Автогидроподъемники «Чайка-Сервис» – локализация или импорт?
На заводе «Чайка-Сервис» побывал журналист Владимир Новоселов. Вот что он рассказал.
Полностью самостоятельно
– За 25 лет знакомства с этим предприятием и ее бессменным руководителем я не раз бывал на производстве, видел, с чего все начиналось, как вырос завод за это время (в 2023 году заводу исполнилось 30 лет). На этот раз целью поездки было желание лично убедиться, как работает отечественный машиностроительный завод в условиях беспрецедентных международных санкций. К новостям про импортозамещение давно отношусь с изрядной долей скептицизма. Лучше самому все увидеть. Более того, по просочившейся недавно информации, завод освоил серийный выпуск нескольких сложных с технологической точки зрения изделий, а это уже совершенно иной уровень – не просто поставить на шасси готовую надстройку.
Одним из таких новых локализованных продуктов стали автогидроподъемники. Напомню, что с 2008 года «Чайка-Сервис» сотрудничал с итальянским производителем Socage, закупал у него подъемное оборудование и устанавливал на шасси, изготавливая своими силами неповоротную раму с опорами. Теперь завод делает автогидроподъемники полностью самостоятельно. Их производство было освоено еще до нынешних событий – около трех лет назад. По словам гендиректора, это было сделано из соображений экономической целесообразности. До определенного момента предпочтительнее было импортировать готовое грузоподъемное оборудование и устанавливать его на шасси, однако в условиях усиливающейся конкуренции стало выгоднее самим выпускать автогидроподъемники.
Лучше, чем у аналогов
Первый подъемник сделали самой востребованной размерности и конструктивного типа – 18-метровый, телескопический, с передним расположением люльки. Проверили в работе, выявили и устранили «детские болезни». В результате удалось добиться отличных грузовысотных характеристик, лучших, чем у европейских аналогов. Теперь, как отмечает руководитель завода, ему не стыдно за качество своего продукта.
На сегодняшний день выпускают телескопические модели с высотой подъема 15, 18, 20, 22 и 28 м, с грузоподъемностью люльки 300 либо 400 кг в зависимости от модели.
Новая разработка, недавно запущенная в серию, – 24-метровая комбинированная вышка (пантограф + телескоп). Металлоконструкции автогидроподъемников изготавливают из высокопрочной стали, люльки – из алюминия. Благодаря таким материалам, техника получается прочная и легкая. Оборудование ставят на все виды подходящих по грузоподъемности шасси – «ГАЗель», «ГАЗон», «Садко», КАМАЗ, «Урал», все доступные на рынке иномарки (сейчас только китайские) и даже прицепы. На перечисленном типаже завод не собирается останавливаться, ведутся работы по автогидроподъемникам с еще большей высотой подъема. Для этого есть все необходимое – и специалисты, и оборудование.
Читайте также:
Сервисный контракт – это договор на регламентное техобслуживание автомобиля. Такую услугу предоставляет уполномоченный дистрибьютор грузовой техники SANY в России компания ODIN Group. Какую пользу получает владелец транспортного средства и как выполняет свои обязательства дилер?
Транспортная компания БСУ‑1 из города Тюмень проводит испытания шин Triangle модели TRD06. Делимся первыми результатами
Премьера грузовика КАМАЗ‑4555 «Атлант 50» состоялась на выставке MiningWorld Russia‑2024. Карьерный самосвал грузоподъемностью 50 тонн предназначен для перевозки скальной и смешанной породы. По этим параметрам новинка схожа с самосвалом-углевозом «Атлант 49», который пришел на смену европейским карьерным грузовикам