Главная > Статьи > Презентация > 95 лет «За рулем»: 1999 год

95 лет «За рулем»: 1999 год

В конце года представители «За рулем» во главе с главным редактором Петром Меньших поехали в Чечню в гости к служащим там солдатам и офицерам. В Чечню привезли 20 тысяч журналов «За рулем», книги издательства, а также пять автомобилей ВАЗ-21053 и семнадцать мотоциклов
95 лет «За рулем»

Журнал «За рулем» № 1.

В этом году на автосалоне в Брюсселе будут вручать традиционный приз «Грузовик года». На этот раз претендентов всего двое: «Вольво-FX» и «Мерседес-Бенц-Атего». Антон Чуйкин и Андрей Сидоров сравнили моторы, коробки передач и ездовые качества и оценили шансы претендентов.

Ездить на современных грузовиках – не только работа, но и удовольствие. Лидер так и не определен, ничья – 3:3

«Вольво-FX»
«Мерседес-Бенц-Атего»

Второй номер года. Рубрика «Колесо». На московском «Мотор-шоу-98» Минский автозавод продемонстрировал двухосный седельный тягач МАЗ-544020, имеющий целый ряд современных технических решений. А вслед за тем на своей традиционной выставке в Минске показал интересную модификацию этой новинки – тягач МАЗ-544020-30 с пониженной высотой седла (1050 мм).

Для «низкорамника» создали специальный полуприцеп МАЗ-97584, днище которого приблизилось к плоскости дороги

Как сказали корреспонденту ЗР водители-испытатели МАЗа, управлять «низкорамником» психологически легче: когда в потоке транспорта сидишь не слишком высоко, в большей степени чувствуешь себя участником движения.

В этой же рубрике заметка о начале продаж первого отечественного минивэна ГАЗ-2217 «Соболь».

ГАЗ-2217 «Соболь»

Сегодня покупателю предлагают два типа машины: микроавтобус ГАЗ-2217 на шесть или десять мест и цельнометаллический фургон ГАЗ-2752 с трех- или семиместной кабиной. Большинство их с двигателем ЗМЗ-4063.10 – шестнадцатиклапанным, но с карбюратором, мощностью 110 л. с.

Еще один материал номера – статья Александра Мельника «Мусорщик во фраке».

В Европе немало фирм строит специальные шасси для коммунальной службы. Одна из них – в швейцарском городе Арбон выпускает тяжелые тягачи на базе грузовиков «Мерседес-Бенц», шасси для автобусов и троллейбусов, а также мусоровозов.

Став в середине 90-х годов полноправными хозяевами завода, немцы активизировали инженерно-конструкторскую деятельность. И первым результатом стал «Мерседес-Бенц-Эконик». Машина изначально задумывалась как шасси для мусоровозов.

Мусоровоз с задней загрузкой на двухосном шасси «Мерседес-Бенц-Эконик 1823 L» с высокой кабиной и 231-сильном мотором

Больше всего привлекает в «Эконике» его необыкновенная кабина. Первая ступенька – на высоте всего 45 см, а ровный пол лишь на 80 см отстоит от дороги. Внутренняя высота кабины 1935 мм! Это позволяет экипажу свободно перемещаться в ней, ведь зачастую работать ему приходится в таких узких проездах, что выйти из машины можно только через одну дверь.

Кабина мусоровоза просторна, удобна и функциональна. Обивка выполнена из легкочистящихся материалов, покрытие пола сверхизносостойкое

«Живое ископаемое» – так называется статья в мартовском выпуске журнала.

Его зовут «Мамонтенок». Среди снегоболотоходов на колесах сверхнизкого давления таких исполинов до сего дня не было. Шутка ли: при полной массе шесть тонн «Мамонтенок» способен ездить по суше, преодолевать болота и даже плавать. Его сердце – дизельный мотор рабочим объемом всего 2,5 литра.

«Мамонтенок» уникален: подобные вездеходы делаются на заказ и эта машина, изготовленная фирмой «Арктик-транс», – первая в своем роде

По окончании полигонных испытаний машина отправится на работу в Тюменскую область.

В этом же номере в рубрике «Перед премьерой» рассказ о создании новой версии многоцелевого автомобиля-трактора «Мерседес-Бенц-Унимог».

Новая версия «Унимога» появится в 2000 году. Это вовсе не означает ухода со сцены сегодняшней модели. Готовящаяся версия займет среднюю нишу, где у «малыша» UX100 силенок уже не хватает, а большие «Унимоги» применять нерентабельно.

Внешний вид «Унимога» изменится довольно сильно

«За рулем» № 5. Статья «ГАЗель» проселочная» начинается так: «Ради удешевления полноприводного грузовика в нем использован минимум оригинальных узлов».

О том, что в обширном стаде «газельих» модификаций есть полноприводные особи, известно давно. Но «зверь» этот редкий: немногие его видели, а некоторые про такое чудо техники и не слыхали. Только в последние месяцы «ГАЗель» со всеми ведущими стала чаще встречаться на дорогах.

