совместно с ГАИ регулярно проводит рейды, оценивая моральный климат на дорогах страны. Тут и вопросы соблюдения правил, под пристальным вниманием техническое состояние автомобилей и мотоциклов, наконец, просто человеческие отношения – взаимовыручка водителей, как любителей, так и профессионалов.
Год 1986. Тираж «За рулем» уже 4,3 млн. экземпляров.
Год 1987. Тираж журнала достиг 4,7 млн. экземпляров. Главным редактором назначен Андрей Андреевич Логинов – офицер, в прошлом сотрудник ЦНИИ авиационной и космической техники, позднее заведовал отделом печати в ЦК ДОСААФ. В сложное время перестройки Логинов старался удержать позиции журнала-лидера, тематика которого стала ближе интересам автомобилистов, а объем увеличился.
Год 1988. Тираж «За рулем» достиг фантастической отметки в 4,912 млн. экземпляров! В стране совсем немного изданий с похожими тиражами.
В сентябре 1991 года «За рулем» зарегистрирован как независимое, самостоятельное предприятие – средство массовой информации. Учредителем становится трудовой коллектив. В истории страны и ее старейшего автомобильного журнала открывается новая страница…
Читайте также:
95 лет «За рулем»: 1970-1974 годы
95 лет «За рулем»: 1967-1969 годы
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Где и сколько стоит топливо: 9 декабря
Рационализм при выборе подержанного фургона Citroen Jumper диктует отмести машины моложе 2014 года. Они и дороги, и окупятся не скоро