Главная > Статьи > Спецтехника > Опыт «Чайка-Сервис»: как правильно делать КМУ

Опыт «Чайка-Сервис»: как правильно делать КМУ

Как отмечает производитель, краны-манипуляторы «Чайка» по своим техническим параметрам и надежности сопоставимы с импортной техникой. Как удалось добиться такого сходства?
Производство КМУ

Как отмечает производитель, краны-манипуляторы «Чайка» по своим техническим параметрам и надежности сопоставимы с импортной техникой. По словам генерального директора АЗ «Чайка-Сервис» Евгения Федоровича Ганина, формула этого успеха включает в себя три слагаемых.

Формула успеха

В первую очередь, использование качественных компонентов. И отечественных, и импортных. Металлоконструкции делают сами. Сталь используют исключительно высокопрочную, шведскую. Наша, к сожалению, малопригодна для этих целей. Гидроцилиндры поставляет проверенный партнер из Нижнего Новгорода. Остальные компоненты – ​гидравлика, электроника и др. – ​поступают от российских, азиатских и даже европейских производителей (параллельный импорт никто не отменял).

«Чайка-Сервис» располагает современным оборудованием

Вторая важная составляющая – ​современное технологическое оборудование. Это установка лазерного раскроя, листогибочные прессы, сварочный робот, лазерный трекер, дробеметные камеры, окрасочно-сушильные камеры и т. д.

В одном из цехов – тандем листогибочных прессов LVD

То есть полный комплект всего того, что позволяет качественно, с высокой производительностью и минимизацией человеческого фактора изготавливать  металлоконструкции на всех этапах производства – ​от заготовки металла до финальной окраски. Кто производит это оборудование? Ведущие европейские и японские фирмы теперь, увы, недружественные.

Участок изготовления секций стрел КМУ

Кстати, Евгений Федорович всякий раз с горечью говорит, когда речь заходит о российском станкостроении. Эту основополагающую отрасль государству нельзя было пускать на самотек, как это происходило в нашей стране в течение последних 30 лет. Теперь, после того, как иностранные станкостроители ушли из России, оставив своих партнеров без технической поддержки, приходится самим решать все проблемные вопросы. Хорошо, что собственные специалисты с этими задачами справляются.

Металлоизделия под рукой

Кадры решают все

Кстати, о специалистах. Это и есть третий фактор, благодаря которому удается выпускать конкурентоспособную технику. Сейчас на предприятии работает свыше 450 человек – ​профессионалов своего дела. Конечно же, нельзя сказать, что у АЗ «Чайка-Сервис» все идет «как по маслу». Изрядно добавила хлопот перестройка логистических цепочек поставок комплектующих. В этом году произошел ожидаемый спад производства по сравнению с 2021-м. Некоторые клиенты отказываются от планировавшейся к приобретению техники из-за значительно возросших цен на базовые шасси. Кто-то хотел бы купить спецавтотехнику на базе иномарки (не китайской), однако это теперь недоступно. Да, и государство в условиях СВО перераспределило ресурсы на приоритетные направления, из-за чего произошел отток части ключевых госзаказчиков.

Но, что немаловажно, людей на заводе не сократили, так как выросла доля собственного труда по сравнению с тем периодом, когда закупали готовое грузоподъемное оборудование. Просто теперь произошло перераспределение персонала из сборочного производства в заготовительное.

Участок сборки КМУ

Тем не менее, вопреки неблагоприятным внешним факторам, завод стабильно функционирует, обеспечивает своих сотрудников работой и зарплатой, а потребителей востребованной техникой.

Помимо установки КМУ на грузовик, возможно и оснащение эвакуатора: «Чайка NR811Т» на шасси «КАМАЗ-Компас»

На вопрос «Как дела?» гендиректор неизменно отвечает: «Не дождетесь!»


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Российский рынок грузовой техники стабилен почти во всех показателях: спрос со стороны покупателей не спадает, предложение новой импортной техники имеется. Но есть несколько нюансов, которые придают общей картине свои особенности. Чтобы разобраться в ситуации, редакция «Рейса» пообщалась с руководителем направления по работе с импортерами компании «Газпромбанк Автолизинг» Артуром Сарухановым.

Шинный рынок России

Шинный рынок России – куда колесо катится?

Шинный рынок претерпел серьезные изменения, стабилизировался, его участники начали активно конкурировать. Оценим текущее положение дел, рассмотрим тенденции, которые будут проявляться в текущем году

Цена топлива

Где и сколько стоит топливо: 17 июня

Цены на бензин и дизтопливо в различных регионах

Галерея (7)

Комментировать





Поделиться