Hyundai Mighty ЕХ. Две коробки и еще одна полезная вещь
Меньше чем на «Жигулях»
Одна из особенностей привода (начиная с Hyundai HD65 и вплоть до Hyundai HD78) – вакуумный усилитель. Под крутящий момент двигателя в 400-600 Н·м на корзине должна стоять сильная нажимная пружина, одной только кинематикой «мягкой» педали сцепления не получить. Поэтому из-за отсутствия пневмокомпрессора используют вакуумный усилитель. Он установлен под панелью приборов, между педалью и главным цилиндром сцепления.
Диаметр «вакуумника» около 120-125 мм – примерно на треть меньше вакуумного усилителя тормозов на классических «Жигулях». В отличие от других производителей грузовиков, на Hyundai Mighty ЕХ не используют центральный гидроцилиндр выжимного подшипника, устанавливаемого внутри картера маховика, а применяют более простую конструкцию – классическую вилку и внешний гидроцилиндр.
Не требует особого ухода
Даже на Hyundai Mighty EX8 с маленьким мотором 2,9 литра ставят ту же 5-ступенчатую коробку М035S5, что и на Hyundai HD78. Производитель этой КП – известная корейская фирма Dymos, которую в 2019 году переименовали в Hyundai Transys. Напомним, что коробки передач и «раздатки» Dymos применяют на УАЗах «Патриот», «Пикап» и «Профи». И зарекомендовали они себя очень хорошо. Конечно, коробка Dymos М035S5 совсем не «уазовская», другой конструкции. Диапазон передаточных чисел от 5,38 до 0,72, то есть пятая передача повышающая. Агрегат зарекомендовал себя как надежный и не требующий особого ухода.
Особенность таких коробок – алюминиевый картер с вертикальным разъемом. Такой картер гораздо жестче, чем укрытый сверху крышкой, нет перекоса валов, лучше ходят подшипники, более долговечны зубчатые зацепления. Шестерни вторичного вала вращаются на игольчатых подшипниках, масляного насоса здесь нет, поэтому за маслом надо следить. Управление коробкой осуществляется тросами. Это логично для грузовика с откидывающейся кабиной, да и ходы рычага при этом меньше. Особенно, если сравнивать с тягами.
Рычаг переключения передач установлен на площадке рядом с креслом водителя. Для монтажа коробки отбора мощности на КП с левой стороны есть лючок – для привода различных надстроек можно поставить гидронасос. Благодаря этому, грузовик с бортовой платформой просто оснастить гидроманипулятором или смонтировать на шасси эвакуатор, мусоровоз или цистерну.
Скорости сближены
На более тяжелый Mighty EX9 ставят 6-ступенчатую коробку Т060S6, которую ранее применяли на Hyundai HD78, а также на украинских автобусах «Богдан» на шасси Hyundai. Эта коробка тоже производства Dymos, но более современная и рассчитана на момент в 600 Н·м. Здесь диапазон передаточных чисел от 6,7 до 0,73. Пятая передача прямая, шестая – повышающая.
Если сравнивать по числам 5-ступенчатую М035S5 и «шестиступку», то на первой у Т060S6 число больше на 1,3. Получается очень хорошая, тяговитая передача. Со второй и вплоть до прямой передачи на КП Т060S6 скорости сближены, все это положительно влияет и на динамику и на удобство управления грузовиком. А наличие повышающей передачи позволяет экономить топливо. В остальном Т060S6 мало чем отличается от М035S5.
Из двух частей
Еще одно достоинство карданного вала Mighty EX – торцевые шлицы на фланцах, которые серьезно разгружают от крутящего момента болты крепления. Кроме того, есть «ловушка» для кардана – стальная скоба, крепящаяся к траверсе рамы, которая при обрыве вала или откручивании болтов не дает воткнуться кардану в землю и перевернуть машину. Очень полезная вещь!
Особенность карданного вала на Hyundai Mighty EX – шлицевая часть, расположенная в заднем кардане. Такое положение шлицев (можно провести параллели с нашими ЗИЛ‑130 и ГАЗ‑53) минимально нагружает по оси вращения подвесной подшипник и его «резинку». Кроме того, сам карданный вал состоит из двух частей. А так как в первую очередь обычно изнашивается крестовина у редуктора моста, то даже если упустить ее своевременную замену, не придется покупать весь кардан, а только заднюю часть.
Ведущий мост, естественно, с одноступенчатым гипоидным редуктором, как на преобладающем большинстве «среднетоннажников», блокировки дифференциала здесь нет. На подбор передаточного числа главной передачи влияет и настройка мощности двигателя, и полная масса грузовика. На Hyundai Mighty EX8 передаточное число 5,71.
Читайте еще о Hyundai Mighty ЕХ:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега