Автогидроподъемники «Чайка-Сервис» – локализация или импорт?
На заводе «Чайка-Сервис» побывал журналист Владимир Новоселов. Вот что он рассказал.
Полностью самостоятельно
– За 25 лет знакомства с этим предприятием и ее бессменным руководителем я не раз бывал на производстве, видел, с чего все начиналось, как вырос завод за это время (в 2023 году заводу исполнилось 30 лет). На этот раз целью поездки было желание лично убедиться, как работает отечественный машиностроительный завод в условиях беспрецедентных международных санкций. К новостям про импортозамещение давно отношусь с изрядной долей скептицизма. Лучше самому все увидеть. Более того, по просочившейся недавно информации, завод освоил серийный выпуск нескольких сложных с технологической точки зрения изделий, а это уже совершенно иной уровень – не просто поставить на шасси готовую надстройку.
Одним из таких новых локализованных продуктов стали автогидроподъемники. Напомню, что с 2008 года «Чайка-Сервис» сотрудничал с итальянским производителем Socage, закупал у него подъемное оборудование и устанавливал на шасси, изготавливая своими силами неповоротную раму с опорами. Теперь завод делает автогидроподъемники полностью самостоятельно. Их производство было освоено еще до нынешних событий – около трех лет назад. По словам гендиректора, это было сделано из соображений экономической целесообразности. До определенного момента предпочтительнее было импортировать готовое грузоподъемное оборудование и устанавливать его на шасси, однако в условиях усиливающейся конкуренции стало выгоднее самим выпускать автогидроподъемники.
Лучше, чем у аналогов
Первый подъемник сделали самой востребованной размерности и конструктивного типа – 18-метровый, телескопический, с передним расположением люльки. Проверили в работе, выявили и устранили «детские болезни». В результате удалось добиться отличных грузовысотных характеристик, лучших, чем у европейских аналогов. Теперь, как отмечает руководитель завода, ему не стыдно за качество своего продукта.
На сегодняшний день выпускают телескопические модели с высотой подъема 15, 18, 20, 22 и 28 м, с грузоподъемностью люльки 300 либо 400 кг в зависимости от модели.
Новая разработка, недавно запущенная в серию, – 24-метровая комбинированная вышка (пантограф + телескоп). Металлоконструкции автогидроподъемников изготавливают из высокопрочной стали, люльки – из алюминия. Благодаря таким материалам, техника получается прочная и легкая. Оборудование ставят на все виды подходящих по грузоподъемности шасси – «ГАЗель», «ГАЗон», «Садко», КАМАЗ, «Урал», все доступные на рынке иномарки (сейчас только китайские) и даже прицепы. На перечисленном типаже завод не собирается останавливаться, ведутся работы по автогидроподъемникам с еще большей высотой подъема. Для этого есть все необходимое – и специалисты, и оборудование.
Читайте также:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Бриль? Что это такое? Искать в словаре бесполезно. Даже самые авторитетные лингвисты неизменно будут отсылать вас к головным уборам, не имеющим никакого отношения к технике. В частности, к эвакуаторам
Грамотный подбор масел является одной из основных работ, выполняемых техническими специалистами компании «Стронг Техник», которой принадлежит бренд смазочных материалов Strong Oil