Кран-манипулятор «Чайка NR816 2S» – на смену импортным установкам
Независимость от импорта
Автомобильный завод «Чайка-Сервис» выпускает полнокомплектные грузовики с крано-манипуляторными установками (КМУ) с 2003 года. Тогда нижегородская компания стала эксклюзивным дистрибьютором итальянской фирмы Amco Veba в России и предложила нашим перевозчикам технику мирового уровня качества. С тех пор многое изменилось, и сегодня импортные установки уступают место отечественным. Несколько итальянских моделей уже переработаны нашими инженерами и адаптированы для производства с использованием отечественных компонентов, а их сборку организовали в Нижнем Новгороде. Причем заводские индексы манипуляторов российской марки во многом повторяют обозначения их итальянских прототипов. Одна из новинок и аналог модели Amco Veba 816N/2S – манипулятор «Чайка NR816 2S» с восьмиметровой четырехсекционной стрелой.
Независимость от импорта и курсов валют выгодна не только предприятию-изготовителю, но и покупателям техники. К собранному из российских комплектующих КМУ гораздо проще купить «расходники» и запчасти, а их цены в разы дешевле, чем у деталей европейского производства.
Почему бы и нет?
Осенью 2023 года компания «Чайка-Сервис» представила полнокомплектный автомобиль с таким КМУ, причем в весьма интересном сочетании параметров крана и шасси. Относительно компактный и легкий (1940 кг) манипулятор, развивающий грузовой момент до 14,7 т.м, установили за кабиной китайского «двенадцатитонника» JAC N120. Напомним, основное достоинство грузовиков такого формата в России – отсутствие покилометровой платы на федеральных трассах по системе «Платон». Была выбрана самая длиннобазная (5300 мм) версия машины. Погрузочная длина бортового кузова составила 6200 мм, что позволяет перевозить металлический прокат, пиломатериалы и прочий сортамент самой распространенной и востребованной нарезки. Таким образом, по конфигурации машина получилась типично транспортной, на которой манипулятор используют, в основном, для саморазгрузки на объекте.
Возможность подъема особо массивных неделимых грузов (например, силовых трансформаторов или крупных ЖБИ) принесена в жертву выполнению более актуальных задач перевозки досок, бруса, труб, поддонов с кирпичом, пеноблоками, цементом, бочек с краской и т. п. Работа в качестве подъемного механизма при строительстве домов в частном секторе для этой машины по важности третьестепенна – стрела крана коротка. Но в ряде случаев, при относительно несложной задаче на малом вылете – почему бы и нет?
Иными словами, JAC N120 с легким 8-метровым манипулятором расширяет выбор покупателей. Те, кому важна универсальность и широкие возможности крана для работы на стройке, заплатят подороже за тяжелый КМУ с вылетом стрелы двадцать и более метров. В этой же конфигурации приоритетна именно остаточная (за вычетом веса надстройки) грузоподъемность шасси – 4330 кг. Немного? Но ведь у нас не прожорливый «крупнотоннажник» с многолитровой «шестеркой» или «восьмеркой», а средний грузовик полной массой 11 980 кг с мотором объемом всего 3,8 л. Экономим и на шинах, здесь они 19,5-дюймовые.
Продолжение следует. Следите за публикациями.
Читайте также:
Доказательство безальтернативности
Сервисный контракт – это договор на регламентное техобслуживание автомобиля. Такую услугу предоставляет уполномоченный дистрибьютор грузовой техники SANY в России компания ODIN Group. Какую пользу получает владелец транспортного средства и как выполняет свои обязательства дилер?
Транспортная компания БСУ‑1 из города Тюмень проводит испытания шин Triangle модели TRD06. Делимся первыми результатами
Премьера грузовика КАМАЗ‑4555 «Атлант 50» состоялась на выставке MiningWorld Russia‑2024. Карьерный самосвал грузоподъемностью 50 тонн предназначен для перевозки скальной и смешанной породы. По этим параметрам новинка схожа с самосвалом-углевозом «Атлант 49», который пришел на смену европейским карьерным грузовикам