Галерея (8)


С новой кабиной «Урал Next» стал чуть длиннее и выше, но не потерял вездеходных качеств
Панель приборов на «Урале Next» стала почти эталоном для вездеходов. И по дизайну, и по исполнению
Пассажирские кресла первого ряда – самые обычные от «ГАЗели Next». Кресла второго ряда без регулировок, но с ремнями безопасности
Автономный отопитель «Планар» на 4 кВт (верхнее фото) очень полезен зимой на стоянке. Жидкостная печка под пассажирским сиденьем основной кабины тоже мощная
Высота внутри кабинного модуля «Тайга» позволяет стоять в нем в полный рост
Кресло водителя – лицензионное Grammer, регулируемое и на пневмоподвеске
Подножки с правой стороны хотелось бы видеть более удобными для пассажиров
Четырехдверная кабина однозначно нужна пожарным, возможно, газовикам и нефтяникам. Эвакуатору хватит и трех дверей
Главная > Статьи > Спецтехника > Кабина для эвакуатора «Чайка-Сервис» – в «Тайге» с комфортом

Кабина для эвакуатора «Чайка-Сервис» – в «Тайге» с комфортом

В эвакуаторе, который автозавод «Чайка-Сервис» разработал специально для автобусов, учли практически все требования эксплуатационников к подобному автомобилю
Эвакуатор «Чайка-Сервис» на шасси «Урал Next»

Ощущение простора в плечах

Их много, но они не особенно заметны. Первое, что действительно бросается в глаза это, конечно же, современная кабина, унифицированная с «ГАЗель Next» и «ГАЗон Next». «Урал Next» стал третьим автомобилем «Группы ГАЗ», на котором применяют новую кабину. Разница между ними только в облицовке, крыльях, светотехнике, капоте и бампере – ​у каждого грузовика они оригинальные. В сравнении с кабиной «Урал‑375/4320» кабина у «Некста» чуть шире снаружи (2000 и 2070 мм), но по высоте и длине больше.

С новой кабиной «Урал Next» стал чуть длиннее и выше, но не потерял вездеходных качеств

Внутренняя ширина по стеклам дверей ​192 см, если мерить по обивке – ​162 сантиметра. Однако в обивке отформованы широкие и удобные подлокотники, они и скрадывают размер. Зато в плечах – ​ощущение простора, небывалого раньше на «Уралах». Длина кабины от нижней кромки лобового стекла до задней стенки – ​150 см, высота от пола до потолка – ​140 см. Эти размеры примерно на 100-150 мм больше, чем на кабине «Урал а‑375». А 10 см над головой, это не просто лишние сантиметры. Это возможность установить сиденье водителя на пневмоподвеске – ​здесь стоит лицензионное кресло Grammer.

Кресло водителя – лицензионное Grammer, регулируемое и на пневмоподвеске

Про отделку интерьера и говорить нечего – ​нет никакого сравнения с кабиной 375/4320. Весь интерьер от «ГАЗели Next», один из лучших в сегменте LCV на российском рынке. Можно представить, как восприняли эвакуатор «Урал Next» водители «Мострансавто». Прошлую смену вроде работал на старом 4320-м, а заступив в новую, вдруг оказался за рулем «Урала», который впору сравнивать с Mercedes-Benz Zetros… Контраст более чем яркий.

Панель приборов на «Урале Next» стала почти эталоном для вездеходов. И по дизайну, и по исполнению

Что-то другое за кабиной

Кроме увеличенного объема самой кабины, потенциал новой «технички» по перевозке пассажиров вырос за счет закабинного модуля «Тайга» производства завода «Чайка-Сервис». Те, кто знаком с «чайковскими» «спальниками» будут удивлены – ​это что-то другое. Закабинный модуль – ​это солидный «довесок» к основной кабине в виде второго ряда сидений на четырех человек. В Европе такие увеличенные двухрядные кабины называют cabin crew, то есть кабина для экипажа, для бригады. Первоначально АЗ «Чайка-Сервис» разработал эту очень интересную и перспективную кабину для пожарных расчетов и других служб МЧС. Ее также выпускают для газовиков и нефтяников.

Пассажирские кресла первого ряда – самые обычные от «ГАЗели Next». Кресла второго ряда без регулировок, но с ремнями безопасности

Модуль «Тайга» впервые показали в 2017 году именно на «Урале Next». В 2021-м его адаптировали к «Садко Next» 4х4 – ​машина ушла в Тюменскую область для водолазов МЧС. Сегодня «Тайга» это не одна кабина, а целое семейство. Есть кабины для КАМАЗов моделей 43118, 43253 и 65117, есть и для «бескапотников» ​Isuzu, Fuso, JAC. Из капотных грузовиков «Тайга» адаптирована на все семейство Next: на «Уралы», «Садко» и «ГАЗоны». На «бескапотниках» с «Тайгой» сохраняется заводская схема подъема кабины.

