Кабина для эвакуатора «Чайка-Сервис» – в «Тайге» с комфортом
Ощущение простора в плечах
Их много, но они не особенно заметны. Первое, что действительно бросается в глаза это, конечно же, современная кабина, унифицированная с «ГАЗель Next» и «ГАЗон Next». «Урал Next» стал третьим автомобилем «Группы ГАЗ», на котором применяют новую кабину. Разница между ними только в облицовке, крыльях, светотехнике, капоте и бампере – у каждого грузовика они оригинальные. В сравнении с кабиной «Урал‑375/4320» кабина у «Некста» чуть шире снаружи (2000 и 2070 мм), но по высоте и длине больше.
Внутренняя ширина по стеклам дверей 192 см, если мерить по обивке – 162 сантиметра. Однако в обивке отформованы широкие и удобные подлокотники, они и скрадывают размер. Зато в плечах – ощущение простора, небывалого раньше на «Уралах». Длина кабины от нижней кромки лобового стекла до задней стенки – 150 см, высота от пола до потолка – 140 см. Эти размеры примерно на 100-150 мм больше, чем на кабине «Урал а‑375». А 10 см над головой, это не просто лишние сантиметры. Это возможность установить сиденье водителя на пневмоподвеске – здесь стоит лицензионное кресло Grammer.
Про отделку интерьера и говорить нечего – нет никакого сравнения с кабиной 375/4320. Весь интерьер от «ГАЗели Next», один из лучших в сегменте LCV на российском рынке. Можно представить, как восприняли эвакуатор «Урал Next» водители «Мострансавто». Прошлую смену вроде работал на старом 4320-м, а заступив в новую, вдруг оказался за рулем «Урала», который впору сравнивать с Mercedes-Benz Zetros… Контраст более чем яркий.
Что-то другое за кабиной
Кроме увеличенного объема самой кабины, потенциал новой «технички» по перевозке пассажиров вырос за счет закабинного модуля «Тайга» производства завода «Чайка-Сервис». Те, кто знаком с «чайковскими» «спальниками» будут удивлены – это что-то другое. Закабинный модуль – это солидный «довесок» к основной кабине в виде второго ряда сидений на четырех человек. В Европе такие увеличенные двухрядные кабины называют cabin crew, то есть кабина для экипажа, для бригады. Первоначально АЗ «Чайка-Сервис» разработал эту очень интересную и перспективную кабину для пожарных расчетов и других служб МЧС. Ее также выпускают для газовиков и нефтяников.
Модуль «Тайга» впервые показали в 2017 году именно на «Урале Next». В 2021-м его адаптировали к «Садко Next» 4х4 – машина ушла в Тюменскую область для водолазов МЧС. Сегодня «Тайга» это не одна кабина, а целое семейство. Есть кабины для КАМАЗов моделей 43118, 43253 и 65117, есть и для «бескапотников» Isuzu, Fuso, JAC. Из капотных грузовиков «Тайга» адаптирована на все семейство Next: на «Уралы», «Садко» и «ГАЗоны». На «бескапотниках» с «Тайгой» сохраняется заводская схема подъема кабины.
Модуль «Тайга» шире «газелевской» кабины примерно на 100 мм на сторону, здесь большие и толстые дополнительные двери, но в результате все равно получается отличный внутренний объем: 2160х2180х1900 мм. С двухметровой высотой до потолка можно стоять в рост, а перепад высот между крышей «ГАЗели» и «Тайги» выполнен в виде обтекателя, под которым есть большая и полезная емкость для хранения вещей экипажа. Сиденья в модуле раздельные, регулировок нет, но есть ремни безопасности, а также механизм фиксации подушек в поднятом состоянии. Однако под сиденьями размешен только автономный отопитель-фен «Планар» на 4 кВт.
«Автономка» – мощное дополнение ко второй «газелевской» водяной печке, установленной под двойным сиденьем первого ряда. Вообще, под эти кресла «Тайги» просятся хорошие инструментальные ящики, а для «Планара» необходимы воздуховоды. На лето в окнах дверей «пристройки» предусмотрены сдвижные форточки. Вся внутренняя обивка пластиковая, ее легко протирать и мыть. На полу – автобусный линолеум и листы алюминиевой «рифленки», модной у «джиперов». Это тоже практичное покрытие.
Лестница в «Тайгу»
Технология изготовления и конструкция модуля типа «Тайга» давно отлажена на заводе «Чайка-Сервис». Различные каркасно-панельные надстройки к кабинам здесь выпускают более 15 лет. Каркас делают из профильной трубы, сваривают и окрашивают, облицовка – прочные стеклопластиковые панели. Каркас «Тайги» приваривают к кабине грузовика и срезают ставшую лишней заднюю стенку. Как элемент усиления проема можно рассматривать трубу-поручень поперек кабины. Между наружными и внутренними панелями расположен пенопластовый утеплитель, зазоры заполнены полиуретановым герметиком.
Уровень пола в «Тайге» практически совпадает с «газелевским». Но на «Урале Next» предусмотрены три ступеньки: верхняя, спрятанная за дверью, – «газелевская», средняя – пластиковая (это уже именно «ураловская»), а нижняя ступень – скорее «стремя» на стальном тросе. Лестница в «Тайгу» повторяет «ураловские» две ступени. И здесь есть повод обсудить решение конструкторов АЗ «Чайка-Сервис»: для эвакуатора тросовая ступень расположена слишком высоко, а залезают в эту кабину часто совершенно непривычные к таким упражнениям пассажиры.
В какой-то степени избыточную высоту задают и высокие шины с посадкой на 21 дюйм, с «елочным» протектором. Все это отлично работает на бездорожье, но на асфальте, да еще в гололед, такой рисунок и диаметр не нужны. Быть может, для создания эвакуаторов стоит заказывать в Миассе более адаптированную к асфальту версию «Урал Next» 6х6, на «резине» типа проверенной десятилетиями «мазовской» 12,00-20? И, наверное, есть смысл разработать «гражданскую» версию подножек и поручней для «Тайги».
Еще по теме:
Эвакуаторы для автобусов. Прошлое и настоящее
Эвакуатор «Чайка-Сервис» на шасси «Урал Next» 6х6. Сила традиций
Сервисный контракт – это договор на регламентное техобслуживание автомобиля. Такую услугу предоставляет уполномоченный дистрибьютор грузовой техники SANY в России компания ODIN Group. Какую пользу получает владелец транспортного средства и как выполняет свои обязательства дилер?
Транспортная компания БСУ‑1 из города Тюмень проводит испытания шин Triangle модели TRD06. Делимся первыми результатами
Премьера грузовика КАМАЗ‑4555 «Атлант 50» состоялась на выставке MiningWorld Russia‑2024. Карьерный самосвал грузоподъемностью 50 тонн предназначен для перевозки скальной и смешанной породы. По этим параметрам новинка схожа с самосвалом-углевозом «Атлант 49», который пришел на смену европейским карьерным грузовикам