95 лет «За рулем»: 2002 год
В первом номере года Юрий Нечетов рассказывает о легком грузовике с бортовой платформой «Соболь» ГАЗ 2310. Статья называется «Мал золотник, к тому же дорог».
Появление этой машины было предопределено: трехместная кабина «ГАЗели» без переделок монтируется на рамное шасси «Соболя», за ней остается место как раз для укороченной бортовой платформы от «Фермера» с двухрядной кабиной. Минимум затрат – и готов грузовичок, способный увезти 900 кг.
Само собой, можно устанавливать специальные кузова: фургоны, «термосы», палатки. И хоть поднимает такой грузовик в полтора раза меньше «ГАЗели», кому-то как раз сгодится. Зачем переплачивать за лишнюю грузоподъемность, если она, может быть не нужна?
В этом же номере журнала очень интересный материал. Сразу две статьи в одной. «Недостающее звено» Евгения Борисенкова и «Путевки в жизнь» Антона Чуйкина и Сергея Канунникова. Своего рода сравнительный тест двух автобусов. Борисенков рассказывает о низкопольном автобусе МАЗ-107 массой 24,5 тонны, вмещающем 150 пассажиров. Дуэт авторов отвечает рассказом о столь же длинном и тоже трехосном «Волжанине», пока существующем в единственном экземпляре.
Какие же выводы делают авторы?
Не станем утверждать, будто МАЗ-107 – лучший в мире автобус. Но ведь покупают же его собратьев даже в Венгрии – на родине «Икаруса»!
Молод, с неплохими данными, из хорошей семьи – ну, не может он остаться без работы.
«За рулем» № 2.
«Испанская партия» – презентация обновленного тягача Volvo FH12.
За восемь лет с начала выпуска серия FH разошлась по всему миру в 250 тыс. экземпляров, перенесла модернизации в 1998-1999 годах. Нынешняя модернизация – самая глубокая: тут и коррекция внешности, и перемены в гамме моторов, и доработка шасси…
Новый дисплей за рулем готов сообщить массу информации, не слишком отвлекая от дороги: от не совсем нужной температуры масла в двигателе до весьма актуального последнего номера, набранного на мобильнике, который, кстати, встроен тут же рядом.
И снова ГАЗ. И снова Юрий Нечетов. «Валдай» обрастает семейством».
Среднетоннажный грузовик «Валдай» ГАЗ-3310 впервые показали на Московском автосалоне 1999 года. С тех пор перспективная модель кочует по выставкам – решение о серийном выпуске до сих пор не принято, поскольку не готово производство силового агрегата – шестицилиндрового дизеля ГАЗ-562 («Штайр»). Конструкторы же времени даром не теряют – автомобиль потихоньку обзаводится модификациями. Одна из первых – ГАЗ-331013 с удлиненной базой и двухрядной высокой кабиной.
Пока не налажено производство собственного силового агрегата, завод ищет замену. Ей могут стать и белорусский Д-245, и итальянский IVECO, и другие моторы.
В апрельском выпуске журнала сравнительный тест сразу трех автобусов. Статья называется «Вокзал для троих».
На нашем маршруте – две популярные российские модели ПАЗ32054-07 и «Бычок» ЗИЛ-325010, а также новичок – космополит со сложной биографией. В первой жизни «УзОтойол», созданный на шасси грузовика, звался «ИВЕКО». Новое имя и иной кузов машина получила в Турции. Российским покупателям предлагают продукт узбекской сборки.
Увы, сегодня в России цена, как правило, перевешивает иные критерии выбора автобусов. С учетом разной комплектации машин самый выгодный все-таки ПАЗ. Разделив стоимость модели 32054-07 на полную вместимость, получим 13 460 рублей на одного пассажира. Для «УзОтойола» – 35 227 рублей, для ЗИЛа 20 434 рубля.
Наверняка читателей наверняка заинтересует статья «Актрос» – продолжатель рода». Как видно из названия, речь о том, как «Мерседес» совершенствует знаменитый тягач.
