Главная > Статьи > Автобаза > Узлы и агрегаты > Двигатель Hyundai D4CC – легкий, мощный, экономичный!

Двигатель Hyundai D4CC – легкий, мощный, экономичный!

Мотор экологического класса Евро‑5 объемом 2,9 литра не может похвастаться давней историей производства и японскими корнями. Двигатель начали выпускать примерно в 2015 году
Двигатель Hyundai D4CC

С цепью на насос

Конструктивно он близок к 2,5-литровому дизелю Hyundai D4CB, который ставят на LCV Starex и Porter, а также на кроссоверы Kia Sorento, но без балансирных валов. В какой-то степени его можно сравнить с Cummins ISF 2.8 наших «ГАЗелей» и «Валдая Next».

Новый дизель Hyundai D4CC, 2,9 л, 160 л. с., 392 Н·м ставят на Hyundai Mighty ЕХ8

Среди особенностей конструкции этого двигателя – ​чугунный блок цилиндров с алюминиевой головкой блока, два распредвала в головке, четыре клапана на цилиндр и привод распредвалов цепью переднего расположения. Причем цепь здесь не одна и не две, а три! Одна на промвал, установленный в блоке, вторая – ​с промвала на распредвалы, а третья, нижняя – ​на привод масляного насоса. То есть схема схожая с ГРМ наших бензиновых моторов семейства ЗМЗ‑406, только с цепью на насос.

Доступ к двигателю удобнее, чем на среднетоннажных «капотниках»

Цепи с увеличенным до полумиллиона километров ресурсом. Натяжение – ​башмаками и гидронатяжителями. Диаметр поршня 98 мм, ход 102 мм, следовательно, размерность практически «квадратная». Это к вопросу о распространенном мнении (ошибочном), что дизель обязательно должен быть длинноходным.

15 000 вместо 30 000                     

Как утверждают в представительстве «Хендэ Трак энд Бас Рус», блок цилиндров на 2,9-литровом D4CC с «сухими» гильзами, скорее всего, и на коленвал есть ремонтные размеры. Это очень важно! Топливная система, ​конечно же, Common Rail с давлением в топливной рампе 2000 бар, турбина VGT с изменяемой геометрией направляющего аппарата.

Добавим сюда отлаженный рабочий процесс, высокоточную электронную систему управления двигателем с новой программой, систему нейтрализации EGR с жидкостным теплообменником, каталитический нейтрализатор с металлическими сотами… Получаем легкий, мощный и экономичный двигатель Евро‑5. На максимальную мощность 160 л.  с. мотор выходит к 3000 оборотов в минуту, крутить его можно до четырех тысяч, пиковое значение момента 392 Н·м – ​с 1500 до 2800 об/мин. Ожидаемый средний расход топлива груженого автомобиля – ​около 14-15 л на 100 км пробега. Единственное, в чем проигрывает «маленький» D4CC 2,9 литра привычному 3,9-литровому D4GA – ​межсервисный интервал: 15 000 вместо 30 000 км.

Евро-5: EGR дополнено нейтрализатором с металлическими сотами

Читайте еще о Hyundai Mighty ЕХ:

С кнопкой и мини-юбкой

Смена лидера

Между «восьмеркой» и «девяткой»


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

ЧЕТРовски привлекательный лизинг!

А вы знаете, что лизинг был известен уже в средневековой Англии – тогда предметом лизинга были лошади! Сейчас этим выгодным способом можно приобрести даже самый мощный российский бульдозер ЧЕТРА Т40. Да и условия лизинга стали супердружелюбными по отношению к клиенту. Расскажем подробнее.

Шасси JAC N120

Шасси JAC N120 с КМУ «Чайка-Сервис»– соответствие нормам

Сегодня для китайских автозаводов наступили благодатные времена. Именно их грузовые шасси сейчас массово заказывают российские компании-надстройщики

Галерея (3)

Новый дизель Hyundai D4CC, 2,9 л, 160 л. с., 392 Н·м ставят на Hyundai Mighty ЕХ8
Доступ к двигателю удобнее, чем на среднетоннажных «капотниках»
Евро-5: EGR дополнено нейтрализатором с металлическими сотами

Комментировать





Поделиться