Главная > Статьи > Автомобили > Грузовики > КАМАЗ-5490 — надежные и быстро окупаются. Оценка перевозчика

КАМАЗ-5490 — надежные и быстро окупаются. Оценка перевозчика

Об опыте эксплуатации автомобилей КАМАЗ 5490 рассказывает Евгений Белов, старший механик технического отдела компании «ИТЕКО Россия»

— Компания «ИТЕКО Россия» стала одним из первых покупателей тягачей КАМАЗ‑5490 – ​мы приобретаем эти автомобили крупными партиями с 2014 года. На сегодняшний день в парке (включая все региональные подразделения) 2718 единиц тягачей этой модели, из них 258 машин базируются в АТП «Нижний Новгород».

 Чиним сами

— Учитывая большой (и постоянно растущий) объем автопарка, руководством компании было принято решение о содержании собственных ремонтных баз, одна из которых находится на территории АТП «Нижний Новгород». Инвестировав средства в строительство зданий сервисных центров и приобретение оборудования, компания экономит ежегодно миллионы рублей на обслуживании подвижного состава. Нам не нужно платить за ремонт техники сторонним предприятиям. Практически любые работы по автомобилям, включая сложную диагностику и восстановление после аварий, мы проводим самостоятельно. В сервисном центре «Нижний Новгород» 24 поста общего ремонта со смотровыми канавами, кроме того есть и специализированные цеха. Шиномонтажный участок всегда загружен работой. Помимо двух с половиной сотен тягачей замены и ремонта шин требуют полуприцепы. В моторный цехе производим ремонт двигателей, включая капитальный. Цех кузовного ремонта оснащен разнообразным сварочным оборудованием и стапелями для правки силовых элементов шасси. В покрасочном есть все необходимое для нанесения и высокотемпературной сушки эмалей. Помимо обслуживания и ремонта техники компании «ИТЕКО Россия» наш сервисный центр оказывает аналогичные услуги и сторонним перевозчикам. Благодаря удобному расположению неподалеку от федеральной трассы М7 «Волга», ведущей по кратчайшему пути в восточные регионы страны, у нас нет недостатка в клиентах.

 Окупились многократно

— До 2014 года наша компания приобретала автомобили, в основном, зарубежных марок, но с началом выпуска тягача КАМАЗ‑5490, в основе конструкции которого был Mercedes-Benz Axor, мы пересмотрели стратегию формирования автопарка. Отечественный тягач мало уступает по качеству немецкому прародителю, но, благодаря гораздо более низкой цене, быстрее окупается. После первой партии машин в 100 единиц были еще несколько крупных поступлений. Все тягачи мы заказываем только с «мерседесовскими» двигателями OM 457LA немецкой сборки и с кабинами, окрашенными в корпоративный зеленый цвет «ИТЕКО». Многие из машин оборудованы роботизированными 12-ступенчатыми коробками передач ZF. Тягачи КАМАЗ‑5490 из последней партии, разошедшиеся по региональным подразделениям компании, с газодизельными двигателями Mercedes-Benz OM 457LA V/3 и баллонами высокого давления, вмещающими 64 кубометра природного газа метан. Эти автомобили не только высокоэкологичны, но и экономичны. Для крупных автопарков сокращение расходов на топливо выражается в столь значительных суммах, что некоторые эксплуатационные сложности газобаллонных автомобилей отходят на второй план.

В работе тягачи КАМАЗ‑5490 показали себя вполне надежными – ​внеплановых поломок, приводящих к сходу машины с маршрута, практически не бывает. В первые три года эксплуатации эти машины требуют, в основном, планового обслуживания. Впоследствии периодически возникает потребность в замене ряда недорогих деталей: тормозных колодок, сайлентблоков и втулок подвески. При пробегах свыше 300 тыс. км некоторые из машин требовали более серьезных ремонтов. Приходилось перебирать двигатели, а также заменять их отдельные узлы и детали: водяные насосы, стартеры, распредвалы и пр. Сцепление на тягачах КАМАЗ‑5490 служит 200-300 тыс. км, коробки передач ZF и редукторы ведущего моста производства Mercedes-Benz исключительно долговечны.

 

Информация

Транспортная компания «ИТЕКО Россия» ведет историю с 2004 года. Основанная в Нижнем Новгороде еще под названием «АвтоТехЛогистик», она стремительно развивалась и обрастала филиалами во многих регионах страны, включая Москву, Санкт-Петербург, Самару, Новосибирск, Екатеринбург, Курск, Воронеж, Ростов-на-Дону и др. С 2010 года компания имеет собственный автопарк, и сервисные предприятия в Нижнем Новгороде и Самаре, а с 2013 года развивает сеть логистических центров. С 2014 года компания регулярно и большими партиями приобретала двухосные седельные тягачи КАМАЗ‑5490, на сегодняшний день «ИТЕКО Россия» – ​крупнейший в мире владелец автомобилей этой модели. В последние годы парки южных филиалов компании также пополняют зерновозы на трехосных шасси КАМАЗ‑65115. В 2019 году для Калининградского филиала приобретена партия из 52 тягачей Mercedes-Benz Actros российской сборки.

За 16 лет работы компания из мелкого регионального перевозчика выросла в одного из крупнейших логистических операторов России. В числе ее клиентов (а всего их свыше двух тысяч) – ​предприятия оптовой и розничной торговли, нефтехимической, целлюлозно-бумажной и стекольной промышленности, аграрного сектора экономики и многие другие. Компания оказывает полный комплекс транспортных услуг, включая доставку сборных грузов, мультимодальные и контейнерные перевозки, таможенное оформление и т. д.

Читайте также на сайте Рейс.РФ:

Почему выбирают КАМАЗ 5490. Два козыря — немецкие корни и российская цена

Седельный тягач КАМАЗ-54901 К5: первый российский тест-драйв

Газодизельный тягач КАМАЗ-5490


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Муфты и другие комплектующие LUZAR

Муфты и другие комплектующие LUZAR – мнение производителя

На российском рынке Aftermarket комплектующие систем кондиционирования представлены брендом LUZAR

Цена топлива

Где и сколько стоит топливо: 22 апреля

Цены на бензин и дизтопливо в различных регионах

Галерея (1)

Седельный тягач КАМАЗ-5490

Комментировать





Поделиться