Новости

Все новости

Галерея (2)


На новом сборочном конвейере уже собрано около тысячи рядных 12-литровых двигателей КАМАЗ-910
Реальный двигатель КАМАЗ-910 по компоновке несколько отличается от того, который показывали пару лет назад. И дело не только в красивой прорисовке крышки
Главная > Статьи > Автобаза > Узлы и агрегаты > КАМАЗ-910 для КАМАЗ-54901. Новый дизель для нового тягача

КАМАЗ-910 для КАМАЗ-54901. Новый дизель для нового тягача

Камский автомобильный завод расширяет производство грузовиков пятого поколения и агрегатов для них. Освоен и новый мотор

Не красна изба углами…

Одной только современной кабины для хорошего грузовика недостаточно. Для нового поколения камских машин не менее важно и освоение производства других компонентов: двигателя, агрегатов трансмиссии, деталей подвески. Причем именно сейчас, когда уже идет расширение модельного ряда К5 за счет трехосных и даже четырехосных версий грузовиков. В период с декабря 2017-го по декабрь 2020 года собрано уже 750 новых шестицилиндровых рядных двигателей КАМАЗ‑910. Именно эти дизели устанавливают на автомобили семейства КАМАЗ‑54901, значит их уже изготовлено под тысячу! Объемы производства новых рядных «шестерок» растут, в ближайшее время планируется ежегодно выпускать по 12 тысяч моторов, а в дальнейшем увеличить выпуск до 30 тыс. двигателей в год.

Новый дизель

Поясним – ​двигатели КАМАЗ‑910 дополняют не только выпускаемые для челнинских грузовиков двигатели семейства КАМАЗ‑740 объемом 12 литров, но и лицензионные Cummins 4ISBe 4,5 л, Cummins 6ISBe 6,7 л и Cummins ISL 8,9 л, выпускаемые на совместном предприятии «Камминз КАМА». У Cummins 4ISBe 4,5 литра диапазон мощности от 140 до 210 л.  с., момент от 550 до 760 Н·м, у Cummins 6ISBe 6,7 литра мощностной диапазон от 210 л.  с./800 Н·м до 310 л.  с./1200 Н·м, и эти моторы практически полностью локализованы по важнейшим компонентам. У Cummins ISL 8,9 литра, мощность от 300 л.  с./1230 Н·м до 400 л.  с./1700 Н·м. Сборка этого мотора освоена в начале 2017 года и по нему только предстоит организовать российское производство основных деталей. Таким образом, сейчас на Камском автозаводе сформирована широкая гамма рядных шестицилиндровых дизелей для грузовиков различной грузоподъемности и назначения. Если изначально КАМАЗ‑5320 выпускали с одним и тем же атмосферным двигателем рабочим объемом 10,85 литра, мощностью 210 л.  с., с крутящим моментом 670 Н·м, то ныне диапазон мощности от 140 до 550 л.  с., а крутящего момента – ​от 550 до 2540 Н·м. Такая гибкость в производстве моторов для камских грузовиков прежде была просто недостижима, а ныне ее обеспечивают три семейства современных двигателей. Из них самый мощный – ​новый дизель КАМАЗ‑910. У него диапазон мощности от 380 до 550 л.  с., крутящий момент от 1700 до 2540 Н·м, при том, что наиболее востребованные настройки мощности для современного седельного тягача или самосвала – ​от 420 до 460 л.  с.

На основе КАМАЗ‑910 создан и весьма перспективный мотор КАМАЗ‑920, который при том же объеме выдает вообще 700-750 л.  с. Такой прирост мощности обеспечивает двухступенчатый турбонаддув, традиционный интеркулер дополнен жидкостным теплообменником, конечно же, внесены и определенные изменения в топливную систему. Этот мотор может быть использован и в автоспорте на супергонках серии «Дакар», или как промышленный двигатель.