Читайте, это интересно!

Здесь же статья Андрея Сидорова «Самосвал для Деда Мороза».

В краях, где лютые морозы зимой и распутица в остальное время года, спрос с техники особый. Как ни странно, отечественные грузовики пока далеки от требований экстремальной эксплуатации.

Еще с советских времен БАМ, Север, Сибирь поднимали «Татры» и «Могирусы». Сеодня туда рвется «Мерседес». По заказу Газпрома он адаптировал для этого один из лучших своих грузовиков – «Актрос-3331АК 6х6».

В кабине непривычно тихо – можно разговаривать вполголоса

Дооборудование коснулось в первую очередь тех узлов и агрегатов, которые обеспечивают живучесть на морозе.

А в рубрике «Перед премьерой» еще один немецкий грузовик.

Перспективное семейство МАН заменит выпускаемую ныне серию F2000. На рисунке изображен самосвал с трехсторонней разгрузкой, но, естественно, все семейство будет насчитывать не один десяток различных вариантов в диапазоне полной массы от 6 до 50 т. предполагаеведь мое начало производства – 2000 год, но официальная премьера может состояться уже этой осенью.

Самосвал с трехсторонней разгрузкой

«За рулем» № 7. В рубрике «Презентация» – статья Леонида Сапожникова «Выходят на арену силачи».

Презентацию грузовика МАЗ05440 устроили в городском цирке. Резвились клоуны, творил немыслимое местный силач, радовали забытыми мелодиями «Песняры». А в конце выехал на арену виновник торжества и был щедро полит шампанским…

Но ведь мы уже видели его в Москве на МИМС-98. В честь чего же восемь месяцев спустя – презентация? Оказывается, в честь выдачи Росстандартом сертификата о соответствии МАЗ-5440 требованием Евро-2. Отныне минскому тягачу с двигателем МАН или ЯМЗ=7511 открыт путь на Запад.

Это первый МАЗ, отвечающий всему комплексу современных европейских требований

«Уз Отойол»: привет от «ИВЕКО» – так называется статья Вадима Крючкова в октябрьском номере журнала.

Весной 1999 года в Самарканде совместное узбекско-турецкое предприятие «Сам Коч Авто» начало производство семейства автобусов и грузовиков «Уз Отойол».

Автобусы и грузовики «Уз Отойол»

Основа грузовиков и автобусов – породистое итальянское шасси от «ИВЕКО», верне, от предприятия «Отойол» – «ИВЕКО» турецкой промышленной группы «Коч».

Совместное грузовое производство узбеки возвели в рекордно сжатые сроки – неполных два года. Проектная мощность – 5000 автомобилей в год, из них 1000 – грузовики, 4000 – автобусы.

Начало продаж автомобилей «Сам Коч Авто» в Узбекистане совпало с открытием сервисной сети. На заводе даже есть несколько хорошо оснащенных «техничек», работающих в режиме «скорой помощи».

В заключительном номере года – сравнительный тест «Рено-Кангу» и «Донинвест –Орион М».

«Рено-Кангу»
«Донинвест-Орион М»

При всем внешнем сходстве характеры у машин оказались разными: если «Рено-Кангу» – действительно грузопассажирский, то «Донинвест-Орион М» – скорее «пассажиро-грузовой» автомобиль.

Таким был журнал «За рулем» в 1999 году.

Продолжение следует…

Читайте также:

95 лет «За рулем»: 1998 год

95 лет «За рулем»: 1997 год

95 лет «За рулем»: 1996 год

95 лет «За рулем»: 1995 год

95 лет «За рулем»: 1994 год

95 лет «За рулем»: 1993 год

95 лет «За рулем»: 1992

95 лет «За рулем»: 1975-1991 годы

95 лет «За рулем»: 1970-1974 годы

95 лет «За рулем»: 1967-1969 годы

95 лет «За рулем»: 1965-1966 годы

95 лет «За рулем»: 1964

95 лет «За рулем»: 1963

95 лет «За рулем»: 1961-1962

95 лет «За рулем»: 1959-1960

95 лет «За рулем»: 1956-1958

95 лет «За рулем»: 1928-1940

«За рулем»: как все начиналось


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Российский рынок грузовой техники стабилен почти во всех показателях: спрос со стороны покупателей не спадает, предложение новой импортной техники имеется. Но есть несколько нюансов, которые придают общей картине свои особенности. Чтобы разобраться в ситуации, редакция «Рейса» пообщалась с руководителем направления по работе с импортерами компании «Газпромбанк Автолизинг» Артуром Сарухановым.

Самосвал Valdai 33

Самосвал Valdai 33 – востребованный формат

Самосвал Valdai 33 – новинка в строительном сегменте. Конкуренция тут серьезней, чем в сегменте магистральных тягачей

«Соболь NN» – новые версии

Легкий коммерческий автомобиль «Соболь NN» – новые версии

Отечественные производители выводят на рынок новую и обновленную технику, а также разрабатывают специальные и перспективные модели

Галерея (21)

Комментировать





Поделиться