Главная > Статьи > Автомобили > Автобусы > Новые автобусы КАМАЗ – с заботой о водителе и пассажирах

Новые автобусы КАМАЗ – с заботой о водителе и пассажирах

На выставке COMTRANS 2023 Камский автомобильный завод представил новые и обновленные модели грузовых автомобилей и автобусов
Новые автобусы КАМАЗ

Ранее мы рассказали о новых тягачах, самосвалах, шасси. Отдельный материал был посвящен семейству грузовиков «Компас» с различными надстройками. Сегодня знакомимся с новыми моделями общественного транспорта.

Автобус КАМАЗ‑4290

Автобус длиной 9 м и полной массой 13 тонн разработан на собственной платформе и не является укороченной версией автобуса большого класса. По данным производителя, такой подход позволил подобрать оптимальную агрегатную базу для этой модели. В конструкции автобуса применен мост собственной разработки «КАМАЗа», обеспечивающий нагрузку до 8 тонн. Среди особенностей нового автобуса – ​повышенная маневренность благодаря короткой колесной базе 4,5 м и независимая передняя подвеска, которая обеспечивает более равномерное сцепление с поверхностью при прохождении неровностей. Благодаря экономичному двигателю и высокой вместительности при компактных размерах, КАМАЗ‑4290 хорошо подходит для работы на маршрутах малых и средних городов.

Городской автобус среднего класса КАМАЗ-4290

Четырехцилиндровый дизельный двигатель KAMAZ 445.520 установлен в заднем свесе. Это типичная схема для автобусов среднего и большого классов. Как отмечают представители «КАМАЗа», при такой конфигурации достигаются компактность силового агрегата и трансмиссии, а также лучшая изоляция двигателя от пассажирского салона. Автоматическая шестиступенчатая коробка передач имеет встроенный гидротрансформатор, который позволяет максимально продлить срок службы тормозных колодок. В автобусе установлена электронная тормозная система, оснащенная ABS и системой курсовой устойчивости.

КАМАЗ‑4290 вмещает 70 пассажиров, предусмотрено 25 мест для сидения плюс место для инвалида-колясочника. Ступени отсутствуют, что облегчает посадку и высадку пассажиров. Также предусмотрена система книлинга, работающая в автоматическом режиме – ​при открывании дверей кузов наклоняется в сторону тротуара. Учтены требования к перевозке всех категорий пассажиров. В частности, автобус приспособлен для перевозки маломобильных пассажиров. В районе средней двери установлена механическая аппарель, а в салоне предусмотрено место для инвалидной коляски. В центре салона расположена широкая накопительная площадка, по размеру не уступающая площадке автобуса большого класса.

В базовой комплектации автобус оснащен электронной системой информирования пассажиров, зеркалами заднего вида с электрической регулировкой, светодиодным освещением салона. Предусмотрена возможность установки кондиционера. Особое внимание разработчики уделили эргономике рабочего места водителя. Все функциональные клавиши и кнопки в зоне досягаемости, водитель может быстро считывать показания приборов. Для снижения усталости установлено сиденье на пневмоподвеске с регулируемыми подголовником и наклоном спинки. Рулевая колонка регулируется по наклону и вылету. Большая площадь остекления кабины и тонкие перегородки обеспечивают хорошую обзорность. Как сообщает «КАМАЗ», скоро появится газовая модификация автобуса.

Городской автобус КАМАЗ-Vega 4х2

Автобус длиной 8,5 м отличается просторным салоном. Пневматическая задняя подвеска позволяет эксплуатировать машину в различных условиях и регионах. КАМАЗ-Vega оснащен современными системами безопасности, ресурс основных узлов и агрегатов составляет 500 000 км. Среди преимуществ этой модели – ​низкие эксплуатационные расход и наличие запасных частей в России. Кроме того, как отмечают специалисты компании, Vega отличается хорошей управляемостью и маневренностью, небольшим радиусом разворота. Автобус оснащен четырехцилиндровым дизельным двигателем Евро‑5 мощностью 154 л.  с. и механической 6-ступенчатой коробкой передач.

Городской автобус КАМАЗ Vega 4х2

Общая пассажировместимость составляет 65 человек, 19 мест для сидения плюс два откидных и место для инвалида-колясочника. В базовой комплектации предусмотрены зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом, предпусковой подогреватель, четыре отопителя салона и отопитель рабочего места водителя, звуковой зуммер движения задним ходом. Сиденье водителя на пневмоподвеске, с трехточечным ремнем безопасности.

Электробус КАМАЗ‑6282 ONC

По данным завода, электробус сохранил все преимущества классической модели КАМАЗ‑6282. Зарядка происходит в нерабочее время, ночью, по дешевым тарифам на электроэнергию. Эту модель, как отмечают представители производителя, отличает более низкая стоимость зарядной инфраструктуры, поскольку КАМАЗ‑6282 ONC не требует наличия на маршрутах ультрабыстрых зарядных станций. Электробус оснащен аккумуляторными батареями энергоемкостью 499 кВт·ч. Накопитель энергии – ​литий-никель-марганец-кобальт (NMC). Запас хода составляет 285 км. Электродвигатель синхронный, с постоянными магнитами в составе электропортального моста, мощность 2х180 кВт. Климатическая система в салоне также полностью электрическая. Электробус оснащен пневматической тормозной системой с ESB, ABS, ASR, функциями удержания на уклоне и блокировки движения при открытых дверях, а также датчиком контроля износа тормозных колодок. Кроме того, установлена система контроля давления в шинах.

Электробус с ночной зарядкой КАМАЗ-6282 ONC

Электробус разработан для эксплуатации при температуре от – ​40 до +40 °С, и может работать на маршрутах в регионах с разными климатическими условиями. Низкопольный салон вмещает 69 или 85 человек в зависимости от комплектации, мест для сидения 35, плюс одно место для пассажиров с ограниченными возможностями. В базовую комплектацию входят механическая аппарель, двери с функцией адресного открытия, датчики дождя и света, электронная система информирования пассажиров.

Читайте также:

Автобусы с пробегом: кто в лидерах

Подсчет пассажиров – сэкономить и заработать

10 лучших городов для пассажиров


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Российский рынок грузовой техники стабилен почти во всех показателях: спрос со стороны покупателей не спадает, предложение новой импортной техники имеется. Но есть несколько нюансов, которые придают общей картине свои особенности. Чтобы разобраться в ситуации, редакция «Рейса» пообщалась с руководителем направления по работе с импортерами компании «Газпромбанк Автолизинг» Артуром Сарухановым.

Шинный рынок России

Шинный рынок России – куда колесо катится?

Шинный рынок претерпел серьезные изменения, стабилизировался, его участники начали активно конкурировать. Оценим текущее положение дел, рассмотрим тенденции, которые будут проявляться в текущем году

Цена топлива

Где и сколько стоит топливо: 17 июня

Цены на бензин и дизтопливо в различных регионах

Галерея (3)

Городской автобус среднего класса КАМАЗ-4290
Городской автобус КАМАЗ Vega 4х2
Электробус с ночной зарядкой КАМАЗ-6282 ONC

Комментировать





Поделиться