Крано-манипуляторная установка «Чайка-NR816 2S» – комбинация достоинств
Нет проблем
Превалировали модели с шарнирно-сочлененными стрелами, позволяющими компактно размещать установку между кузовом и кабиной. Именно по такой схеме построены большинство КМУ итальянских фирм и, соответственно, аналоги этих моделей, ныне выпускаемые на заводе под собственной маркой «Чайка-Сервис». Модель NR816 2S имеет Z-образную сочлененную конструкцию. Из второй стрелы последовательно выдвигаются еще две телескопические секции. Что комбинирует достоинства складывающихся и, отчасти, L-образных КМУ. Помимо компактности в транспортном положении, Z-образная стрела обеспечивает высокую скорость работы на малых вылетах, что и требуется при саморазгрузке, как основной функции данного конкретного автомобиля.
Возможность установки на оконечную секцию стрелы специфических гидронасадок, вроде бура или гидромолота, в данном случае не актуальна, но грейферный захват для длинномерных или иных специфических грузов ряду покупателей окажется весьма полезен. И если на тросовых КМУ подключение подобного гидроузла невозможно, то здесь – нет проблем.
Кинематическая схема КМУ (как, впрочем, и иных шарнирно-сочлененных моделей прочих марок) включает неповоротную платформу, опорно-поворотное устройство, колонну, первую и вторую стрелы и выдвигаемые из последней телескопические секции. В данном случае две. При переработке итальянского прототипа инженеры завода «Чайка-Сервис» внесли в конструкцию ряд изменений. В частности, отказались от проушины подвески гака на второй стреле. Поскольку минимальный вылет 2,5 м и подъем веса до 5580 кг именно при горизонтальном расположении стрелы на этой машине почти не востребован. Подвеска крюка всегда закреплена в проушине на оконечности второй телескопической секции.
Самый востребованный режим
Если обе выдвижные секции полностью втянуты во вторую стрелу, то горизонтальный вылет составит 4,42 м при грузоподъемности 3180 кг. Распрямив обе стрелы вдоль колонны как можно ближе (предел – 15 градусов к вертикали) и варьируя длину строп, получаем те же исходные пять с половиной тонн грузоподъемности при возможности разгрузки на землю примерно в метре от колес машины. Если первая телескопическая секция полностью выдвинута, а вторая полностью втянута, горизонтальный вылет будет иметь значение 6,23 м при грузоподъемности 2240 кг. Видимо, это самый востребованный режим работы при погрузке-разгрузке на складе получения или объектах.
Наконец, при полном раздвижении вбок мы дотянемся на 8,1 м от оси вращения колонны, а вес груза на крюке при этом может быть до 1715 кг. В ряде случаев этого будет достаточно, чтобы, не покидая твердого покрытия, опереться на аутригеры и разгрузить, например, поддоны с полнотелым кирпичом на плиты перекрытия первого этажа строящегося коттеджа. Возможность разгрузки на второй этаж таким манипулятором маловероятна, разве что, получится подъехать совсем близко к фундаменту постройки.
Устойчивость машины при работе КМУ обеспечивают четыре гидравлических аутригера: передние встроены непосредственно в основание крановой установки, притянутое шпильками к раме шасси, а задние закреплены на лонжеронах грузовика за ведущим мостом. Как и на большинстве шарнирно-сочлененных КМУ, опорно-поворотное устройство на модели NR816 2S – с зубчатой шток-рейкой, приводимой гидроцилиндром. Полного диапазона от упора до упора в 425 градусов более чем достаточно при использовании манипулятора по назначению. Опционально доступна система радио-дистанционного управления установкой, но в большинстве случаев эксплуатационникам хватает двух гидравлических пультов с обеих сторон машины.
Продолжение следует. Начало читайте здесь
Читайте также:
Доказательство безальтернативности
Сервисный контракт – это договор на регламентное техобслуживание автомобиля. Такую услугу предоставляет уполномоченный дистрибьютор грузовой техники SANY в России компания ODIN Group. Какую пользу получает владелец транспортного средства и как выполняет свои обязательства дилер?
Транспортная компания БСУ‑1 из города Тюмень проводит испытания шин Triangle модели TRD06. Делимся первыми результатами
Премьера грузовика КАМАЗ‑4555 «Атлант 50» состоялась на выставке MiningWorld Russia‑2024. Карьерный самосвал грузоподъемностью 50 тонн предназначен для перевозки скальной и смешанной породы. По этим параметрам новинка схожа с самосвалом-углевозом «Атлант 49», который пришел на смену европейским карьерным грузовикам