Галерея (6)


На эвакуаторе сменно работают четыре водителя
Благодаря «ГАЗели», панель приборов «Урала Next» стала почти эталоном для вездеходов
«Лестница» в кузов…
Если автобус сошел с линии, техслужба должна оперативно вернуть его в парк
Кресло водителя – лицензионное Grammer, регулируемое и на пневмоподвеске
Главная > Статьи > Спецтехника > Эвакуатор «Чайка-Сервис» на шасси «Урал Next». Что такое хорошо и что такое плохо?

Эвакуатор «Чайка-Сервис» на шасси «Урал Next». Что такое хорошо и что такое плохо?

Эвакуаторы на шасси «Урал Next» 6х6 для автобусов – полностью отечественные автомобили, собраны на узлах и агрегатах, изготовленных преимущественно в России, что обеспечивает их доступность и оптимальную стоимость эксплуатации
Эвакуатор «Чайка-Сервис» на шасси «Урал Next»

По первому звонку

Эвакуатор «Чайка-Сервис» на шасси «Урал Next»

Виктор Матус, водитель эвакуатора «Урал Next» 6х6, МАП № 12, г. Ногинск, Московская область, производственная база Павловский Посад

– Работаю водителем более 50 лет. Права получил в 1968 году перед призывом в армию. Служил в ВДВ водителем, но тогда «Уралов» у десантников не было. Основные машины того времени в ВДВ – ​ГАЗ‑69, ГАЗ‑66 и ЗИЛ‑157. С 1973 года работаю в Павлово-Посадском ПАТП. Именно там, в 1978 году впервые сел за руль автомобиля техпомощи «Урал‑375». Долгое время работал на автобусах, начинал на ЗИЛ‑158, потом на ЛИАЗе‑677, на «Икарусе‑260» и на «гармошке» «Икарус-280». Затем на смену бензиновым ЛИАЗам‑677 пришли дизельные модели 5256, потом 5292… В 96-м опять стал работать водителем «технички»-эвакуатора на шасси «Урал‑375» и на полноприводном КАМАЗе. Год назад, в декабре 2020-го, получили новый эвакуатор «Урал Next» 6х6, на нем работают по сменам четыре водителя. Машина готова выйти на выезд круглосуточно, по первому звонку, и в город, и на междугородние маршруты. Самый протяженный маршрут, это Павловский Посад – Москва, станция метро «Партизанская», 75 км в один конец. За год наша «техничка» прошла почти 12 тысяч километров.

На эвакуаторе сменно работают четыре водителя

Очень нравится интерьер кабины. Это практически легковой автомобиль, внутри нет никакого голого железа. Отличный обзор, большие зеркала с электрообогревом, обогрев лобового стекла, мощная печка – ​ничего подобного на прежних «Уралах» не было. Легкий руль, благодаря импортному гидроусилителю, и радиус разворота меньше. Особая благодарность автозаводу за тормоза с пневмоприводом, надежные и эффективные. Очень хорошее удобное сиденье с пневмоподвеской. Зимой очень выручает «автономка», в такой большой кабине всегда тепло. Хочется, чтобы на автомобиле было поменьше электроники, но понятно, что по нынешним временам это нереально.

Это практически интерьер легкового автомобиля. Благодаря «ГАЗели», панель приборов на «Урале Next» стала почти эталоном для вездеходов. И по дизайну, и по исполнению

Из оборудования производства «Чайки-Сервис» – ​зря разместили ящик для инструмента и оснастки в кузове, удобнее было бы найти место под ним. Плохо, что нет лестницы в кузов. Очень неудобно, что бак для мочевины смонтирован в кузове, ему надо найти место на раме. Гидроманипулятор хороший, нам его вполне хватает, но хочется, чтобы крюк был на тросе. Задний фаркоп в беззазорном исполнении не нужен, проще и удобнее пользоваться обычным.

