КАМАЗ-5490 — надежные и быстро окупаются. Оценка перевозчика
— Компания «ИТЕКО Россия» стала одним из первых покупателей тягачей КАМАЗ‑5490 – мы приобретаем эти автомобили крупными партиями с 2014 года. На сегодняшний день в парке (включая все региональные подразделения) 2718 единиц тягачей этой модели, из них 258 машин базируются в АТП «Нижний Новгород».
Чиним сами
— Учитывая большой (и постоянно растущий) объем автопарка, руководством компании было принято решение о содержании собственных ремонтных баз, одна из которых находится на территории АТП «Нижний Новгород». Инвестировав средства в строительство зданий сервисных центров и приобретение оборудования, компания экономит ежегодно миллионы рублей на обслуживании подвижного состава. Нам не нужно платить за ремонт техники сторонним предприятиям. Практически любые работы по автомобилям, включая сложную диагностику и восстановление после аварий, мы проводим самостоятельно. В сервисном центре «Нижний Новгород» 24 поста общего ремонта со смотровыми канавами, кроме того есть и специализированные цеха. Шиномонтажный участок всегда загружен работой. Помимо двух с половиной сотен тягачей замены и ремонта шин требуют полуприцепы. В моторный цехе производим ремонт двигателей, включая капитальный. Цех кузовного ремонта оснащен разнообразным сварочным оборудованием и стапелями для правки силовых элементов шасси. В покрасочном есть все необходимое для нанесения и высокотемпературной сушки эмалей. Помимо обслуживания и ремонта техники компании «ИТЕКО Россия» наш сервисный центр оказывает аналогичные услуги и сторонним перевозчикам. Благодаря удобному расположению неподалеку от федеральной трассы М7 «Волга», ведущей по кратчайшему пути в восточные регионы страны, у нас нет недостатка в клиентах.
Окупились многократно
— До 2014 года наша компания приобретала автомобили, в основном, зарубежных марок, но с началом выпуска тягача КАМАЗ‑5490, в основе конструкции которого был Mercedes-Benz Axor, мы пересмотрели стратегию формирования автопарка. Отечественный тягач мало уступает по качеству немецкому прародителю, но, благодаря гораздо более низкой цене, быстрее окупается. После первой партии машин в 100 единиц были еще несколько крупных поступлений. Все тягачи мы заказываем только с «мерседесовскими» двигателями OM 457LA немецкой сборки и с кабинами, окрашенными в корпоративный зеленый цвет «ИТЕКО». Многие из машин оборудованы роботизированными 12-ступенчатыми коробками передач ZF. Тягачи КАМАЗ‑5490 из последней партии, разошедшиеся по региональным подразделениям компании, с газодизельными двигателями Mercedes-Benz OM 457LA V/3 и баллонами высокого давления, вмещающими 64 кубометра природного газа метан. Эти автомобили не только высокоэкологичны, но и экономичны. Для крупных автопарков сокращение расходов на топливо выражается в столь значительных суммах, что некоторые эксплуатационные сложности газобаллонных автомобилей отходят на второй план.
В работе тягачи КАМАЗ‑5490 показали себя вполне надежными – внеплановых поломок, приводящих к сходу машины с маршрута, практически не бывает. В первые три года эксплуатации эти машины требуют, в основном, планового обслуживания. Впоследствии периодически возникает потребность в замене ряда недорогих деталей: тормозных колодок, сайлентблоков и втулок подвески. При пробегах свыше 300 тыс. км некоторые из машин требовали более серьезных ремонтов. Приходилось перебирать двигатели, а также заменять их отдельные узлы и детали: водяные насосы, стартеры, распредвалы и пр. Сцепление на тягачах КАМАЗ‑5490 служит 200-300 тыс. км, коробки передач ZF и редукторы ведущего моста производства Mercedes-Benz исключительно долговечны.
Информация
Транспортная компания «ИТЕКО Россия» ведет историю с 2004 года. Основанная в Нижнем Новгороде еще под названием «АвтоТехЛогистик», она стремительно развивалась и обрастала филиалами во многих регионах страны, включая Москву, Санкт-Петербург, Самару, Новосибирск, Екатеринбург, Курск, Воронеж, Ростов-на-Дону и др. С 2010 года компания имеет собственный автопарк, и сервисные предприятия в Нижнем Новгороде и Самаре, а с 2013 года развивает сеть логистических центров. С 2014 года компания регулярно и большими партиями приобретала двухосные седельные тягачи КАМАЗ‑5490, на сегодняшний день «ИТЕКО Россия» – крупнейший в мире владелец автомобилей этой модели. В последние годы парки южных филиалов компании также пополняют зерновозы на трехосных шасси КАМАЗ‑65115. В 2019 году для Калининградского филиала приобретена партия из 52 тягачей Mercedes-Benz Actros российской сборки.
За 16 лет работы компания из мелкого регионального перевозчика выросла в одного из крупнейших логистических операторов России. В числе ее клиентов (а всего их свыше двух тысяч) – предприятия оптовой и розничной торговли, нефтехимической, целлюлозно-бумажной и стекольной промышленности, аграрного сектора экономики и многие другие. Компания оказывает полный комплекс транспортных услуг, включая доставку сборных грузов, мультимодальные и контейнерные перевозки, таможенное оформление и т. д.
Читайте также на сайте Рейс.РФ:
Почему выбирают КАМАЗ 5490. Два козыря — немецкие корни и российская цена
Седельный тягач КАМАЗ-54901 К5: первый российский тест-драйв
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Планируется, что с 1 октября 2025 года любой автомобиль такси должен быть произведен на отечественных заводах. Как это скажется на рынке такси? Мнение Дмитрия Матвеева, генерального директора компании «Мой автопрокат»
По каким направлениям ставки на перевозки автотранспортом выросли и снизились сильнее всего для различных типов кузовов