Автомобильный завод «Чайка-Сервис» – как делают спецтехнику в Нижнем
Всего один шов
Закупали современное технологическое оборудование, в первую очередь европейское и японское. В том числе: комплекс лазерного раскроя металла бельгийской фирмы LVD; два листогибочных пресса этого же производителя – оба станка работают и по отдельности, и как единый, что позволяет гнуть заготовки вдвое большей длины; японский сварочный робот Fanuc; дробеметные камеры высотой 2 и 4,3 м; камера дробеструйной обработки длиной 14 м; комплекс из трех окрасочно-сушильных камер длиной 6; 6,8 и 18 м; лазерный трекер для точного определения размеров металлоконструкций; другие станки и оборудование. Для проверки качества сварных швов используют ультразвуковое оборудование.
Применение современных технологий позволило не только освоить изготовление технически сложных видов техники, но и улучшить качество изделий, повысить производительность труда и культуру производства. Заметим, что благодаря внедрению новых технологий, секции стрел автогидроподъемников имеют всего один продольный сварной шов. Для сравнения, гнутые стрелы на автокранах имеют два шва, а у коробчатых стрел может быть шесть и даже восемь швов.
Держать ухо востро
А теперь, собственно, о том, как выживает предприятие в новых реалиях. Если в двух словах, то, несмотря на кризис, санкции и логистические проблемы, завод работает, преодолевая возникающие трудности. Понятно, что пришлось заменить часть европейских комплектующих на российские либо китайские, при этом может иметь место и параллельный импорт. Удивляют цены некоторых категорий компонентов, выпускаемых отечественными производителями-монополистами, которые в 4 раза превосходят стоимость импортных аналогов.
Помимо металлоконструкций, часть деталей теперь делают сами. Есть планы по дальнейшей локализации, однако полностью перейти на «натуральное хозяйство» экономически не обосновано – какие-то детали выгоднее купить у сторонних изготовителей.
Колоссальная проблема с отечественными высокопрочными сталями – они режутся и гнутся гораздо хуже шведских. В итоге 50 % металла уходит в лом. При этом российская сталь в 1,5 раза дороже европейской, и в 2 раза – китайской. С китайскими аналогами, кстати, приходится держать ухо востро. Под видом высокопрочной стали могут «подсунуть» обычную 09Г2С, прецеденты уже были.
Читайте также:
Сервисный контракт – это договор на регламентное техобслуживание автомобиля. Такую услугу предоставляет уполномоченный дистрибьютор грузовой техники SANY в России компания ODIN Group. Какую пользу получает владелец транспортного средства и как выполняет свои обязательства дилер?
Транспортная компания БСУ‑1 из города Тюмень проводит испытания шин Triangle модели TRD06. Делимся первыми результатами
Премьера грузовика КАМАЗ‑4555 «Атлант 50» состоялась на выставке MiningWorld Russia‑2024. Карьерный самосвал грузоподъемностью 50 тонн предназначен для перевозки скальной и смешанной породы. По этим параметрам новинка схожа с самосвалом-углевозом «Атлант 49», который пришел на смену европейским карьерным грузовикам