Галерея (24)


«Соболь» – самостоятельная разработка, а не модернизация «ГАЗели»
«Соболь» в трех вариантах: автобус, фургон, «комби»
Технические характеристики автомобиля
Технические характеристики двигателя
Две модификации популярных «ГАЗелей»
Новый мотор ЗМЗ-4063.10
Технические характеристики
Результаты испытаний
«Рейнджер» серии KC-FC – развозной грузовик, предназначенный для средних и дальних маршрутов
Технические характеристики
Поздравление Президента
Дизайн вездехода разработан в НАМИ
Технические характеристики
За «ГАЗелью» пришел «Бычок»
Развозная полуторка с дизелем – то, что надо!
Так выглядел первый ЗМЗ-406.10
БелАЗ-7555 – большегруз нового поколения
Макет 300-тонного самосвала
В столице и провинции, в школе и армии, в автопарках и у «частников» – везде служат «Пазики»
Первый образец городского ПАЗ-5269 (верхнее фото) и пригородный ПАЗ-4223 (внизу)
Технические характеристики перспективных автобусов ПАЗ
Городской развозной грузовик «Мерседес-Бенц-Атего-1828»
«Фрейтлайнер-Аргоси» – типичный «американец» с европейской эргономикой и уровнем комфорта
Самосвал на шасси «Вольво» серии FM12
Главная > Статьи > Презентация > 95 лет «За рулем»: 1998 год

95 лет «За рулем»: 1998 год

Юбилейный номер, посвященный 70-летию журнала, выходит в апреле с поздравлением Президента Российской Федерации Бориса Ельцина. Корреспондент «За рулем» поездил на легендарной «Эмке» по улицам новой Москвы, которая со времен молодости журнала изменилась почти до неузнаваемости. Также преобразился и журнал
95 лет «За рулем»

Центральный материал первого номера нового года – статья Игоря Твердунова «ГАЗ разводит «Соболей».

Что это за машина, ни для кого уже не тайна. Каждый, кто ее видел, наверняка сделал вывод, что «Соболь» – это маленькая «ГАЗель», и … был неправ. Да, с технической точки зрения между этими автомобилями немало общего, но вот «идеологически» специалисты завода всячески пытаются разлучить «Соболя» с предшественницей – «ГАЗелью». «Соболь», настаивают они, – самостоятельная разработка, а никак не модернизация предшественницы. Это автомобиль другого класса, с иными характеристиками, возможностями, направленностью.

«Соболь» – самостоятельная разработка, а не модернизация «ГАЗели»

Производство «Соболей» планируется начать в конце года именно с цельнометаллических машин, причем со «средней крышей. Позднее появится их низкий вариант и бортовой грузовик. Планируется, что новинка будет производиться в тех же вариантах, что и «ГАЗель». Не будет разве бортовой машины со сдвоенной кабиной…

«Соболь» в трех вариантах: автобус, фургон, «комби»

Технические характеристики автомобиля

Технические характеристики двигателя

Продолжая тему, Антон Чуйкин задает вопрос: «Стоят ли 10 «лошадок» 10 миллионов». И, познакомившись с двумя модификациями популярных «ГАЗелей», отвечает: «Да, стоит».

Две модификации популярных «ГАЗелей»

Двигатель ЗМЗ-402 – старый знакомый. Тридцать лет он уже выпускается, и пора бы ему в музей…, но, видимо, нет достойной замены. Замена, однако, уже сеть – мотор нового 406-го семейства, а насколько достойная – мы и поставили целью выяснить.

Новый мотор ЗМЗ-4063.10

Мощности и крутящего момента ветерану 402 явно не хватает, чтобы бодро тянуть 3,5-тонную «ГАЗель». На его фоне новичок 406 выглядит лучше.

Еще один большой плюс нового мотора – экономичность: о более современной «диете» свидетельствуют меньшие значения удельного расхода топлива (экономия – до 10 %).

В мартовском номере журнала в рубрике «В мире моторов» небольшая заметка о грузовике «Хино-Рейнджер».

«Рейнджер» серии KC-FC – развозной грузовик, предназначенный для средних и дальних маршрутов

 «Хино моторс» – один из крупнейших в Японии изготовителей дизельных грузовиков средней и большой грузоподъемности. Семейство моделей средней грузоподъемности принадлежит к наиболее популярным у «Хино». На Токийском автосалоне 1997 года показали одну из моделей «Рейнджер» серии KC-FC – развозной грузовик, предназначенный для средних и дальних маршрутов.

Журнал «За рулем» № 4 открывает поздравление Президента России с 70-летием издания.

В майском выпуске мини-тест вездехода «Умка», построенного в НАМИ.

Дизайн вездехода разработан в НАМИ

Этот «медведь» не только пройдет по зыбучим пескам или болотистой тундре, но сможет даже плавать.

«Идет «Бычок», качается» – так называется статья в журнале «За рулем» № 7.

С наступлением эры свободного предпринимательства парк развозных грузовиков в России стремительно растет. За «ГАЗелью» пришел «Бычок».

За «ГАЗелью» пришел «Бычок»

А теперь про новый отечественный двигатель. Подарок к своему юбилею сделал Заволжский моторный завод, поставив «на колеса» первый турбодизель ЗМЗ-514.10.

