Главная > Статьи > Спецтехника > Опыт «Чайка-Сервис»: как правильно делать КМУ

Опыт «Чайка-Сервис»: как правильно делать КМУ

Как отмечает производитель, краны-манипуляторы «Чайка» по своим техническим параметрам и надежности сопоставимы с импортной техникой. Как удалось добиться такого сходства?
Производство КМУ

Как отмечает производитель, краны-манипуляторы «Чайка» по своим техническим параметрам и надежности сопоставимы с импортной техникой. По словам генерального директора АЗ «Чайка-Сервис» Евгения Федоровича Ганина, формула этого успеха включает в себя три слагаемых.

Формула успеха

В первую очередь, использование качественных компонентов. И отечественных, и импортных. Металлоконструкции делают сами. Сталь используют исключительно высокопрочную, шведскую. Наша, к сожалению, малопригодна для этих целей. Гидроцилиндры поставляет проверенный партнер из Нижнего Новгорода. Остальные компоненты – ​гидравлика, электроника и др. – ​поступают от российских, азиатских и даже европейских производителей (параллельный импорт никто не отменял).

«Чайка-Сервис» располагает современным оборудованием

Вторая важная составляющая – ​современное технологическое оборудование. Это установка лазерного раскроя, листогибочные прессы, сварочный робот, лазерный трекер, дробеметные камеры, окрасочно-сушильные камеры и т. д.

В одном из цехов – тандем листогибочных прессов LVD

То есть полный комплект всего того, что позволяет качественно, с высокой производительностью и минимизацией человеческого фактора изготавливать  металлоконструкции на всех этапах производства – ​от заготовки металла до финальной окраски. Кто производит это оборудование? Ведущие европейские и японские фирмы теперь, увы, недружественные.

Участок изготовления секций стрел КМУ

Кстати, Евгений Федорович всякий раз с горечью говорит, когда речь заходит о российском станкостроении. Эту основополагающую отрасль государству нельзя было пускать на самотек, как это происходило в нашей стране в течение последних 30 лет. Теперь, после того, как иностранные станкостроители ушли из России, оставив своих партнеров без технической поддержки, приходится самим решать все проблемные вопросы. Хорошо, что собственные специалисты с этими задачами справляются.

Металлоизделия под рукой

Кадры решают все

Кстати, о специалистах. Это и есть третий фактор, благодаря которому удается выпускать конкурентоспособную технику. Сейчас на предприятии работает свыше 450 человек – ​профессионалов своего дела. Конечно же, нельзя сказать, что у АЗ «Чайка-Сервис» все идет «как по маслу». Изрядно добавила хлопот перестройка логистических цепочек поставок комплектующих. В этом году произошел ожидаемый спад производства по сравнению с 2021-м. Некоторые клиенты отказываются от планировавшейся к приобретению техники из-за значительно возросших цен на базовые шасси. Кто-то хотел бы купить спецавтотехнику на базе иномарки (не китайской), однако это теперь недоступно. Да, и государство в условиях СВО перераспределило ресурсы на приоритетные направления, из-за чего произошел отток части ключевых госзаказчиков.

Но, что немаловажно, людей на заводе не сократили, так как выросла доля собственного труда по сравнению с тем периодом, когда закупали готовое грузоподъемное оборудование. Просто теперь произошло перераспределение персонала из сборочного производства в заготовительное.

Участок сборки КМУ

Тем не менее, вопреки неблагоприятным внешним факторам, завод стабильно функционирует, обеспечивает своих сотрудников работой и зарплатой, а потребителей востребованной техникой.

Помимо установки КМУ на грузовик, возможно и оснащение эвакуатора: «Чайка NR811Т» на шасси «КАМАЗ-Компас»

На вопрос «Как дела?» гендиректор неизменно отвечает: «Не дождетесь!»


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Сервисный контракт – это договор на регламентное техобслуживание автомобиля. Такую услугу предоставляет уполномоченный дистрибьютор грузовой техники SANY в России компания ODIN Group. Какую пользу получает владелец транспортного средства и как выполняет свои обязательства дилер?

Тросовые КМУ

Тросовые КМУ для «Техинком» – Корея вместо Японии

Компания «Техинком» монтирует на автомобильные шасси, в основном, тросовые манипуляторы корейского производства

Грузовые шины Triangle

Грузовые шины Triangle – испытание Севером

Транспортная компания БСУ‑1 из города Тюмень проводит испытания шин Triangle модели TRD06. Делимся первыми результатами

Галерея (7)

Комментировать





Поделиться