95 лет «За рулем»: 1998 год
Центральный материал первого номера нового года – статья Игоря Твердунова «ГАЗ разводит «Соболей».
Что это за машина, ни для кого уже не тайна. Каждый, кто ее видел, наверняка сделал вывод, что «Соболь» – это маленькая «ГАЗель», и … был неправ. Да, с технической точки зрения между этими автомобилями немало общего, но вот «идеологически» специалисты завода всячески пытаются разлучить «Соболя» с предшественницей – «ГАЗелью». «Соболь», настаивают они, – самостоятельная разработка, а никак не модернизация предшественницы. Это автомобиль другого класса, с иными характеристиками, возможностями, направленностью.
Производство «Соболей» планируется начать в конце года именно с цельнометаллических машин, причем со «средней крышей. Позднее появится их низкий вариант и бортовой грузовик. Планируется, что новинка будет производиться в тех же вариантах, что и «ГАЗель». Не будет разве бортовой машины со сдвоенной кабиной…
Технические характеристики автомобиля
Технические характеристики двигателя
Продолжая тему, Антон Чуйкин задает вопрос: «Стоят ли 10 «лошадок» 10 миллионов». И, познакомившись с двумя модификациями популярных «ГАЗелей», отвечает: «Да, стоит».
Двигатель ЗМЗ-402 – старый знакомый. Тридцать лет он уже выпускается, и пора бы ему в музей…, но, видимо, нет достойной замены. Замена, однако, уже сеть – мотор нового 406-го семейства, а насколько достойная – мы и поставили целью выяснить.
Мощности и крутящего момента ветерану 402 явно не хватает, чтобы бодро тянуть 3,5-тонную «ГАЗель». На его фоне новичок 406 выглядит лучше.
Еще один большой плюс нового мотора – экономичность: о более современной «диете» свидетельствуют меньшие значения удельного расхода топлива (экономия – до 10 %).
В мартовском номере журнала в рубрике «В мире моторов» небольшая заметка о грузовике «Хино-Рейнджер».
«Хино моторс» – один из крупнейших в Японии изготовителей дизельных грузовиков средней и большой грузоподъемности. Семейство моделей средней грузоподъемности принадлежит к наиболее популярным у «Хино». На Токийском автосалоне 1997 года показали одну из моделей «Рейнджер» серии KC-FC – развозной грузовик, предназначенный для средних и дальних маршрутов.
Журнал «За рулем» № 4 открывает поздравление Президента России с 70-летием издания.
В майском выпуске мини-тест вездехода «Умка», построенного в НАМИ.
Этот «медведь» не только пройдет по зыбучим пескам или болотистой тундре, но сможет даже плавать.
«Идет «Бычок», качается» – так называется статья в журнале «За рулем» № 7.
С наступлением эры свободного предпринимательства парк развозных грузовиков в России стремительно растет. За «ГАЗелью» пришел «Бычок».
За «ГАЗелью» пришел «Бычок»
А теперь про новый отечественный двигатель. Подарок к своему юбилею сделал Заволжский моторный завод, поставив «на колеса» первый турбодизель ЗМЗ-514.10.
К 40-летию родного предприятия заводчане устроили небольшую выставку. Машины с моторами ЗМЗ: «Волги», «ПАЗики», «Чайка», приехал даже залетный ГАЗ-3105 из Нижнего… Но главный экспонат скрывался под личиной скромной «ГАЗели». Полуторка в данном случае служила колыбелью новорожденному дизелю.
Двигатель создан на основе бензинового мотора семейства 406.10. Конструкция, без всяких скидок, на уровне самых современных зарубежных. Непосредственный впрыск топлива в камеры сгорания, четыре клапана на цилиндр, турбонаддув, интеркулер.
Подробней читайте в статье Антона Чуйкина и Сергея Канунникова «Молодой дизель желает познакомиться» в журнале «За рулем» № 9, рубрика «Дебют».
В этом же номере статья «Генералы карьеров». От 30 до 200 тонн могут поднять белорусские самосвалы. На очереди – 300-тонный. Рассказывает главный конструктор БелАЗа Александр Егоров.
За 40 лет БелАЗом изготовлено 116 тысяч карьерных самосвалов. К 1986 году завод мог выпускать до 6000 таких машин в год, что составляет половину их мирового производства. В 1997 году изготовили 1090 самосвалов, причем если в 1990-м делали около 50 модификаций, то ныне – более 200. Основная их масса идет на экспорт – в Россию, Украину, другие страны СНГ, а также в Китай, Турцию, Ливию, Гвинею, Вьетнам и др. Сегодня БелАЗы работают почти в 50 странах мира.
В 1993 году изготовили полноприводный (4х4) 280-тонный БелАЗ-7550 с двигателем 3200 л. с. Сейчас идет работа над 300-тонным самосвалом
«За рулем» № 10, статья «Павловский маршрут».
В июле у коллектива АО «Павловский автобус» был праздник. С конвейера сошел 500-тысячный «Пазик», модель 3205. Как же живет один из ветеранов российского автопрома?
Масштабы производства (около 9000 автобусов в год – по одному на каждого работающего) откровенно впечатляют. ПАЗы здесь собирают на конвейере – редкость для автобусных заводов. Проблемы такие же, как и у всех. В первом полугодии 1998-го только 9,5 % машин продали за «живые» деньги. Остальное – бартер, взаимозачеты. Тем не менее благодаря помощи нижегородских властей на заводе полным ходом идет реконструкция.
Технические характеристики перспективных автобусов ПАЗ
«Я видел этого человека» – в заключительном выпуске года репортаж с выставки грузовиков в Ганновере.
Несколько сотен фирм представили грузовики и автобусы, прицепы и полуприцепы, двигатели и различные агрегаты, комплектующие изделия и оборудование.
Таким был журнал «За рулем» в 1998 году.
Продолжение следует…
Читайте также:
95 лет «За рулем»: 1975-1991 годы
95 лет «За рулем»: 1970-1974 годы
95 лет «За рулем»: 1967-1969 годы
Сервисный контракт – это договор на регламентное техобслуживание автомобиля. Такую услугу предоставляет уполномоченный дистрибьютор грузовой техники SANY в России компания ODIN Group. Какую пользу получает владелец транспортного средства и как выполняет свои обязательства дилер?
Транспортная компания БСУ‑1 из города Тюмень проводит испытания шин Triangle модели TRD06. Делимся первыми результатами
Премьера грузовика КАМАЗ‑4555 «Атлант 50» состоялась на выставке MiningWorld Russia‑2024. Карьерный самосвал грузоподъемностью 50 тонн предназначен для перевозки скальной и смешанной породы. По этим параметрам новинка схожа с самосвалом-углевозом «Атлант 49», который пришел на смену европейским карьерным грузовикам