Опыт «Чайка-Сервис»: как правильно делать КМУ
Как отмечает производитель, краны-манипуляторы «Чайка» по своим техническим параметрам и надежности сопоставимы с импортной техникой. По словам генерального директора АЗ «Чайка-Сервис» Евгения Федоровича Ганина, формула этого успеха включает в себя три слагаемых.
Формула успеха
В первую очередь, использование качественных компонентов. И отечественных, и импортных. Металлоконструкции делают сами. Сталь используют исключительно высокопрочную, шведскую. Наша, к сожалению, малопригодна для этих целей. Гидроцилиндры поставляет проверенный партнер из Нижнего Новгорода. Остальные компоненты – гидравлика, электроника и др. – поступают от российских, азиатских и даже европейских производителей (параллельный импорт никто не отменял).
Вторая важная составляющая – современное технологическое оборудование. Это установка лазерного раскроя, листогибочные прессы, сварочный робот, лазерный трекер, дробеметные камеры, окрасочно-сушильные камеры и т. д.
То есть полный комплект всего того, что позволяет качественно, с высокой производительностью и минимизацией человеческого фактора изготавливать металлоконструкции на всех этапах производства – от заготовки металла до финальной окраски. Кто производит это оборудование? Ведущие европейские и японские фирмы теперь, увы, недружественные.
Кстати, Евгений Федорович всякий раз с горечью говорит, когда речь заходит о российском станкостроении. Эту основополагающую отрасль государству нельзя было пускать на самотек, как это происходило в нашей стране в течение последних 30 лет. Теперь, после того, как иностранные станкостроители ушли из России, оставив своих партнеров без технической поддержки, приходится самим решать все проблемные вопросы. Хорошо, что собственные специалисты с этими задачами справляются.
Кадры решают все
Кстати, о специалистах. Это и есть третий фактор, благодаря которому удается выпускать конкурентоспособную технику. Сейчас на предприятии работает свыше 450 человек – профессионалов своего дела. Конечно же, нельзя сказать, что у АЗ «Чайка-Сервис» все идет «как по маслу». Изрядно добавила хлопот перестройка логистических цепочек поставок комплектующих. В этом году произошел ожидаемый спад производства по сравнению с 2021-м. Некоторые клиенты отказываются от планировавшейся к приобретению техники из-за значительно возросших цен на базовые шасси. Кто-то хотел бы купить спецавтотехнику на базе иномарки (не китайской), однако это теперь недоступно. Да, и государство в условиях СВО перераспределило ресурсы на приоритетные направления, из-за чего произошел отток части ключевых госзаказчиков.
Но, что немаловажно, людей на заводе не сократили, так как выросла доля собственного труда по сравнению с тем периодом, когда закупали готовое грузоподъемное оборудование. Просто теперь произошло перераспределение персонала из сборочного производства в заготовительное.
Тем не менее, вопреки неблагоприятным внешним факторам, завод стабильно функционирует, обеспечивает своих сотрудников работой и зарплатой, а потребителей востребованной техникой.
На вопрос «Как дела?» гендиректор неизменно отвечает: «Не дождетесь!»
Известный производитель тяжеловозной прицепной техники из Челябинской области кардинально изменил фирменный стиль и логотип. В компании рассказали, что это связано с глобальной модернизацией производства и постоянным повышением качества продукции.
Комфортные условия для пассажиров автобусов в зимний период обеспечивают системы отопления. Они должны быть эффективными, надежными, недорогими в обслуживании и простыми в ремонте
Лишь на первый взгляд полноприводные тягачи – экзотика. Где угодно, только не у нас. Они очень нужны там, где дорога – понятие относительное. А таких мест в России предостаточно