Среднетоннажные грузовики Hyundai – смена лидера
Примерно как «Солярис»
В начале 2000-х годов на автомобильном рынке России появились корейские среднетоннажные грузовики Hyundai, которые сразу же стали бесспорным хитом продаж. В сравнении с китайскими и российскими «среднетоннажниками» той поры, «корейцы» оказались более добротными и комфортабельными, обладали неплохим и предсказуемым ресурсом агрегатов. При этом они были существенно дешевле чистопородных «японцев» или европейских одноклассников.
Сейчас ситуация на российском рынке «среднетоннажников» совсем другая – есть очень интересные отечественные машины и грузовики японских марок, но Hyundai по-прежнему продаются весьма успешно.
Поставки в Россию начинались с моделей HD65, HD72 и HD78, потом появился Hyundai HD35 полной массой 3,5 тонны. В 2008 году корейцы сосредоточились на производстве Hyundai HD78, полной массой 7,5 тонны (искусственно уменьшенной с 7,8 т) и грузоподъемностью 4,6 тонны. Этот грузовик стал в нашей стране абсолютным бестселлером в сегменте среднетоннажных иномарок. Примерно как «Солярис» среди легковых автомобилей.
Занимательная арифметика
По продажам HD78 существенно опережал ближайших конкурентов – Isuzu, HINO 300 и Mitsubishi Fuso Canter. В 2012 году из 7437 проданных в России различных моделей Hyundai, на учет поставлено 3910 грузовиков HD78, то есть больше половины от общих продаж. В другие годы реализация «среднетоннажников» семейства HD78 доходила до 60-65 % от российских продаж Hyundai Truck and Bus за год.
Но после кризиса конца 2014 года продажи модели пошли на убыль: в 2014 году передали покупателям 2202 автомобиля, в 2015-м – 1573, в 2016-м – 1041, в 2017-м – 1347, в 2018-м – 1515. Худшим оказался 2019 год – всего 1014 машин. В 2020 году было продано 1058 грузовиков HD78, но к ним надо прибавить 66 первых Hyundai Mighty EX9. Суммарно получилось 1124 машины.
В 2013 году корейцы провели рестайлинг HD78, а в 2016-м начали выпуск «среднетоннажника» Hyundai Mighty нового поколения – модели EX6, EX8 и EX9 выпускали параллельно. В переводе с английского Mighty – «могучий». Можно вспомнить диснеевского Майти Мауса, мультипликационного кумира нескольких поколений детей.
Отметим, что название Mighty пришло в Россию несколько запоздало, только с поколением грузовиков EX6, EX8 и EX9, но применялось несколько десятилетий на других рынках. Есть даже градация: Hyundai Mighty первого поколения – с 1998 года, Mighty II – с 2004-го, третьего поколения – с 2013 года, а нынешние EX6, EX8 и EX9 получаются уже машинами четвертой генерации.
Другие материалы:
Обычный грузовик для обычных грузов
Сервисный контракт – это договор на регламентное техобслуживание автомобиля. Такую услугу предоставляет уполномоченный дистрибьютор грузовой техники SANY в России компания ODIN Group. Какую пользу получает владелец транспортного средства и как выполняет свои обязательства дилер?
Транспортная компания БСУ‑1 из города Тюмень проводит испытания шин Triangle модели TRD06. Делимся первыми результатами
Премьера грузовика КАМАЗ‑4555 «Атлант 50» состоялась на выставке MiningWorld Russia‑2024. Карьерный самосвал грузоподъемностью 50 тонн предназначен для перевозки скальной и смешанной породы. По этим параметрам новинка схожа с самосвалом-углевозом «Атлант 49», который пришел на смену европейским карьерным грузовикам