Опыт «Чайка-Сервис»: как правильно делать КМУ
Как отмечает производитель, краны-манипуляторы «Чайка» по своим техническим параметрам и надежности сопоставимы с импортной техникой. По словам генерального директора АЗ «Чайка-Сервис» Евгения Федоровича Ганина, формула этого успеха включает в себя три слагаемых.
Формула успеха
В первую очередь, использование качественных компонентов. И отечественных, и импортных. Металлоконструкции делают сами. Сталь используют исключительно высокопрочную, шведскую. Наша, к сожалению, малопригодна для этих целей. Гидроцилиндры поставляет проверенный партнер из Нижнего Новгорода. Остальные компоненты – гидравлика, электроника и др. – поступают от российских, азиатских и даже европейских производителей (параллельный импорт никто не отменял).
Вторая важная составляющая – современное технологическое оборудование. Это установка лазерного раскроя, листогибочные прессы, сварочный робот, лазерный трекер, дробеметные камеры, окрасочно-сушильные камеры и т. д.
То есть полный комплект всего того, что позволяет качественно, с высокой производительностью и минимизацией человеческого фактора изготавливать металлоконструкции на всех этапах производства – от заготовки металла до финальной окраски. Кто производит это оборудование? Ведущие европейские и японские фирмы теперь, увы, недружественные.
Кстати, Евгений Федорович всякий раз с горечью говорит, когда речь заходит о российском станкостроении. Эту основополагающую отрасль государству нельзя было пускать на самотек, как это происходило в нашей стране в течение последних 30 лет. Теперь, после того, как иностранные станкостроители ушли из России, оставив своих партнеров без технической поддержки, приходится самим решать все проблемные вопросы. Хорошо, что собственные специалисты с этими задачами справляются.
Кадры решают все
Кстати, о специалистах. Это и есть третий фактор, благодаря которому удается выпускать конкурентоспособную технику. Сейчас на предприятии работает свыше 450 человек – профессионалов своего дела. Конечно же, нельзя сказать, что у АЗ «Чайка-Сервис» все идет «как по маслу». Изрядно добавила хлопот перестройка логистических цепочек поставок комплектующих. В этом году произошел ожидаемый спад производства по сравнению с 2021-м. Некоторые клиенты отказываются от планировавшейся к приобретению техники из-за значительно возросших цен на базовые шасси. Кто-то хотел бы купить спецавтотехнику на базе иномарки (не китайской), однако это теперь недоступно. Да, и государство в условиях СВО перераспределило ресурсы на приоритетные направления, из-за чего произошел отток части ключевых госзаказчиков.
Но, что немаловажно, людей на заводе не сократили, так как выросла доля собственного труда по сравнению с тем периодом, когда закупали готовое грузоподъемное оборудование. Просто теперь произошло перераспределение персонала из сборочного производства в заготовительное.
Тем не менее, вопреки неблагоприятным внешним факторам, завод стабильно функционирует, обеспечивает своих сотрудников работой и зарплатой, а потребителей востребованной техникой.
На вопрос «Как дела?» гендиректор неизменно отвечает: «Не дождетесь!»
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Рано утром 1 мая 1945 года, во время штурма Рейхстага, сержант Михаил Егоров и младший сержант Мелитон Кантария под руководством младшего лейтенанта Алексея Береста водрузили Знамя Победы на крыше здания Рейхстага
Депутаты Госдумы РФ готовят законопроект, предусматривающий создание официального перечня недопустимых для употребления за рулем лекарств. Мнения врача и юристов