Галерея (6)


Ширина трехместной кабины JAC N120 без зеркал – менее двух метров
Шасси JAC N120 соответствует нормам Евро‑5 и имеет бак с раствором мочевины
Гидронасос надстройки приводится от коробки передач карданным валом (на фото сверху). Для включения отбора мощности из кабины предусмотрен пневмопривод
Электрооборудование шасси можно быстро обесточить выключателем массы
Пульт гидравлического управления аутригерами собран в отдельном ящике
Механизмы рабочих тормозов всех колес – ​барабанные с кулачковым розжимом колодок. Сзади – ​энергоаккумуляторы
Главная > Статьи > Спецтехника > Шасси JAC N120 с КМУ «Чайка-Сервис»– соответствие нормам

Шасси JAC N120 с КМУ «Чайка-Сервис»– соответствие нормам

Сегодня для китайских автозаводов наступили благодатные времена. Именно их грузовые шасси сейчас массово заказывают российские компании-надстройщики
Шасси JAC N120

Кабина и двигатель

У компании «Чайка-Сервис» излюбленными марками для монтажа КМУ раньше были Isuzu и Hino. Сейчас вместо самоустранившихся японцев все сливки снимают Foton и JAC. «Двенадцатитонник» JAC N120 в России официально продают с 2016 года. В последней версии 2023 года с индексом X он получил 4,5-литровый мотор, коробку передач Shaanxi Fast Gear, светодиодные фары и значительно преобразился внешне.

Шасси JAC N120 соответствует нормам Евро‑5 и имеет бак с раствором мочевины

Представленный автомобиль с КМУ «Чайка NR816 2S» базируется на шасси N120 предыдущего поколения в рестайлинге 2021 года. На выбор покупателя три варианта длины колесной базы: 3845, 4700 и 5300 мм. Соответственно, изменяются длина заднего свеса и монтажная длина рамы. Кабина только полуторная с узким (40 см) «спальником» – ​жить в ней, конечно, нельзя, но прилечь передохнуть вполне можно.

Ширина трехместной кабины JAC N120 без зеркал – менее двух метров

В моторном отсеке – ​3,8-литровый Cummins ISF 3.8. Да, тот самый, изученный вдоль и поперек мотор, который когда-то ставили на «Валдай», и знакомый по множеству моделей автобусов средней вместимости. Никаких проблем с запчастями. ​Большинство деталей подходят от 2,8-литрового дизеля Cummins для «ГАЗели», растиражированного сотнями тысяч экземпляров. Разве что привод ГРМ здесь другой – ​штангами от расположенного в блоке цилиндров распредвала. Никаких цепей нет,  ​только шестерни, в том числе и для привода ТНВД со стороны носка коленвала. Размерность цилиндров 102х115 мм, мощность 166 л. с.

Гидронасос надстройки приводится от коробки передач карданным валом (на фото сверху).
Для включения отбора мощности из кабины предусмотрен пневмопривод

Напомним, моторы Cummins 2.8 и 3.8 выпускают на принадлежащем компании Foton заводе в Пекине, но импортировать их в Россию в виде отдельных агрегатов под оригинальной маркой пока (до отмены добровольных самоограничений американского владельца бренда) невозможно. Поставки же в составе автомобилей не возбраняются. Заявленный компанией JAC ресурс двигателя – ​600 тыс. км.

Электрооборудование шасси можно быстро обесточить выключателем массы

Коробка и колеса

Коробка передач –  6-ступенчатая механическая WLY6G70 с прямой пятой передачей. Для привода гидравлики надстроек она укомплектована коробкой отбора мощности с выходным фланцем под карданный вал. Соответственно, инженерам компании «Чайка-Сервис» пришлось подбирать модель гидронасоса с креплением не на КОМ, а на раме шасси. Тормозная система – ​с пневмоприводом и пружинными энергоаккумуляторами в камерах механизмов заднего моста.

Пульт гидравлического управления аутригерами собран в отдельном ящике

Бортовой кузов с погрузочной длиной 6200 мм имеет настил из ламинированной фанеры. Благодаря длинной базе и почти трехметровому заднему свесу, на этой машине нет риска перегрузить передок. Колеса только 19,5-дюймовые, как и положено современным средним грузовикам.Да, КМУ, пусть даже и весящий менее двух тонн, сильно давит на явно не вездеходные передние колеса, но всегда можно сдвинуть груз назад и сместить точку баланса. 19,5-дюймовые шины, разумеется, снижают проходимость машины на мягком грунте, но, как показывает практика, водители в таких случаях активно используют аутригеры, поднимая передние колеса из продавленных ям. Кроме того, выручает и сам манипулятор – зацепившись стропой за дерево или столб и втягивая телескопические секции стрелы, можно выбраться, если ведущие колеса буксуют в грязи.

Механизмы рабочих тормозов всех колес – ​барабанные с кулачковым розжимом колодок. Сзади – ​энергоаккумуляторы

Читайте также:

Комбинация достоинств

Доказательство безальтернативности

Средний тоннаж рулит

Как делают спецтехнику в Нижнем


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Российский рынок грузовой техники стабилен почти во всех показателях: спрос со стороны покупателей не спадает, предложение новой импортной техники имеется. Но есть несколько нюансов, которые придают общей картине свои особенности. Чтобы разобраться в ситуации, редакция «Рейса» пообщалась с руководителем направления по работе с импортерами компании «Газпромбанк Автолизинг» Артуром Сарухановым.

китайский автопром

С днем рождения, китайский автопром!

Днем рождения автомобильной промышленности КНР принято считать 15 июня 1953 года

«Фольксваген-Крафтер»

«Фольксваген-Крафтер» в России – версии и варианты

Volkswagen Сrafter второго поколения SY (цельнометаллические фургоны и автобусы) и SZ (шасси с кабиной) выпускают с 2017 года. Это собственная разработка компании

Галерея (6)

Ширина трехместной кабины JAC N120 без зеркал – менее двух метров
Шасси JAC N120 соответствует нормам Евро‑5 и имеет бак с раствором мочевины
Гидронасос надстройки приводится от коробки передач карданным валом (на фото сверху). Для включения отбора мощности из кабины предусмотрен пневмопривод
Электрооборудование шасси можно быстро обесточить выключателем массы
Пульт гидравлического управления аутригерами собран в отдельном ящике
Механизмы рабочих тормозов всех колес – ​барабанные с кулачковым розжимом колодок. Сзади – ​энергоаккумуляторы

Комментировать





Поделиться