Автоэвакуатор «Чайка NR818Т 2S» на шасси Foton Aumark – доказательство безальтернативности
Хотя бы один
Из всех типов автоэвакуаторов наиболее универсальны и совершенны модели с полной погрузкой, оборудованные кранами-манипуляторами. Им не требуется свободное пространство спереди или сзади объекта, а сам эвакуируемый автомобиль может быть в каком угодно состоянии, с любыми неисправностями и повреждениями. На транспортабельность это никак не повлияет. Именно такую технику приобретают муниципальные предприятия для очистки улиц от неправильно припаркованных автомобилей. Эти же машины, вызванные сотрудниками ДПС, убирают с дорог поврежденный в ДТП транспорт. Сервисные станции дилерских центров также предпочитают держать на балансе хотя бы один универсальный эвакуатор с крано-манипуляторными установками (КМУ).
Это самый дорогой вариант спецтехники данного назначения. Например, «ГАЗель» с платформой и электролебедкой в разы дешевле, но свою безальтернативность погрузка манипулятором вам докажет не раз. И даже при такой ерундовой неисправности, как сбой в работе охранной системы. Да, ничего страшного не случилось, машина стоит целехонькая у бровки тротуара, просто не открывается от кнопки на ключе или брелоке. И никто не будет на морозе разбираться, в чем тут дело – предложат эвакуировать на сервис, в теплую ремзону. А значит, запертую машину с заблокированной трансмиссией нужно поднять вертикально вверх, не задев соседние автомобили, поставить на платформу и увезти.
Только за диски
Сборкой автомобильных эвакуаторов с манипуляторами занимаются, как правило, компании, выпускающие гораздо более массовые бортовые грузовики с КМУ. Одно из таких предприятий – нижегородский завод «Чайка-Сервис», производитель спецтехники разного назначения. Новинка 2023 года – автоэвакуатор с прямой платформой на среднетоннажном шасси Foton Aumark S120. Эта машина способна забрать не только любой легковой автомобиль, но и легкий грузовик категории B c цельнометаллическим фургоном.
Основной элемент манипуляторных эвакуаторов (кроме, собственно КМУ) – раздвижная траверса. Ее функция – широкий захват объекта эвакуации с обеих сторон. Так, чтобы стропы подвесов не касались лакокрасочного покрытия автомобиля, и не протирали его до металла. Контакт с объектом – только за диски колес с помощью специальных захватов с резиновыми накладками. Траверса подвешена горизонтально на гидравлическом ротаторе, а тот, в свою очередь, закреплен на проушине оконечной секции стрелы КМУ.
После отрыва колес от земли оператор активирует гидроцилиндр траверсы и, увеличивая длину одного из плеч, выравнивает положение машины. То есть устраняет дифферент на нос. Ведь силовой агрегат, как правило, расположен спереди, и развесовка «перёд-зад» у обычных легковушек (без спортивной родословной) не идеальна. Повернуть поднятую машину на вертикальной оси с помощью ротатора можно на первых этапах подъема, если есть помехи, либо непосредственно перед погрузкой на платформу.
Читайте также:
Как делают спецтехнику в Нижнем
Известный производитель тяжеловозной прицепной техники из Челябинской области кардинально изменил фирменный стиль и логотип. В компании рассказали, что это связано с глобальной модернизацией производства и постоянным повышением качества продукции.
Комфортные условия для пассажиров автобусов в зимний период обеспечивают системы отопления. Они должны быть эффективными, надежными, недорогими в обслуживании и простыми в ремонте
Лишь на первый взгляд полноприводные тягачи – экзотика. Где угодно, только не у нас. Они очень нужны там, где дорога – понятие относительное. А таких мест в России предостаточно