Галерея (6)


Первая стрела расположена вертикально на поворотной колонне
Балки передних аутригеров выдвигаются вручную из поперечной балки основания
Рычаги управления гидравликой КМУ защищены рамкой от случайного касания
Колонну крана поворачивает механизм с гидроцилиндром и зубчатой шток-рейкой
Пульт гидравлического управления аутригерами собран в отдельном ящике
С правой стороны машины тоже есть пульт управления стрелами и секциями КМУ
Главная > Статьи > Спецтехника > Крано-манипуляторная установка «Чайка-NR816 2S» – комбинация достоинств

Крано-манипуляторная установка «Чайка-NR816 2S» – комбинация достоинств

В производственной программе завода «Чайка-Сервис» ранее были автомобили с импортными КМУ разных типов, включая тросовые с L-образной стрелой
КМУ «Чайка-NR816 2S»

Нет проблем

Превалировали модели с шарнирно-сочлененными стрелами, позволяющими компактно размещать установку между кузовом и кабиной. Именно по такой схеме построены большинство КМУ итальянских фирм и, соответственно, аналоги этих моделей, ныне выпускаемые на заводе под собственной маркой «Чайка-Сервис». Модель NR816 2S имеет Z-образную сочлененную конструкцию. Из второй стрелы последовательно выдвигаются еще две телескопические секции. Что комбинирует достоинства складывающихся и, отчасти, L-образных КМУ. Помимо компактности в транспортном положении, Z-образная стрела обеспечивает высокую скорость работы на малых вылетах, что и требуется при саморазгрузке, как основной функции данного конкретного автомобиля.

Первая стрела расположена вертикально на поворотной колонне

Возможность установки на оконечную секцию стрелы специфических гидронасадок, вроде бура или гидромолота, в данном случае не актуальна, но грейферный захват для длинномерных или иных специфических грузов ряду покупателей окажется весьма полезен. И если на тросовых КМУ подключение подобного гидроузла невозможно, то здесь – ​нет проблем.

Балки передних аутригеров выдвигаются вручную из поперечной балки основания

Кинематическая схема КМУ (как, впрочем, и иных шарнирно-сочлененных моделей прочих марок) включает неповоротную платформу, опорно-поворотное устройство, колонну, первую и вторую стрелы и выдвигаемые из последней телескопические секции. В данном случае две. При переработке итальянского прототипа инженеры завода «Чайка-Сервис» внесли в конструкцию ряд изменений. В частности, отказались от проушины подвески гака на второй стреле. Поскольку минимальный вылет 2,5 м и подъем веса до 5580 кг именно при горизонтальном расположении стрелы на этой машине почти не востребован. Подвеска крюка всегда закреплена в проушине на оконечности второй телескопической секции.

Рычаги управления гидравликой КМУ защищены рамкой от случайного касания

Самый востребованный режим

Если обе выдвижные секции полностью втянуты во вторую стрелу, то горизонтальный вылет составит 4,42 м при грузоподъемности 3180 кг. Распрямив обе стрелы вдоль колонны как можно ближе (предел – ​15 градусов к вертикали) и варьируя длину строп, получаем те же исходные пять с половиной тонн грузоподъемности при возможности разгрузки на землю примерно в метре от колес машины. Если первая телескопическая секция полностью выдвинута, а вторая полностью втянута, горизонтальный вылет будет иметь значение 6,23 м при грузоподъемности 2240 кг. Видимо, это самый востребованный режим работы при погрузке-разгрузке на складе получения или объектах.

Колонну крана поворачивает механизм с гидроцилиндром и зубчатой шток-рейкой

Наконец, при полном раздвижении вбок мы дотянемся на 8,1 м от оси вращения колонны, а вес груза на крюке при этом может быть до 1715 кг. В ряде случаев этого будет достаточно, чтобы, не покидая твердого покрытия, опереться на аутригеры и разгрузить, например, поддоны с полнотелым кирпичом на плиты перекрытия первого этажа строящегося коттеджа. Возможность разгрузки на второй этаж таким манипулятором маловероятна, разве что, получится подъехать совсем близко к фундаменту постройки.

Пульт гидравлического управления аутригерами собран в отдельном ящике

Устойчивость машины при работе КМУ обеспечивают четыре гидравлических аутригера: передние встроены непосредственно в основание крановой установки, притянутое шпильками к раме шасси, а задние закреплены на лонжеронах грузовика за ведущим мостом. Как и на большинстве шарнирно-сочлененных КМУ, опорно-поворотное устройство на модели NR816 2S – ​с зубчатой шток-рейкой, приводимой гидроцилиндром. Полного диапазона от упора до упора в 425 градусов более чем достаточно при использовании манипулятора по назначению. Опционально доступна система радио-дистанционного управления установкой, но в большинстве случаев эксплуатационникам хватает двух гидравлических пультов с обеих сторон машины.

С правой стороны машины тоже есть пульт управления стрелами и секциями КМУ

Продолжение следует. Начало читайте здесь

Читайте также:

Доказательство безальтернативности

Средний тоннаж рулит

Как делают спецтехнику в Нижнем

Что такое хорошо и что такое плохо


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Российский рынок грузовой техники стабилен почти во всех показателях: спрос со стороны покупателей не спадает, предложение новой импортной техники имеется. Но есть несколько нюансов, которые придают общей картине свои особенности. Чтобы разобраться в ситуации, редакция «Рейса» пообщалась с руководителем направления по работе с импортерами компании «Газпромбанк Автолизинг» Артуром Сарухановым.

китайский автопром

С днем рождения, китайский автопром!

Днем рождения автомобильной промышленности КНР принято считать 15 июня 1953 года

«Фольксваген-Крафтер»

«Фольксваген-Крафтер» в России – версии и варианты

Volkswagen Сrafter второго поколения SY (цельнометаллические фургоны и автобусы) и SZ (шасси с кабиной) выпускают с 2017 года. Это собственная разработка компании

Галерея (6)

Первая стрела расположена вертикально на поворотной колонне
Балки передних аутригеров выдвигаются вручную из поперечной балки основания
Рычаги управления гидравликой КМУ защищены рамкой от случайного касания
Колонну крана поворачивает механизм с гидроцилиндром и зубчатой шток-рейкой
Пульт гидравлического управления аутригерами собран в отдельном ящике
С правой стороны машины тоже есть пульт управления стрелами и секциями КМУ

Комментировать





Поделиться