95 лет «За рулем»: 2002 год
В первом номере года Юрий Нечетов рассказывает о легком грузовике с бортовой платформой «Соболь» ГАЗ 2310. Статья называется «Мал золотник, к тому же дорог».
Появление этой машины было предопределено: трехместная кабина «ГАЗели» без переделок монтируется на рамное шасси «Соболя», за ней остается место как раз для укороченной бортовой платформы от «Фермера» с двухрядной кабиной. Минимум затрат – и готов грузовичок, способный увезти 900 кг.
Само собой, можно устанавливать специальные кузова: фургоны, «термосы», палатки. И хоть поднимает такой грузовик в полтора раза меньше «ГАЗели», кому-то как раз сгодится. Зачем переплачивать за лишнюю грузоподъемность, если она, может быть не нужна?
В этом же номере журнала очень интересный материал. Сразу две статьи в одной. «Недостающее звено» Евгения Борисенкова и «Путевки в жизнь» Антона Чуйкина и Сергея Канунникова. Своего рода сравнительный тест двух автобусов. Борисенков рассказывает о низкопольном автобусе МАЗ-107 массой 24,5 тонны, вмещающем 150 пассажиров. Дуэт авторов отвечает рассказом о столь же длинном и тоже трехосном «Волжанине», пока существующем в единственном экземпляре.
Какие же выводы делают авторы?
Не станем утверждать, будто МАЗ-107 – лучший в мире автобус. Но ведь покупают же его собратьев даже в Венгрии – на родине «Икаруса»!
Молод, с неплохими данными, из хорошей семьи – ну, не может он остаться без работы.
«За рулем» № 2.
«Испанская партия» – презентация обновленного тягача Volvo FH12.
За восемь лет с начала выпуска серия FH разошлась по всему миру в 250 тыс. экземпляров, перенесла модернизации в 1998-1999 годах. Нынешняя модернизация – самая глубокая: тут и коррекция внешности, и перемены в гамме моторов, и доработка шасси…
Новый дисплей за рулем готов сообщить массу информации, не слишком отвлекая от дороги: от не совсем нужной температуры масла в двигателе до весьма актуального последнего номера, набранного на мобильнике, который, кстати, встроен тут же рядом.
И снова ГАЗ. И снова Юрий Нечетов. «Валдай» обрастает семейством».
Среднетоннажный грузовик «Валдай» ГАЗ-3310 впервые показали на Московском автосалоне 1999 года. С тех пор перспективная модель кочует по выставкам – решение о серийном выпуске до сих пор не принято, поскольку не готово производство силового агрегата – шестицилиндрового дизеля ГАЗ-562 («Штайр»). Конструкторы же времени даром не теряют – автомобиль потихоньку обзаводится модификациями. Одна из первых – ГАЗ-331013 с удлиненной базой и двухрядной высокой кабиной.
Пока не налажено производство собственного силового агрегата, завод ищет замену. Ей могут стать и белорусский Д-245, и итальянский IVECO, и другие моторы.
В апрельском выпуске журнала сравнительный тест сразу трех автобусов. Статья называется «Вокзал для троих».
На нашем маршруте – две популярные российские модели ПАЗ32054-07 и «Бычок» ЗИЛ-325010, а также новичок – космополит со сложной биографией. В первой жизни «УзОтойол», созданный на шасси грузовика, звался «ИВЕКО». Новое имя и иной кузов машина получила в Турции. Российским покупателям предлагают продукт узбекской сборки.
Увы, сегодня в России цена, как правило, перевешивает иные критерии выбора автобусов. С учетом разной комплектации машин самый выгодный все-таки ПАЗ. Разделив стоимость модели 32054-07 на полную вместимость, получим 13 460 рублей на одного пассажира. Для «УзОтойола» – 35 227 рублей, для ЗИЛа 20 434 рубля.
Наверняка читателей наверняка заинтересует статья «Актрос» – продолжатель рода». Как видно из названия, речь о том, как «Мерседес» совершенствует знаменитый тягач.
Знаменит он тем, что в 1997 году получил титул «Грузовик года». Выпив призовое шампанское, конструкторы взялись за модернизацию. Один из свежих ее плодов – магистральный тягач «Актрос-1840».
В кабине просто и уютно. Ухватистый руль небольшого диаметра с регулировкой наклона колонки. Водительское сиденье на пневмоподвеске. На панели приборов ничего лишнего.
«За рулем» № 7. Рубрика «Техника». Знакомство с «Бураном» с Урала».
В столицу прибыл автопоезд с седельным тягачом «Буран», изготовленным на Уральском автомоторном заводе (УАМЗ) совместно с ООО «Буран Стайлинг Ателье».
Построенный на довольно выносливых зиловских узлах и агрегатах, изготовленных УАМЗом, он предназначен для буксировки полуприцепов, имеющих передний вылет до 2040 мм.
Юрий Нечетов продолжает знакомить читателей с автомобилями ГАЗ. В журнале «За рулем» № 8 автор рассказывает о «ГАЗели» с высокой крышей. Статья называется «Пласт»ическая операция».
Проектируя «ГАЗель», конструкторы предусмотрели три варианта высоты крыши. Первоначально освоили среднюю – как наиболее универсальную, но семейство уже дожило до рестайлинга и за это время ни на миллиметр не изменилось ростом. Пустующую нишу начали заполнять тюнинговые фирмы: например, «Пласт» из Нижнего Новгорода выпускает грузовой фургон ГАЗ-270501 с высокой крышей.
Она выклеена из стеклопластика по той же технологии, что и корпуса катеров и яхт. Конструкция не боится ни жары, ни холода. Дополнительные два кубометра очень пригодятся для перевозки крупногабаритного груза. Внутренняя высота 1850 мм позволяет стоять в полный рост при погрузке-разгрузке.
В октябре журнал опубликовал большой тест магистрального тягача КАМАЗ-6460. Статья называется «Главный калибр».
Сегодня у дилеров можно купить магистральный тягач для международных перевозок КАМАЗ-6460. Выдержит ли он жесткую конкуренцию с иномарками – покажет время, но в России спрос обеспечен.
На тягаче установлен мощный двигатель КАМАЗ740.50 (265 кВт/360 л. с.). Его ресурс увеличился до 700-800 тыс. км.
В апрельском выпуске журнала читателям рассказали о том, как «Мерседес» совершенствует свой знаменитый тягач. И вот, у него появился преемник. Заключительный номер года. Статья «Евроремонт». Новый «Мерседес-Бенц-Актрос» создавали с участием водителей.
Внешне он почти такой же, лишь поворотники спрятались в слегка раскосые блок-фары, да по бокам новой радиаторной решетки выросли «уши» – направляющие воздушных потоков. Но внутри это совсем другая машина.
Конструкторы основательно поработали над рабочим местом водителя. А консультантами пригласили самих дальнобойщиков.
Таким был журнал «За рулем» в 2002 году.
Продолжение следует…
Читайте также:
95 лет «За рулем»: 1975-1991 годы
95 лет «За рулем»: 1970-1974 годы
95 лет «За рулем»: 1967-1969 годы
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега