Эвакуатор на шасси «Урал Next» – не грузовой, но специальный
Гусь и две лебедки
На эвакуаторе «Урал Next» 6х6 смонтированы два буксирных устройства. Спереди обычный фаркоп-крюк, сзади – беззазорный. Но они не прикручены к поперечинам рамы, а установлены снизу, каждый на своем специальном подрамнике, который, в свою очередь, крепится к лонжеронам. Такая конструкция нужна, чтобы уменьшить высоту размещения фаркопов. Эти же подрамники используют для установки двух лебедок с электрическим приводом. Передняя рассчитана на 6 тонн нагрузки, задняя – на 8 тонн. Вроде немного, но слегка подтянуть автобус хватит.
А вот что на прежних поколениях «Уралов» отсутствовало полностью или встречалось очень редко, так это гидроманипулятор. Есть мнение, что в те времена «гусь» был не особо-то и нужен, но сейчас ситуация другая. Дело в том, что на современных низкопольных автобусах нет места для размещения запасного колеса. Если вспомнить городские ЛИАЗ‑677 и Ikarus 260/280, то в них «запаску» размещали в салоне, ставили специальный кронштейн, закрывали все чехлом. Однако были случаи, что колеса взрывались: воздух находится под давлением в 8-9 атмосфер, шина наверняка была старая, с поврежденным каркасом. В результате пассажиры получали увечья.
Поэтому сейчас для замены колеса «запаску» подвозят на техпомощи, выгружают из кузова гидроманипулятором, а пробитое колесо загружают и везут в парк. Кроме того, иногда «техничку» посылают куда-то за агрегатами и запчастями, которые весят не одну сотню килограмм. Если учесть, что погрузочная высота платформы 1650 мм, то «гусь» просто необходим. На автомобиле установлена КМУ «Чайка-Fassi F40B.0.22». Грузоподъемность 2100 кг на минимальном вылете 1,8 м, грузоподъемность на максимальном вылете 6,3 м – 595 кг, грузовой момент 3,87 т. м.
Всё по делу
Длина бортовых «Уралов‑375/4320» обычно составляет около 7,4-7,6 метра, здесь же используется более длинное шасси «Урал Next» 6х6 длинной 8550 мм, с колесной базой 4000+1400 мм. И все равно длина бортовой платформы получается короче, чем на «ветеранах»: 3200 против 3900 мм. Сказывается длинная кабина и монтаж КМУ. Но кузов практически пустой. Здесь только буксировочные штанги, трос, обрезки деревянных брусков и толстых досок, используемые как подкладки под домкраты и «башмаки». Все по делу. Что удивительно, нет бетонных блоков балласта!
Конструкторы автозавода «Чайка-Сервис» поступили очень мудро – залили бетоном подрамник, который стоит между рамой и кузовом! Массы в 1,4 тонны вполне хватает, балласт надежно закреплен. Кстати, этот «Урал» при снаряженной массе 10 900 кг, с балластом и гидроманипулятором, имеет полную массу 11 990 кг, то есть его грузоподъемность 1090 кг. Меньше, чем у «ГАЗели»!?
Но эвакуатор не грузовой автомобиль, а специальный. И полная масса менее 12 тонн позволяют ему идти под запрещающие знаки и не платить за «Платон». Явный просчет конструкторов – в кузов поставили «сундук» для хранения оснастки гидроманипулятора и буксирных штанг. Там же установлен и резервуар для раствора мочевины AdBlue. Напомним, погрузочная высота 1650 мм, плюс борт 600 мм – лишний раз залезть в кузов проблематично. Поэтому сами водители вместо одного большого ящика в кузове, делают два меньших в заднем свесе под кузовом – так удобнее. Однако бак для AdBlue в ПАТП не переносят.
Еще по теме:
Кабина для эвакуатора. В «Тайге» с комфортом
Эвакуаторы для автобусов. Прошлое и настоящее
Эвакуатор «Чайка-Сервис» на шасси «Урал Next» 6х6. Сила традиций
Сервисный контракт – это договор на регламентное техобслуживание автомобиля. Такую услугу предоставляет уполномоченный дистрибьютор грузовой техники SANY в России компания ODIN Group. Какую пользу получает владелец транспортного средства и как выполняет свои обязательства дилер?
Транспортная компания БСУ‑1 из города Тюмень проводит испытания шин Triangle модели TRD06. Делимся первыми результатами
Премьера грузовика КАМАЗ‑4555 «Атлант 50» состоялась на выставке MiningWorld Russia‑2024. Карьерный самосвал грузоподъемностью 50 тонн предназначен для перевозки скальной и смешанной породы. По этим параметрам новинка схожа с самосвалом-углевозом «Атлант 49», который пришел на смену европейским карьерным грузовикам