С заботой об экологии

Сегодня очень важно выполнение двигателем экологических требований. Семейство моторов КАМАЗ‑910 создавались под нормы Евро‑5, и большинство изготовленных двигателей именно такие. Вместе с тем идет разработка двигателя экологического уровня Евро‑6, он получил обозначение КАМАЗ‑910.40. На всех новых рядных «шестерках» КАМАЗ применяется самая современная топливная аппаратура – ​электронноуправляемая Common Rail разработки Liebherr. В зависимости от природоохранных норм давление впрыска будет достигать 1500 бар и выше. Двигателисты КАМАЗа, в соответствии с рекомендациями Bosch и на основе опыта Daimler, давно отдали предпочтение впрыску в ОГ водного раствора мочевины – ​системе SCR. Ее применяют на моторах уровня Евро‑4 и Евро‑5, а для Евро‑6, видимо, приходится дополнять рециркуляцией отработавших газов, то есть системой EGR и, скорее всего, еще и сажевым фильтром.

Двигатели семейства КАМАЗ‑910 – ​не менее значимое событие в жизни Камского автозавода, чем запуск производства «даймлеровских» кабин для КАМАЗ‑54901. Если не брать в расчет рядные «шестерки» Cummins, то этот мотор является первым в истории автозавода рядным дизелем для челнинских грузовиков. Причем отечественным мотором, практически сразу же получившим важнейшие детали и узлы, сделанные в России. Моторы КАМАЗ‑910 уже сейчас собирают в российских блоках цилиндров! Освоено производство головок блока, коленвалов, маховика, поддона двигателя, картера сцепления и множество мелких, но не менее важных деталей. Все – ​от отливки до финишной обработки – ​сделано в Челнах или на других российских предприятиях. Стартер для КАМАЗ‑910 унифицирован со стартером семейства V8, пневмокомпрессор изготавливают на нижегородском производстве Knorr-Bremse. Импортными пока остаются распредвал, шатуны, турбокомпрессор, топливная аппаратура и еще некоторые детали. Но, лишь пока!

 

Информация

Модульная трансмиссионная система ZF Traхon – ​полностью оригинальной конструкции. Новая КП способна передавать крутящий момент, значительно превышающий 3000 Н·м и поэтому интересна для производителей тяжелых грузовиков или тягачей для автопоездов полной массой от 44 до 250 тонн. ZF Traхon будут предлагать в версиях с 12-ю или с 16-ю передачами, которые имеют модификации с прямой (Direct Drive) или повышающей (Overdrive) передачами. В конструкции автоматизированной КП предусмотрен вариант с двумя дополнительными передачами заднего хода, то есть имеющее четыре передачи заднего хода. Благодаря этому, транспортные средства специального назначения, например, самосвалы, задействованные на строительстве, в ограниченных для маневрирования условиях, допустим, в тоннелях, могут достаточно быстро двигаться задним ходом.

Главной особенностью конструкции КП Traхon является возможность комбинировать базовую коробку передач с пятью различными модулями. Возможна комплектация однодисковым или двухдисковым диафрагменным сцеплением. Есть версия с гибридным модулем Traхon Hybrid для тяжелых коммерческих автомобилей, с электродвигателем переменного тока мощностью 120 кВт и крутящим моментом 1000 Н·м, который работает и как генератор. Может быть установлен модуль двойного сцепления и соответствующая коробка, принципиально схожая с теми, что применяется на Volkswagen DSG или на новом Volvo FH – ​Volvo I-Shift Dual Clutch. Благодаря этому модулю и электронноуправляемой системе переключения у ZF Traхon Dual, большинство переключений с одной передачи на другую выполняются быстрее, чем на ZF AS-Tronic, и потому практически не происходит прерывания потока мощности на ведущие колеса. На тягачах, ориентированных на работу с большегрузными автопоездами, возможно использование базовой коробки передач Traхon в комбинации с гидротрансформатором и управляемым сцеплением. Модуль Traхon Torque позволяет трогаться с места и маневрировать на низкой скорости без износа сцепления.

Читайте также на сайте Рейс.РФ:

Грузовики КАМАЗ. Расширяя модельный ряд

КАМАЗ-5490 — надежные и быстро окупаются. Оценка перевозчика

Галерея (2)

На новом сборочном конвейере уже собрано около тысячи рядных 12-литровых двигателей КАМАЗ-910
Реальный двигатель КАМАЗ-910 по компоновке несколько отличается от того, который показывали пару лет назад. И дело не только в красивой прорисовке крышки

Комментировать





Поделиться