Четырехдверная кабина однозначно нужна пожарным, возможно, газовикам и нефтяникам. Эвакуатору хватит и трех дверей

Модуль «Тайга» шире «газелевской» кабины примерно на 100 мм на сторону, здесь большие и толстые дополнительные двери, но в результате все равно получается отличный внутренний объем: 2160х2180х1900 мм. С двухметровой высотой до потолка можно стоять в рост, а перепад высот между крышей «ГАЗели» и «Тайги» выполнен в виде обтекателя, под которым есть большая и полезная емкость для хранения вещей экипажа. Сиденья в модуле раздельные, регулировок нет, но есть ремни безопасности, а также механизм фиксации подушек в поднятом состоянии. Однако под сиденьями размешен только автономный отопитель-фен «Планар» на 4 кВт.

Высота внутри кабинного модуля «Тайга» позволяет стоять в нем в полный рост

«Автономка» – ​мощное дополнение ко второй «газелевской» водяной печке, установленной под двойным сиденьем первого ряда. Вообще, под эти кресла «Тайги» просятся хорошие инструментальные ящики, а для «Планара» необходимы воздуховоды. На лето в окнах дверей «пристройки» предусмотрены сдвижные форточки. Вся внутренняя обивка пластиковая, ее легко протирать и мыть. На полу – ​автобусный линолеум и листы алюминиевой «рифленки», модной у «джиперов». Это тоже практичное покрытие.

Автономный отопитель «Планар» (верхнее фото) на 4 кВт очень полезен зимой на стоянке. Жидкостная печка под пассажирским сиденьем основной кабины тоже мощная

Лестница в «Тайгу»

Технология изготовления и конструкция модуля типа «Тайга» давно отлажена на заводе «Чайка-Сервис». Различные каркасно-панельные надстройки к кабинам здесь выпускают более 15 лет. Каркас делают из профильной трубы, сваривают и окрашивают, облицовка – ​прочные стеклопластиковые панели. Каркас «Тайги» приваривают к кабине грузовика и срезают ставшую лишней заднюю стенку. Как элемент усиления проема можно рассматривать трубу-поручень поперек кабины. Между наружными и внутренними панелями расположен пенопластовый утеплитель, зазоры заполнены полиуретановым герметиком.

Уровень пола в «Тайге» практически совпадает с «газелевским». Но на «Урале Next» предусмотрены три ступеньки: верхняя, спрятанная за дверью, – «газелевская», средняя – ​пластиковая (это уже именно «ураловская»), а нижняя ступень – ​скорее «стремя» на стальном тросе. Лестница в «Тайгу» повторяет «ураловские» две ступени. И здесь есть повод обсудить решение конструкторов АЗ «Чайка-Сервис»: для эвакуатора тросовая ступень расположена слишком высоко, а залезают в эту кабину часто совершенно непривычные к таким упражнениям пассажиры.

Подножки с правой стороны хотелось бы видеть более удобными для пассажиров

В какой-то степени избыточную высоту задают и высокие шины с посадкой на 21 дюйм, с «елочным» протектором. Все это отлично работает на бездорожье, но на асфальте, да еще в гололед, такой рисунок и диаметр не нужны. Быть может, для создания эвакуаторов стоит заказывать в Миассе более адаптированную к асфальту версию «Урал Next» 6х6, на «резине» типа проверенной десятилетиями «мазовской» 12,00-20? И, наверное, есть смысл разработать «гражданскую» версию подножек и поручней для «Тайги».

Еще по теме:

Эвакуаторы для автобусов. Прошлое и настоящее

Эвакуатор «Чайка-Сервис» на шасси «Урал Next» 6х6. Сила традиций

Ярославский мотор для «Урала Next»

Галерея (8)

С новой кабиной «Урал Next» стал чуть длиннее и выше, но не потерял вездеходных качеств
Панель приборов на «Урале Next» стала почти эталоном для вездеходов. И по дизайну, и по исполнению
Пассажирские кресла первого ряда – самые обычные от «ГАЗели Next». Кресла второго ряда без регулировок, но с ремнями безопасности
Автономный отопитель «Планар» на 4 кВт (верхнее фото) очень полезен зимой на стоянке. Жидкостная печка под пассажирским сиденьем основной кабины тоже мощная
Высота внутри кабинного модуля «Тайга» позволяет стоять в нем в полный рост
Кресло водителя – лицензионное Grammer, регулируемое и на пневмоподвеске
Подножки с правой стороны хотелось бы видеть более удобными для пассажиров

Комментировать





Поделиться