К 40-летию родного предприятия заводчане устроили небольшую выставку. Машины с моторами ЗМЗ: «Волги», «ПАЗики», «Чайка», приехал даже залетный ГАЗ-3105 из Нижнего… Но главный экспонат скрывался под личиной скромной «ГАЗели». Полуторка в данном случае служила колыбелью новорожденному дизелю.

Развозная полуторка с дизелем – то, что надо!

Двигатель создан на основе бензинового мотора семейства 406.10. Конструкция, без всяких скидок, на уровне самых современных зарубежных. Непосредственный впрыск топлива в камеры сгорания, четыре клапана на цилиндр, турбонаддув, интеркулер.

Так выглядел первый ЗМЗ-406.10

Подробней читайте в статье Антона Чуйкина и Сергея Канунникова «Молодой дизель желает познакомиться» в журнале «За рулем» №  9, рубрика «Дебют».

В этом же номере статья «Генералы карьеров». От 30 до 200 тонн могут поднять белорусские самосвалы. На очереди – 300-тонный. Рассказывает главный конструктор БелАЗа Александр Егоров.

За 40 лет БелАЗом изготовлено 116 тысяч карьерных самосвалов. К 1986 году завод мог выпускать до 6000 таких машин в год, что составляет половину их мирового производства. В 1997 году изготовили 1090 самосвалов, причем если в 1990-м делали около 50 модификаций, то ныне – более 200. Основная их масса идет на экспорт – в Россию, Украину, другие страны СНГ, а также в Китай, Турцию, Ливию, Гвинею, Вьетнам и др. Сегодня БелАЗы работают почти в 50 странах мира.

БелАЗ-7555 – большегруз нового поколения

В 1993 году изготовили полноприводный (4х4) 280-тонный БелАЗ-7550 с двигателем 3200 л. с. Сейчас идет работа над 300-тонным самосвалом

Макет 300-тонного самосвала

«За рулем» № 10, статья «Павловский маршрут».

В столице и провинции, в школе и армии, в автопарках и у «частников» – везде служат «Пазики»

В июле у коллектива АО «Павловский автобус» был праздник. С конвейера сошел 500-тысячный «Пазик», модель 3205. Как же живет один из ветеранов российского автопрома?

Первый образец городского ПАЗ-5269 (верхнее фото) и пригородный ПАЗ-4223 (внизу)

Масштабы производства (около 9000 автобусов в год – по одному на каждого работающего) откровенно впечатляют. ПАЗы здесь собирают на конвейере – редкость для автобусных заводов. Проблемы такие же, как и у всех. В первом полугодии 1998-го только 9,5 % машин продали за «живые» деньги. Остальное – бартер, взаимозачеты. Тем не менее благодаря помощи нижегородских властей на заводе полным ходом идет реконструкция.

Технические характеристики перспективных автобусов ПАЗ

«Я видел этого человека» – в заключительном выпуске года репортаж с выставки грузовиков в Ганновере.

Несколько сотен фирм представили грузовики и автобусы, прицепы и полуприцепы, двигатели и различные агрегаты, комплектующие изделия и оборудование.

Городской развозной грузовик «Мерседес-Бенц-Атего-1828»
«Фрейтлайнер-Аргоси» – типичный «американец» с европейской эргономикой и уровнем комфорта
Самосвал на шасси «Вольво» серии FM12

Таким был журнал «За рулем» в 1998 году.

Продолжение следует…

Читайте также:

95 лет «За рулем»: 1997 год

95 лет «За рулем»: 1996 год

95 лет «За рулем»: 1995 год

95 лет «За рулем»: 1994 год

95 лет «За рулем»: 1993 год

95 лет «За рулем»: 1992

95 лет «За рулем»: 1975-1991 годы

95 лет «За рулем»: 1970-1974 годы

95 лет «За рулем»: 1967-1969 годы

95 лет «За рулем»: 1965-1966 годы

95 лет «За рулем»: 1964

95 лет «За рулем»: 1963

95 лет «За рулем»: 1961-1962

95 лет «За рулем»: 1959-1960

95 лет «За рулем»: 1956-1958

95 лет «За рулем»: 1928-1940

«За рулем»: как все начиналось


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Российский рынок грузовой техники стабилен почти во всех показателях: спрос со стороны покупателей не спадает, предложение новой импортной техники имеется. Но есть несколько нюансов, которые придают общей картине свои особенности. Чтобы разобраться в ситуации, редакция «Рейса» пообщалась с руководителем направления по работе с импортерами компании «Газпромбанк Автолизинг» Артуром Сарухановым.

Самосвал Valdai 33

Самосвал Valdai 33 – востребованный формат

Самосвал Valdai 33 – новинка в строительном сегменте. Конкуренция тут серьезней, чем в сегменте магистральных тягачей

«Соболь NN» – новые версии

Легкий коммерческий автомобиль «Соболь NN» – новые версии

Отечественные производители выводят на рынок новую и обновленную технику, а также разрабатывают специальные и перспективные модели

Галерея (24)

«Соболь» – самостоятельная разработка, а не модернизация «ГАЗели»
«Соболь» в трех вариантах: автобус, фургон, «комби»
Технические характеристики автомобиля
Технические характеристики двигателя
Две модификации популярных «ГАЗелей»
Новый мотор ЗМЗ-4063.10
Технические характеристики

Комментировать





Поделиться