Шасси JAC N120 с КМУ «Чайка-Сервис»– соответствие нормам
Кабина и двигатель
У компании «Чайка-Сервис» излюбленными марками для монтажа КМУ раньше были Isuzu и Hino. Сейчас вместо самоустранившихся японцев все сливки снимают Foton и JAC. «Двенадцатитонник» JAC N120 в России официально продают с 2016 года. В последней версии 2023 года с индексом X он получил 4,5-литровый мотор, коробку передач Shaanxi Fast Gear, светодиодные фары и значительно преобразился внешне.
Представленный автомобиль с КМУ «Чайка NR816 2S» базируется на шасси N120 предыдущего поколения в рестайлинге 2021 года. На выбор покупателя три варианта длины колесной базы: 3845, 4700 и 5300 мм. Соответственно, изменяются длина заднего свеса и монтажная длина рамы. Кабина только полуторная с узким (40 см) «спальником» – жить в ней, конечно, нельзя, но прилечь передохнуть вполне можно.
В моторном отсеке – 3,8-литровый Cummins ISF 3.8. Да, тот самый, изученный вдоль и поперек мотор, который когда-то ставили на «Валдай», и знакомый по множеству моделей автобусов средней вместимости. Никаких проблем с запчастями. Большинство деталей подходят от 2,8-литрового дизеля Cummins для «ГАЗели», растиражированного сотнями тысяч экземпляров. Разве что привод ГРМ здесь другой – штангами от расположенного в блоке цилиндров распредвала. Никаких цепей нет, только шестерни, в том числе и для привода ТНВД со стороны носка коленвала. Размерность цилиндров 102х115 мм, мощность 166 л. с.
Для включения отбора мощности из кабины предусмотрен пневмопривод
Напомним, моторы Cummins 2.8 и 3.8 выпускают на принадлежащем компании Foton заводе в Пекине, но импортировать их в Россию в виде отдельных агрегатов под оригинальной маркой пока (до отмены добровольных самоограничений американского владельца бренда) невозможно. Поставки же в составе автомобилей не возбраняются. Заявленный компанией JAC ресурс двигателя – 600 тыс. км.
Коробка и колеса
Коробка передач – 6-ступенчатая механическая WLY6G70 с прямой пятой передачей. Для привода гидравлики надстроек она укомплектована коробкой отбора мощности с выходным фланцем под карданный вал. Соответственно, инженерам компании «Чайка-Сервис» пришлось подбирать модель гидронасоса с креплением не на КОМ, а на раме шасси. Тормозная система – с пневмоприводом и пружинными энергоаккумуляторами в камерах механизмов заднего моста.
Бортовой кузов с погрузочной длиной 6200 мм имеет настил из ламинированной фанеры. Благодаря длинной базе и почти трехметровому заднему свесу, на этой машине нет риска перегрузить передок. Колеса только 19,5-дюймовые, как и положено современным средним грузовикам.Да, КМУ, пусть даже и весящий менее двух тонн, сильно давит на явно не вездеходные передние колеса, но всегда можно сдвинуть груз назад и сместить точку баланса. 19,5-дюймовые шины, разумеется, снижают проходимость машины на мягком грунте, но, как показывает практика, водители в таких случаях активно используют аутригеры, поднимая передние колеса из продавленных ям. Кроме того, выручает и сам манипулятор – зацепившись стропой за дерево или столб и втягивая телескопические секции стрелы, можно выбраться, если ведущие колеса буксуют в грязи.
Читайте также:
Сервисный контракт – это договор на регламентное техобслуживание автомобиля. Такую услугу предоставляет уполномоченный дистрибьютор грузовой техники SANY в России компания ODIN Group. Какую пользу получает владелец транспортного средства и как выполняет свои обязательства дилер?
Транспортная компания БСУ‑1 из города Тюмень проводит испытания шин Triangle модели TRD06. Делимся первыми результатами
Премьера грузовика КАМАЗ‑4555 «Атлант 50» состоялась на выставке MiningWorld Russia‑2024. Карьерный самосвал грузоподъемностью 50 тонн предназначен для перевозки скальной и смешанной породы. По этим параметрам новинка схожа с самосвалом-углевозом «Атлант 49», который пришел на смену европейским карьерным грузовикам