Главная » Статьи » Автомобили » Грузовики » Подогнали под современные требования – моторы для нового «Майти»

Подогнали под современные требования – моторы для нового «Майти»

Разница в полной массе самого тяжелого Hyundai Mighty ЕХ9 и самого легкого ЕХ6 составляет почти 25 %, поэтому не мудрено, что здесь задействованы два разных двигателя
Hyundai Mighty EX

Большой и маленький

Первый объемом 3,9 литра, мощностью 170 л. с. и моментом 608 Н·м, второй на литр меньше – ​2,9 л, 160 л. с., 392 Н·м. Большой мотор D4GA ставят на ЕХ9, а маленький D4CC на два других Mighty – ​EX6 и EX8. В обозначении моделей двигателей у компании Hyundai Truck and Bus буква D указывает на дизельный мотор, а четверка – ​количество цилиндров. Оставшиеся буквы означают особенности конструкции и исполнения моторов. Однако нам, наверное, нет особого смысла разбираться в этой кодировке. Достаточно помнить объем дизеля и модель грузовика, на который его ставят.

На ЕХ8 ставят новый дизель Hyundai D4CC, 2,9 л, 160 л. с., 392 Н·м

Мотор D4GA объемом 3,9 литра не что иное, как хорошо знакомый еще по грузовикам Hyundai HD78 дизель D4DD, но модернизированный, уровня Евро‑5. Вообще, 3,9-литровые корейские моторы D4DB и D4DD ведут свою родословную от японских атмосферных дизелей Mitsubishi семейства 4D30 объемом 3298 см3 и мощностью 95 лошадиных сил, которые устанавливали на грузовички Fuso Canter в начале 80-х. Но корейцы серьезно поработали над ними, подогнали под все современные требования.

Мотор D4GA 3,9 литра, 170 л. с. с моментом 608 Н·м ставят на ЕХ9

Был еще дизель Hyundai D4AL – ​рядная «четверка» с турбонаддувом и интеркулером, размерностью 100х105 мм, наиболее близкая японскому 4D30. Мотор уровня Евро‑3 с механическим ТНВД и двумя клапанами на цилиндр. При объеме в 3,3 литра его характеристики были довольно скромны: мощность 115 л. с. при 3400 об/мин и крутящий момент 294 Н·м. В D4DB уже используется четырехклапанная головка и изменена размерность: диаметр поршня составляет 104, а ход 115 мм. Благодаря этому, объем вырос до 3,9 литра, момент увеличился до 373 Н·м, а мощность составляет уже 130 л. с. при тех же 3400 об/мин.

Более современный дизель D4DD, который ставили на Hyundai HD78 – ​усовершенствованная версия D4DB, с электронно-управляемой топливной системой Common Rail. Мощность увеличилась до 140 лошадиных сил, а крутящий момент до 372 Н·м. Причем сначала применяли топливную аппаратуру фирмы Denso, а теперь Delphi. Напомним, что с компанией Delphi Product & Service Solutions кроме Hyundai успешно сотрудничают Volvo Trucks и Volvo Penta, Renault Trucks и Mack, а также Nissan.

С кнопкой и мини-юбкой

У всех двигателей чугунный блок с «сухими» гильзами. Благодаря этому, их легко ремонтировать. Поршни алюминиевые, с укороченной «юбкой», при этом вставка под верхнее компрессионное кольцо выполнена из чугуна. Так как гильзы тонкостенные, не стоит искать поршни с ремонтным увеличением – ​их просто нет, есть только номинал. Газораспределительный механизм – ​с распредвалом в блоке и штангами, привод ГРМ надежными шестернями. Головка чугунная, четырехклапанная. Двигатели имеют несколько ремонтных размеров коленвала, поэтому элементарно «капиталятся».

Доступ к двигателю удобнее, чем на среднетоннажных «капотниках»

На многих грузовиках отдельной клавишей переключаются режимы – ​экономичный Active ECO и мощностной Power. На поставляемых в Россию «среднетоннажниках» Hyundai это сделано впервые. При нажатии на педаль «газа» в интервалах от 0 до 10 % и от 90 до 100 % диапазона оборотов двигателя никакой разницы в программах нет. А вот от 10 до 90 % хода педали в режиме Active ECO обеспечивается понижение крутящего момента, что и ведет к экономии около 16-17 литров на 100 километров – ​вполне приемлемый аппетит.

К преимуществам дизеля D4DD относятся сравнительно небольшая вибронагруженность и низкий уровень шума, хотя даже моторы с механическим ТНВД тоже были «нетрясучими» и довольно тихими. В этом есть заслуга и вентилятора системы охлаждения с электромагнитной муфтой. Интересно, что в едином блоке сделан водомасляный теплообменник и масляный полнопоточный фильтр.

Для моторов D4DD в исполнении Евро‑4 мощность 140 л. с. и момент 372 Н·м были предельными. Однако на грузовиках Hyundai Mighty ЕХ8 и ЕХ9 с моторами D4GA экологического класса Евро‑5 электронный блок управления можно переключить кнопкой на альтернативную программу, позволяющую за счет повышения расхода топлива получить увеличенные характеристики: 170 л.  с. и 608 Н·м.

Топливный фильтр-отстойник бережет дорогие ТНВД и форсунки

Нынешние моторы стандарта Евро‑5 в дополнение к Common Rail с высоким давлением распыла оснащают системой нейтрализации с рециркуляцией отработавших газов EGR – ​с жидкостным теплообменником. Кроме того, есть каталитический нейтрализатор, но без применения AdBlue, а также сажевый фильтр самовосстанавливающийся под действием высокой температуры. При этом сажевый фильтр PMC с металлическими, а не с керамическими сотами. У него увеличенный сервисный интервал, более 1 млн км. То есть система нейтрализации сравнительно малозатратная. Настолько, конечно, насколько эти понятия применимы к уровню Евро‑5. Для сохранности дорогостоящей топливной системы есть фильтр-отстойник, фактически это корейский аналог Separ, с датчиком воды и подогревом. Топливный бак стальной, в двух вариантах в зависимости от длины колесной базы: на 100 или 150 литров.

В ближайшее время подробней расскажем о двигателе Hyundai D4CC объемом 2,9 литра. Следите за публикациями.

Читайте еще о Hyundai Mighty ЕХ:

Смена лидера

Между «восьмеркой» и «девяткой»

Теперь нас можно читать в Telegram


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.

Топливо цена

В каких регионах топливо дешевле

Где и сколько стоит топливо: 9 декабря

Citroen Jumper  с пробегом

Покупаем Citroen Jumper  с пробегом – эмоции или холодный расчет?

Рационализм при выборе подержанного фургона Citroen Jumper диктует отмести машины моложе 2014 года. Они и дороги, и окупятся не скоро

Галерея (4)

Мотор D4GA 3,9 литра, 170 л. с. с моментом 608 Н·м ставят на ЕХ9
На ЕХ8 ставят новый дизель Hyundai D4CC, 2,9 л, 160 л. с., 392 Н·м
Доступ к двигателю удобнее, чем на среднетоннажных «капотниках»
Топливный фильтр-отстойник бережет дорогие ТНВД и форсунки

Комментировать





Поделиться