Знаменит он тем, что в 1997 году получил титул «Грузовик года». Выпив призовое шампанское, конструкторы взялись за модернизацию. Один из свежих ее плодов – магистральный тягач «Актрос-1840».
В кабине просто и уютно. Ухватистый руль небольшого диаметра с регулировкой наклона колонки. Водительское сиденье на пневмоподвеске. На панели приборов ничего лишнего.
«За рулем» № 7. Рубрика «Техника». Знакомство с «Бураном» с Урала».
В столицу прибыл автопоезд с седельным тягачом «Буран», изготовленным на Уральском автомоторном заводе (УАМЗ) совместно с ООО «Буран Стайлинг Ателье».
Построенный на довольно выносливых зиловских узлах и агрегатах, изготовленных УАМЗом, он предназначен для буксировки полуприцепов, имеющих передний вылет до 2040 мм.
Юрий Нечетов продолжает знакомить читателей с автомобилями ГАЗ. В журнале «За рулем» № 8 автор рассказывает о «ГАЗели» с высокой крышей. Статья называется «Пласт»ическая операция».
Проектируя «ГАЗель», конструкторы предусмотрели три варианта высоты крыши. Первоначально освоили среднюю – как наиболее универсальную, но семейство уже дожило до рестайлинга и за это время ни на миллиметр не изменилось ростом. Пустующую нишу начали заполнять тюнинговые фирмы: например, «Пласт» из Нижнего Новгорода выпускает грузовой фургон ГАЗ-270501 с высокой крышей.
Она выклеена из стеклопластика по той же технологии, что и корпуса катеров и яхт. Конструкция не боится ни жары, ни холода. Дополнительные два кубометра очень пригодятся для перевозки крупногабаритного груза. Внутренняя высота 1850 мм позволяет стоять в полный рост при погрузке-разгрузке.
В октябре журнал опубликовал большой тест магистрального тягача КАМАЗ-6460. Статья называется «Главный калибр».
Сегодня у дилеров можно купить магистральный тягач для международных перевозок КАМАЗ-6460. Выдержит ли он жесткую конкуренцию с иномарками – покажет время, но в России спрос обеспечен.
На тягаче установлен мощный двигатель КАМАЗ740.50 (265 кВт/360 л. с.). Его ресурс увеличился до 700-800 тыс. км.
В апрельском выпуске журнала читателям рассказали о том, как «Мерседес» совершенствует свой знаменитый тягач. И вот, у него появился преемник. Заключительный номер года. Статья «Евроремонт». Новый «Мерседес-Бенц-Актрос» создавали с участием водителей.
Внешне он почти такой же, лишь поворотники спрятались в слегка раскосые блок-фары, да по бокам новой радиаторной решетки выросли «уши» – направляющие воздушных потоков. Но внутри это совсем другая машина.
Конструкторы основательно поработали над рабочим местом водителя. А консультантами пригласили самих дальнобойщиков.
Таким был журнал «За рулем» в 2002 году.
Продолжение следует…
Читайте также:
95 лет «За рулем»: 1975-1991 годы
95 лет «За рулем»: 1970-1974 годы
95 лет «За рулем»: 1967-1969 годы
Сервисный контракт – это договор на регламентное техобслуживание автомобиля. Такую услугу предоставляет уполномоченный дистрибьютор грузовой техники SANY в России компания ODIN Group. Какую пользу получает владелец транспортного средства и как выполняет свои обязательства дилер?
Транспортная компания БСУ‑1 из города Тюмень проводит испытания шин Triangle модели TRD06. Делимся первыми результатами
Премьера грузовика КАМАЗ‑4555 «Атлант 50» состоялась на выставке MiningWorld Russia‑2024. Карьерный самосвал грузоподъемностью 50 тонн предназначен для перевозки скальной и смешанной породы. По этим параметрам новинка схожа с самосвалом-углевозом «Атлант 49», который пришел на смену европейским карьерным грузовикам