95 лет «За рулем»: 2003 год
.
В первом номере года Юрий Нечетов знакомит читателей с интересной модификацией «ГАЗели». Кемпер модели 3259 – дом на колесах, разработанный компанией «АвтоЛИК». Базой послужила серийная цельнометаллическая «ГАЗель» ГАЗ-2705.
Превращение грузовика в кемпер начинается с того, что стандартную крышу срезают, а вместо нее монтируют высокую пластиковую, которая позволяет стоять внутри в полный рост. Еще одна важная доработка – на двигателе ЗМЗ-406 карбюратор заменяют системой впрыска, что значительно улучшает топливную экономичность.
Статья называется «ГАЗель» перелетная».
В этом же номере материал Николая Мордовцева о тягаче «ИВЕКО-Стралис».
Итальянскую машину собирают в Германии в Ульме на бывшем заводе «Магирус». Пока в Москве их всего пара, да один в Питере. Но популяция растет. Есть надежда, что новый тягач укрепит позиции «ИВЕКО» на загадочном российском рынке.
Кабина по последней моде: высокая – внутри почти два метра, широкая – длина «спальника» 197 см. и с плоским полом – горб, даже маленький, уже никто не делает. Не ровен час, водитель с устатку споткнется, добираясь до матраса.
«Пиринейский тяжеловоз» – так называется статья в мартовском выпуске журнала о грузовике «Рено-Керакс». Автор – Николай Мордовцев.
«Рено-Керакс» известен не только во Франции, откуда он родом, или Испании, где его собирают. Благодаря очень прочному шасси с колесной формулой от 4х2 до 8х4, надежным двигателям и простоте конструкции, на машины есть устойчивый спрос строителей и военных по всему Средиземноморью и даже Австралии.
Осенью прошлого года в Москве появилась пара седельных тягачей «Керакс» 6х4. Их основная работа – перевозка крупногабаритного и тяжеловесного оборудования, строительного и промышленного.
Журнал «За рулем» № 4, апрель 2003 года. Рубрика «Техника». Статья о модернизации «ГАЗели» и «Соболя».
С 8 января завод полностью перешел на выпуск обновленных «ГАЗелей» и «Соболей». А подтверждение этому мы увидели своими глазам на трассе, как только отправились в Нижний Новгород – навстречу гнали и гнали машины с наивными треугольными глазками-фарами.
Обновление внешности автомобиля обычно называют рестайлингом или фейслифтингом. С нижегородскими грузовичками дело обстоит иначе: здесь серьезно можно говорить о модернизации, поскольку изменены многие силовые элементы – практически до переднего щита кабина сконструирована заново.
В первом летнем номере года Николай Мордовцев рассказывает о грузовике DAF 95XF (4х2), сделанном специально для России в шикарной версии Limited Edition.
Из трех возможных кабин DAF 95XF у Limited Edition самая высокая и длинная – Super Space Cab. При взгляде на роскошную натуральную кожу кресла охватывает легкая оторопь – уж если сидеть на этом бежевом великолепии, то только в белых штанах! Из кожи еще и руль, и чехольчик на рычаге КП.
Подробный рассказ о грузовике DAF – в статье «Везучий голландец».
Что может быть важнее безопасности? Материал Максима Сачкова «Большой бум» в журнале «За рулем» № 8.
Огромная «бочка» летит в новенькую кабину тягача. Удар! Трещит искореженный металл, вылетает ветровое стекло – лицо водителя-манекена по-прежнему спокойно и бесстрастно…
Методика испытаний прописана в Правилах ЕЭК ООН. Ими руководствуются большинство европейских стран, включая Россию. Увы, для наших заводов вводят послабления. Назовем одно из них: отечественные грузовики пока могут обходится без обязательных в Западной Европе ремней безопасности.
«За рулем» № 9. И опять рубрика «Техника». И опять Николай Мордовцев. Статья о капотном самосвале МЗКТ-652511 6Х6 называется «Военная тайна».
На испытаниях в Тюмени за ним не могли угнаться многие иномарки. Наверное, за свирепость в работе диковинную машину прозвали «Вепрь».
«Бенефис» Николая Мордовцева продолжается в 11-м номере журнала. Статья «Северный завоз».
Россия стала второй родиной не только БМВ, «Форда-Фокус» и «Рено-Символ», теперь российским VIN-кодом обзавелись тяжелые грузовики «Вольво». Фирма максимально приблизила свою продукцию к российским перевозчикам, открыа сборочный завод в подмосковном Зеленограде.
На первом посту – клепка рамы, втором – установка осей, пневмоаппаратуры, третьем – двигателя, колес, радиатора, четвертом – монтаж кабины, пятом – окончательная сборка, диагностика, регулировка тормозной системы и углов установки передних колес. Шестой пост – тестовый, дорожные испытания проводят на трассе. На седьмом – аудит качества, шведский аналог российского ОТК. Все, машина готова!
В заключительном выпуске года – статья «Овцебык». Автор? Разумеется, Николай Мордовцев.
С 1999 года в Белоруссии выпускают пятитонный МАЗ-4370. Ныне готовится к производству его модернизированная версия МАЗ-437141-222.
Таким был журнал «За рулем» в 2003 году.
Продолжение следует…
Читайте также:
95 лет «За рулем»: 1975-1991 годы
95 лет «За рулем»: 1970-1974 годы
95 лет «За рулем»: 1967-1969 годы
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега