Главная > Новости > В РФ появился дрон для доставки грузов

В РФ появился дрон для доставки грузов

Компания «ЭФКО» разработала летный прототип грузового дрона Hi-Cargo в развитие модельного ряда беспилотников Hi-Fly.

Инновационный центр «Бирюч» провел успешные летные испытания прототипа новой модели беспилотного летательного аппарата – грузового дрона. Применение дрона предполагается при ликвидации чрезвычайных ситуаций – для перевозки грузов и эвакуации пострадавших. 

По данным разработчиков, прототип способен уже сегодня совершать полеты дальностью до 20 км, развивает скорость до 100 км/ч и может перевозить грузы до 170 кг.

В рамках испытаний, показанных на видео, была смоделирована чрезвычайная ситуация. Дрон в беспилотном режиме доставил в место назначения медицинский груз массой 100 кг, а затем вернулся с условным пострадавшим весом 80 кг. 

Модель имеет хорошие перспективы не только в помощи спасательным подразделениям, но и в контексте развития проектов по построению инфраструктуры для доставки грузов на «последней миле» логистической цепочки (совместный проект с компанией «Аэроскрипт» и другими отечественными партнерами).

Грузовой дрон стал вторым прототипом в линейке Hi-Fly после аэротакси, презентованного в декабре 2021 года. За последние несколько месяцев команда Hi-Fly проделала серьезную работу по импортозамещению комплектующих летательного аппарата. В экосистеме проекта сегодня работают 25 отечественных компаний-разработчиков различных узлов и подсистем. В представленной на видео версии БПЛА 70% комплектующих российские. В следующей модификации летательный аппарат уже на 100% будет состоять из отечественных компонентов. 

В рамках создания производственный и испытательной инфраструктуры проекта в январе 2022 года было закончено строительство и введен в эксплуатацию центр производства летательных аппаратов, в марте – построен ангар для круглогодичных и всепогодных испытаний площадью 2 тыс. м2 и высотой 12 м.

«Мы продолжаем совершенствовать платформу Hi-Fly. Грузовой дрон – очень важный элемент в нашей стратегии. С одной стороны, это самый близкий рынок, с другой – там существенно быстрее можно начать коммерческую эксплуатацию. Текущая модификация уже может перевозить грузы до 170 кг на 20 км. Работаем над всепогодностью и безопасностью. Ну а главное, практически ушли от импортной комплектации. И как всегда – открыты для сотрудничества с отечественными командами. Работы еще очень много. И точно ее на всех хватит», – рассказал генеральный директор инновационного центра «Бирюч» Юрий Козаренко.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

КМУ «Чайка-NR816 2S»

Крано-манипуляторная установка «Чайка-NR816 2S» – комбинация достоинств

В производственной программе завода «Чайка-Сервис» ранее были автомобили с импортными КМУ разных типов, включая тросовые с L-образной стрелой

Новинки КАМАЗа

Новинки КАМАЗа – от эвакуатора до самосвала

Одно из направлений развития продуктовой линейки «КАМАЗа» – мало- и среднетоннажные грузовики «Компас»

Комментировать





Поделиться