95 лет «За рулем»: 2001 год
В первом номере года – презентация нового каталога издательства «За рулем».
Шестой выпуск «Мира грузовиков» – энциклопедия коммерческих автомобилей всего мира. Основа издания – подробное описание модельных рядов 102 компаний. Здесь не только «киты» автоиндустрии – «Скания», «Даймлер-Крайслер», «Кенворт», но и известные лишь специалистам китайские, японские, голландские фирмы. Как всегда., читатель найдет в каталоге подробные технические характеристики сотен моделей – от развозных «чемоданчиков» до шоссейных лайнеров – магистральных тягачей. Сюрприз для читателей – глава, посвященная пикапам будущего.
«Один за двоих» – так называется статья Андрея Сидорова в февральском выпуске журнала.
Новый самосвал МАЗ-5516 существенно превосходит своего предшественника – 8-10-тонный МАЗ-5551. Чтобы удвоить грузоподъемность, разумеется, недостаточно лишь усиленных рессор. Машину создали на новой трехосной базе. Огромный, более чем десятикубовый кузов теперь установлен на подрамнике.
Сегодня с конвейера ежедневно сходит всего пять новых самосвалов – для крупного автозавода и огромного рынка сбыта цифра просто ничтожная. Вместе с тем работать на склад нет резона, а спрос формирует цену: 28 тыс. долларов за двадцатитонный самосвал, видимо, по-божески, коли берут.
В этом же номере Сергей Канунников рассказывает о новом автобусе среднего класса.
Создавая ГолАЗ-4244, специалисты Голицинского завода стремились подчеркнуть: модель принципиально отличается от предшественников. В этом году заводчане планируют построить 150 машин. А дальше – в зависимости от спроса, ежегодно завод способен производить до 3000 автобусов.
«За рулем» № 4, салон грузовых автомобилей, репортаж из Брюсселя. Каким будет грузовик начала века?
Современный грузовик – настоящее произведение искусства и выысокой технологии. Объективно выбрать лучший – задача практически неразрешимая, однако титул «Грузовик года» прижился. В этом году «фишка поперла» немецкой фирме МАН. Ее тягач МАН-TG-A заработал 114 очков против 44 у «Рено-Мидлум» и 29 у «Вольво-FL».
Звание «Фургон года» присвоено семейству «Форд-Транзит» нового поколения – 112 очков из 133 возможных! Это самый высокий результат за всю историю выбора «Фургона года».
Российский «авангард» был представлен тремя моделями «Нивы» и универсалами ВАЗ-2111 в исполнении «утилитер». Им, увы, никакого титула не досталось…
Июньский номер журнала, рубрика «Новинки». Знакомимся с новым двигателем «Скании» с турбокомпаундом и топливной системой HPI.
Мощность 470 л. с., полученная с 12 л рабочего объема, – неплохой показатель для современного дизельного мотора. Добавим еще и соответствие экологическим нормам Евро-3. Эти достоинства – в первую очередь, заслуга двух фирменных устройств «Скании». На шведские автомобили возвращается турбокомпаунд прирост момента и мощности, как заявляет производитель, составляет 200 Н.м и 37 кВт соответственно.
Разработчики достигли компромисса между экологией и мощностью: вредных веществ а отработавших газах не прибавилось, а дополнительные киловатты появились.
Система питания HPI (High Pressure Injection) разработана шведскими специалистами совместно с американской фирмой «Камминс». Изюминка скрыта в оригинальном гидравлическом управлении насос-форсунками.
Новинки Московского международного автосалона – в августовском номере «За рулем». ГАЗ представляет маршрутное такси собственной разработки. Отличия от обычной пассажирской «ГАЗели»: высокая крыша, иная планировка салона, удобная подножка и, самое главное, распашная боковая дверь.
«Тяжеловоз по-мински» — на МАЗе построен автопоезд нового поколения.
МАЗ-650108+8561 состоит из двадцатитонного тягача-самосвала и столь же вместительного прицепа. Родоначальником нового семейства послужил магистральный тягач МАЗ-6430, уже выпускаемый малыми сериями. От него самосвал получил основные узлы шасси, силовой агрегат и кабину. Последнюю – с доработками.
В октябрьском выпуске журнала, в рубрике «Дальнобой» знакомимся с седельным тягачом «Скания-R164GA».
Вершина модельного ряда шведской фирмы – седельный тягач R164GA4х2А580 – выпущен эксклюзивной серией в 150 штук.
В завершающем год номере «За рулем» статья «Татра» крепка хребтом».
Известно, что богатство России прирастает Сибирью, только нелегко его оттуда добыть. Не каждая машина способна выживать в столь суровых условиях. Среди проверенных и наиболее выносливых чешская «Татра» на особом счету.
Сегодняшний рассказ о самосвале «Татра-815-2», пришедшем на смену широко известной «Татре-148».
Мощный двигатель и удачные передаточные числа трансмиссии позволяют машине, что называется, не чувствовать нагрузки – косолапая хранительница традиций свое дело знает.
Таким был журнал «За рулем» в 2001 году.
Продолжение следует…
Читайте также:
95 лет «За рулем»: 1975-1991 годы
95 лет «За рулем»: 1970-1974 годы
95 лет «За рулем»: 1967-1969 годы
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега