Галерея (9)


В НТЦ Камского автозавода мы увидели вот такое красивое кресло для водителя
У кабин Actros IV и КАМАЗ-54901 совершенно одинаковые каркасы. Разница – в дизайне оформления фасадов
Злополучная вертикальная щель между бампером и дверью есть не только на КАМАЗе, но и на «Мерседесе»
У дизеля КАМАЗ-910 диапазон мощности от 380 до 550 л. с., момент до 2540 Н·м
В оформлении интерьера КАМАЗ-54901 не копирует Actros. Стиль схож, но есть отличия в приборной панели, деталях обивки, цвете. На камском тягаче преобладает «темный шоколад» и «кофе с молоком»
Полноприводный тяжелый самосвал КАМАЗ-65952 6х6
На заводе кабины полностью сваривают и окрашивают
Двигатель КАМАЗ‑910 разрабатывали совместно с компанией Liebherr
Прототип «Континент» – родоначальник будущего поколения К6
Главная > Статьи > Автомобили > Грузовики > Грузовики семейства К5. КАМАЗ‑54901 и другие

Грузовики семейства К5. КАМАЗ‑54901 и другие

Седельные тягачи нового поколения все чаще встречаются на российских дорогах
Грузовики КАМАЗ семейства К5

Плодотворное сотрудничество

В свое время журнал «Рейс» отслеживал все этапы разработки и запуска в производство челнинского флагмана поколения К4, седельного тягача КАМАЗ‑5490. От первых опытных образцов, показанных нам в НТЦ «КАМАЗа» и до серийных грузовиков. Писали об эволюции модельного ряда, о машинах 6х2, 6х4 и 6х6, о «четырехосниках».

Не менее плодотворно мы сотрудничаем с Камским заводом и по семейству К5. Первыми из специализированных российских изданий мы подготовили и опубликовали материал о новом рядном шестицилиндровом дизеле КАМАЗ‑910, разработанным специально для машин нового поколения. Первыми проехали на опытных КАМАЗах‑54901 по трассе испытательного полигона автозавода. Первыми увидели еще только строящийся завод каркасов кабин. Сейчас 54901 выпускают серийно. На конец 2020 года было изготовлено около 1000 седельных тягачей поколения К5, в нынешнем году планируют выпустить около 4 тысяч. Машины все чаще встречаются на российских дорогах.

В 2021 году Камский автозавод выводит на рынок тяжелый самосвал КАМАЗ‑6595 6х4, его полноприводную версию 65952 6х6 и «четырехосник» 65951 8х4 – самые первые автомобили строительного назначения в семействе К5.

КАМАЗ-6595. Лучший строительный грузовик года

Каркасы одинаковые, оформление свое

На КАМАЗе‑54901 применяют кабины, в основе которых каркасы Mercedes-Benz Actros IV. Это одна из самых современных и комфортабельных кабин в мире. В конце мая 2019 года в Набережных Челнах открыт завод по производству каркасов кабин для КАМАЗа‑54901, а также для Mercedes-Benz Actros и Arocs, собираемых на челнинском производстве «Даймлер КАМАЗ Рус». Новое предприятие рассчитано на общий выпуск 57 тысяч кабин различного назначения в год.

Каркасы для КАМАЗов и «Мерседесов» одинаковые, но оформление фасада и интерьер у каждого производителя свое. На заводе кабины полностью сваривают и окрашивают. Сборку осуществляют на линии итальянской компании Comau, где задействованы 96 роботов-сварщиков. На новом производстве установлено 9 окрасочных роботов германского концерна Dürr Systems. Эта же компания поставила и смонтировала всю линию окраски и катафорезного грунтования.

Катафорезное грунтование с полным погружением кабины в ванну – залог эффективной защиты от коррозии

На седельные тягачи КАМАЗ‑54901 ставят широкую кабину с ровным полом, высокой крышей и двумя спальными полками. То есть это кабины Mercedes-Benz Actros GigaSpase с внутренней высотой 2,13 метра или BigSpase, тоже с ровным полом, но с чуть меньшей высотой до потолка – 1,99 метра.

Сделано в России

КАМАЗ‑910 – отечественный двигатель, практически сразу же получивший важнейшие детали и узлы, сделанные в России. Моторы уже сейчас собирают в российских блоках цилиндров! Освоено производство головок блока, коленвалов, маховика, поддона двигателя, картера сцепления и множества мелких, но не менее важных деталей.

Освоение производства рядных «шестерок» семейства КАМАЗ‑910 стало значимым событием в жизни Камского автозавода

Диапазон мощности КАМАЗ‑910 от 380 до 550 л.  с., крутящий момент – от 1700 до 2540 Н·м. У этого дизеля один недостаток – отсутствие полноценного моторного тормоза, но есть довольно эффективная заслонка на выпуске, а еще будет возможность установить ZF Intarder на коробку. На основе 910-го создан и весьма перспективный мотор КАМАЗ‑920, который при том же объеме выдает 700-750 сил.

С именем «Континент»

Дальнейшее направление развития камских грузовиков поколения К5 нам показали в НТЦ завода, поставив рядом КАМАЗ‑54901 и Mercedes-Benz Actros. На двигатели серии 910 со следующего года начнут устанавливать новую турбину, которая улучшит экономичность. Готовят к запуску в производство 13-литровые «шестерки» с увеличенным ходом поршня. Инженеры работают над совершенствованием программ управления «роботами» ZF Traхon. Внесут коррективы и в интерьер – как опцию будут устанавливать новую панель приборов с мягкой накладкой, а также многое другое.

А самый перспективный тягач из Набережных Челнов уже показали на прошедшей в начале сентября в Москве выставке COMTRANS 2021. Это прототип КАМАЗ‑54907 с собственным именем «Континент», родоначальник будущего поколения К6.

Седельный тягач КАМАЗ-54907 «Континент» с интерьером-«трансформером» и автоматически раскладываемым спальным местом

«КАМАЗ» не стоит на месте!

Читайте также:

Демонстрации экономичности

Пока без имени

Первый российский тест-драйв

Новый дизель для нового тягача

   


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

ЧЕТРовски привлекательный лизинг!

А вы знаете, что лизинг был известен уже в средневековой Англии – тогда предметом лизинга были лошади! Сейчас этим выгодным способом можно приобрести даже самый мощный российский бульдозер ЧЕТРА Т40. Да и условия лизинга стали супердружелюбными по отношению к клиенту. Расскажем подробнее.

Шасси JAC N120

Шасси JAC N120 с КМУ «Чайка-Сервис»– соответствие нормам

Сегодня для китайских автозаводов наступили благодатные времена. Именно их грузовые шасси сейчас массово заказывают российские компании-надстройщики

Галерея (9)

В НТЦ Камского автозавода мы увидели вот такое красивое кресло для водителя
У кабин Actros IV и КАМАЗ-54901 совершенно одинаковые каркасы. Разница – в дизайне оформления фасадов
Злополучная вертикальная щель между бампером и дверью есть не только на КАМАЗе, но и на «Мерседесе»
У дизеля КАМАЗ-910 диапазон мощности от 380 до 550 л. с., момент до 2540 Н·м
В оформлении интерьера КАМАЗ-54901 не копирует Actros. Стиль схож, но есть отличия в приборной панели, деталях обивки, цвете. На камском тягаче преобладает «темный шоколад» и «кофе с молоком»
Полноприводный тяжелый самосвал КАМАЗ-65952 6х6
На заводе кабины полностью сваривают и окрашивают

Комментировать





Поделиться