95 лет «За рулем»: 2001 год
В первом номере года – презентация нового каталога издательства «За рулем».
Шестой выпуск «Мира грузовиков» – энциклопедия коммерческих автомобилей всего мира. Основа издания – подробное описание модельных рядов 102 компаний. Здесь не только «киты» автоиндустрии – «Скания», «Даймлер-Крайслер», «Кенворт», но и известные лишь специалистам китайские, японские, голландские фирмы. Как всегда., читатель найдет в каталоге подробные технические характеристики сотен моделей – от развозных «чемоданчиков» до шоссейных лайнеров – магистральных тягачей. Сюрприз для читателей – глава, посвященная пикапам будущего.
«Мира грузовиков» – энциклопедия коммерческих автомобилей всего мира
«Один за двоих» – так называется статья Андрея Сидорова в февральском выпуске журнала.
Новый самосвал МАЗ-5516 существенно превосходит своего предшественника – 8-10-тонный МАЗ-5551. Чтобы удвоить грузоподъемность, разумеется, недостаточно лишь усиленных рессор. Машину создали на новой трехосной базе. Огромный, более чем десятикубовый кузов теперь установлен на подрамнике.
Сегодня с конвейера ежедневно сходит всего пять новых самосвалов – для крупного автозавода и огромного рынка сбыта цифра просто ничтожная. Вместе с тем работать на склад нет резона, а спрос формирует цену: 28 тыс. долларов за двадцатитонный самосвал, видимо, по-божески, коли берут.
В этом же номере Сергей Канунников рассказывает о новом автобусе среднего класса.
Создавая ГолАЗ-4244, специалисты Голицинского завода стремились подчеркнуть: модель принципиально отличается от предшественников. В этом году заводчане планируют построить 150 машин. А дальше – в зависимости от спроса, ежегодно завод способен производить до 3000 автобусов.
Автобус ГолАЗ-4244
«За рулем» № 4, салон грузовых автомобилей, репортаж из Брюсселя. Каким будет грузовик начала века?
Современный грузовик – настоящее произведение искусства и выысокой технологии. Объективно выбрать лучший – задача практически неразрешимая, однако титул «Грузовик года» прижился. В этом году «фишка поперла» немецкой фирме МАН. Ее тягач МАН-TG-A заработал 114 очков против 44 у «Рено-Мидлум» и 29 у «Вольво-FL».
Звание «Фургон года» присвоено семейству «Форд-Транзит» нового поколения – 112 очков из 133 возможных! Это самый высокий результат за всю историю выбора «Фургона года».
Российский «авангард» был представлен тремя моделями «Нивы» и универсалами ВАЗ-2111 в исполнении «утилитер». Им, увы, никакого титула не досталось…
Июньский номер журнала, рубрика «Новинки». Знакомимся с новым двигателем «Скании» с турбокомпаундом и топливной системой HPI.
Мощность 470 л. с., полученная с 12 л рабочего объема, – неплохой показатель для современного дизельного мотора. Добавим еще и соответствие экологическим нормам Евро-3. Эти достоинства – в первую очередь, заслуга двух фирменных устройств «Скании». На шведские автомобили возвращается турбокомпаунд прирост момента и мощности, как заявляет производитель, составляет 200 Н.м и 37 кВт соответственно.
Разработчики достигли компромисса между экологией и мощностью: вредных веществ а отработавших газах не прибавилось, а дополнительные киловатты появились.
Система питания HPI (High Pressure Injection) разработана шведскими специалистами совместно с американской фирмой «Камминс». Изюминка скрыта в оригинальном гидравлическом управлении насос-форсунками.
Новинки Московского международного автосалона – в августовском номере «За рулем». ГАЗ представляет маршрутное такси собственной разработки. Отличия от обычной пассажирской «ГАЗели»: высокая крыша, иная планировка салона, удобная подножка и, самое главное, распашная боковая дверь.
«Тяжеловоз по-мински» — на МАЗе построен автопоезд нового поколения.
МАЗ-650108+8561 состоит из двадцатитонного тягача-самосвала и столь же вместительного прицепа. Родоначальником нового семейства послужил магистральный тягач МАЗ-6430, уже выпускаемый малыми сериями. От него самосвал получил основные узлы шасси, силовой агрегат и кабину. Последнюю – с доработками.
В октябрьском выпуске журнала, в рубрике «Дальнобой» знакомимся с седельным тягачом «Скания-R164GA».
Вершина модельного ряда шведской фирмы – седельный тягач R164GA4х2А580 – выпущен эксклюзивной серией в 150 штук.
В завершающем год номере «За рулем» статья «Татра» крепка хребтом».
Известно, что богатство России прирастает Сибирью, только нелегко его оттуда добыть. Не каждая машина способна выживать в столь суровых условиях. Среди проверенных и наиболее выносливых чешская «Татра» на особом счету.
Сегодняшний рассказ о самосвале «Татра-815-2», пришедшем на смену широко известной «Татре-148».
Мощный двигатель и удачные передаточные числа трансмиссии позволяют машине, что называется, не чувствовать нагрузки – косолапая хранительница традиций свое дело знает.
Таким был журнал «За рулем» в 2001 году.
Продолжение следует…
Читайте также:
95 лет «За рулем»: 1975-1991 годы
95 лет «За рулем»: 1970-1974 годы
95 лет «За рулем»: 1967-1969 годы
Сервисный контракт – это договор на регламентное техобслуживание автомобиля. Такую услугу предоставляет уполномоченный дистрибьютор грузовой техники SANY в России компания ODIN Group. Какую пользу получает владелец транспортного средства и как выполняет свои обязательства дилер?
Транспортная компания БСУ‑1 из города Тюмень проводит испытания шин Triangle модели TRD06. Делимся первыми результатами
Премьера грузовика КАМАЗ‑4555 «Атлант 50» состоялась на выставке MiningWorld Russia‑2024. Карьерный самосвал грузоподъемностью 50 тонн предназначен для перевозки скальной и смешанной породы. По этим параметрам новинка схожа с самосвалом-углевозом «Атлант 49», который пришел на смену европейским карьерным грузовикам