Главная » Статьи » Экономика » Проверка ОСАГО: под прицелом дальнобойщики и таксисты. Мнения экспертов

Проверка ОСАГО: под прицелом дальнобойщики и таксисты. Мнения экспертов

В Москве начнет функционировать автоматизированная система выявления отсутствия полиса ОСАГО у водителей грузового транспорта и такси

Система будет анализировать снимки, сделанные дорожными камерами, сверяя номера автомобилей с базой данных. Информация о владельцах транспортных средств будет получена из двух источников:

– данные Департамента транспорта Москвы, позволяющие идентифицировать владельца грузового транспорта, въезжающего в город;

– информационная база данных о зарегистрированных автомобилях такси.

Нововведение направлено на повышение безопасности на дорогах столицы и соблюдение страхового законодательства. При обнаружении факта отсутствия полиса ОСАГО владельцу транспортного средства автоматически может быть выписан штраф.

Москва начинает

Анна Уткина,
директор по коммуникациям ГК «АВТОДОМ» и ГК «АвтоСпецЦентр»

– В ближайшее время в столице будет запущена автоматизированная система, цель которой — фиксировать при помощи дорожных камер отсутствие полиса обязательного страхования ответственности у владельцев (ОСАГО) у владельцев грузового транспорта и такси. Система начнет работать именно в Москве – первом из регионов, где инициатива будет реализована. Сейчас «под прицелом» находятся владельцы грузового транспорта, въезжающего в Москву, и автомобилей такси. Информация о владельцах грузовиков может поступать в систему через разрешения на въезд, выдаваемые столичным Департаментом транспорта, а для такси – через базу зарегистрированных автомобилей перевозчиков.

Следующим шагом сможет стать подключение других категорий транспорта – личных легковых автомобилей, автобусов и пр. Однако это требует дополнительной доработки систем ГИБДД и НСИС (Национальная страховая информационная система), интеграции баз данных и технической сертификации камер. Для автоперевозчиков нововведение означает возможный рост операционных издержек из-за рисков получения штрафов за отсутствие страховки. Кроме того, перевозчики вынуждены будут строже отслеживать сроки действия полисов.

Процесс работы системы будет таким: дорожная камера делает снимок автотранспорта, фиксируя номерной знак; далее номер сверяется с базой данных страховщиков через НСИС и информационную систему ГИБДД на наличие действующего полиса ОСАГО. Если полис обнаружен – снимок удаляется, никаких санкций не последует. Если полис не найден, осуществляется повторный запрос (на следующий день) для исключения технических ошибок или проблем с отображением данных о договоре в базе. При повторном отсутствии данных система передает информацию в ГИБДД – и тогда может быть вынесено постановление о выплате штрафа.

С полисом и без

Андрей Чернов,
основатель страхового агентства CHERNOV.EXPERT

– Данное нововведение почти никак не скажется на автоперевозчиках. Весь грузовой транспорт и такси обязаны иметь полис ОСАГО, поэтому для бизнеса, соблюдающего закон, ничего не изменится. Таксистам доступны полисы на 1 день со средней ценой 250-300 рублей, проблем с его покупкой нет. Причем купить полис можно прямо из приложения для такси.

Если посмотреть на статистику Российского союза автостраховщиков, то в РФ без полиса ОСАГО ездит примерно 8 % автомобилистов, включая легковой автотранспорт. В Москве этот показатель на уровне меньше 2 %, а, например, в СКФО больше 30 %.

Проблемы начнутся у незаконопослушных владельцев автомобилей, когда эту практику начнут применять в регионах, где высокая доля автомобилей ездит без полиса ОСАГО.

Читайте также:

Госдума ограничит штрафы

ОСАГО дешевеет, а выплаты растут

Кто заплатит за ущерб?


«Рейс» теперь в Telegram
Подпишитесь, чтобы быть в курсе



Парки переходят на KAMAZ К5 – когда экономика определяет выбор подвижного состава.

Тормозные колодки TRIALLI

Ресурсные испытания тормозных колодок TRIALLI PFT 029059 – мнения экспертов

Продолжаются ресурсные испытания колодок дискового тормоза TRIALLI, предназначенных для установки на грузовики КАМАЗ‑5490. Техническую поддержку проекта оказывает официальный дилер ПАО «КАМАЗ» – ООО «ТЦ Автобау»

Автовышка «Чайка-TR318 Light» 

Автогидроподъемник «Чайка-TR318 Light» на двухосном прицепе 5784RP – минуя политические барьеры

С обслуживанием и ремонтом спецнадстроек производства завода «Чайка-Сервис» у эксплуатационников проблем обычно не бывает

Галерея (2)

Анна Уткина
Андрей Чернов

Комментировать





Поделиться