«Лестница» в кузов…

Сейчас на выезды обязательно берем с собой пневмогайковерт, но он запитывается от ресиверов в заднем свесе. Зимой, во влажную погоду образуется конденсат, и гайковерт не работает. Наверное, есть смысл поставить дополнительный влагоотделитель на эту ветвь. Иногда нужно воспользоваться электроинструментом – ​дрелью, «болгаркой», электросваркой, поэтому хорошо бы комплектовать «техничку» бензогенератором. Но, наверное, возможно и использование инвертора, преобразователя напряжения с 24 на 220 вольт. В целом, сам автомобиль удобный и оборудование на нем, будем надеяться, долговечное.

Кресло водителя – лицензионное Grammer, регулируемое и на пневмоподвеске

Вернуть автобус в парк

В 2021 году компания «Мострансавто» отметила 95-летие. А начиналось все в далеком 1926-м, когда отдел коммунального хозяйства Богородска (ныне Ногинск) приобрел автобус для маршрута Богородск – ​Электропередача. Годом позже два автобуса начали перевозку пассажиров в Орехово-Зуеве, еще спустя год были созданы ПАТП в Серпухове и Павловском Посаде.

Сегодня на подмосковных линиях ежедневно работает более 4000 автобусов большого, среднего и малого классов, обслуживая свыше 1200 городских, пригородных и междугородних маршрутов. Кроме того, автобусы АО «Мострансавто» курсируют на маршрутах, связывающих столицу с городами Московской области, периферийные районные центры Подмосковья с близлежащими городами Владимирской, Рязанской, Тверской и Ярославской областей.

Для компании очень важно поддерживать высокий уровень технического состояния подвижного состава. Если автобус по какой-то причине сошел с линии, техническая служба должна оперативно вернуть его в автопарк, отремонтировать, и выпустить на маршрут с минимальным временем простоя. Также немаловажно в случае поломки или ДТП убрать автобус с полосы движения, освободить дорогу. Эти задачи невозможно решить без специализированного автомобиля-эвакуатора.

Если автобус сошел с линии, техническая служба должна оперативно вернуть его в парк

Обновление парка эвакуаторов АО «Мострансавто» осуществлялось в 2019-2020 годах, тогда в филиалы предприятия поступило 27 автомобилей на шасси «Урал Next» 6х6. Закупку проводило Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом № ФЗ‑223 от 18.07.2011 г. Обновление позволило существенно сократить средний возраст этой спецтехники, снизить расходы на топливо за счет более экономичного двигателя и новой трансмиссии, повысить коэффициент технической готовности эвакуаторов, исключить ограничения по полной массе автомобиля на передвижение по дорогам общественного пользования. Автомобили работают в АО «Мострансавто» уже больше года и за это время доказали свою эффективность.

Еще по теме:

Мотор без вибраций и коробка с «черепахой»

Не грузовой, но специальный

Кабина для эвакуатора. В «Тайге» с комфортом

Эвакуаторы для автобусов. Прошлое и настоящее

Эвакуатор «Чайка-Сервис» на шасси «Урал Next» 6х6. Сила традиций


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

КМУ «Чайка-NR816 2S»

Крано-манипуляторная установка «Чайка-NR816 2S» – комбинация достоинств

В производственной программе завода «Чайка-Сервис» ранее были автомобили с импортными КМУ разных типов, включая тросовые с L-образной стрелой

Новинки КАМАЗа

Новинки КАМАЗа – от эвакуатора до самосвала

Одно из направлений развития продуктовой линейки «КАМАЗа» – мало- и среднетоннажные грузовики «Компас»

Галерея (6)

На эвакуаторе сменно работают четыре водителя
Благодаря «ГАЗели», панель приборов «Урала Next» стала почти эталоном для вездеходов
«Лестница» в кузов…
Если автобус сошел с линии, техслужба должна оперативно вернуть его в парк
Кресло водителя – лицензионное Grammer, регулируемое и на пневмоподвеске

Комментировать





Поделиться