Главная > Статьи > Экономика > Рынок грузоперевозок. Сорок дней санкций

Рынок грузоперевозок. Сорок дней санкций

Уже больше месяца наша страна находится под невиданным давлением. Что произошло на рынке перевозок за это время? Как изменились потоки грузов? Что ждет автоперевозчиков? Беседа с основателем и директором биржи грузоперевозок ATI.SU Святославом Вильде
Биржа грузоперевозок ATI.SU

Ожидать статистических данных и подробного разбора положения дел на рынке грузоперевозок сегодня, разумеется, не следует – ситуация меняется ежедневно. Однако уже сейчас можно отметить определенные тенденции и сделать предварительные прогнозы в автотранспортной сфере. Биржа грузоперевозок ATI.SU – крупнейшая биржа автомобильных грузоперевозок, оказывающая услуги на территории России, Белоруссии, Казахстана и других стран СНГ – была создана Святославом Вильде в 1999 году.

Сегодня количество зарегистрированных пользователей превысило 300 тысяч. Ежедневно на бирже размещается около 300 тысяч грузов. В постоянном доступе находится более 100 тысяч свободных (попутных) машин. Святослав Вильде отметил ряд тенденций, наметившихся на рынке грузоперевозок за последний месяц. В приложение к беседе приводим дополнительные материалы по поднятым темам.

Опрос биржи грузоперевозок ATI.SU

Подавляющее большинство представителей отрасли грузоперевозок понесли в марте серьезные потери из-за санкций и логистического кризиса. Таковы результаты опроса, в котором приняли участие более 500 пользователей ATI.SU.

  • Почти три четверти опрошенных (73,3 %) главной проблемой назвали рост себестоимости перевозок. Прежде всего, из-за увеличения цен на транспортные средства и комплектующие, вызванного санкциями, прекращением поставок иностранных компаний, а также девальвацией рубля.
  • Более четверти участников опроса (26,3 %) отметили, что потеряли ключевых заказчиков внутри страны. Это связано, в том числе, с приостановкой деятельности в России ряда иностранных компаний.
  • Серьезные сложности испытывают 10,5 % респондентов из-за неопределенности с платежами, 7,8 % – из-за приостановки международных перевозок.

Обойтись без потерь удалось немногим автомобильным грузоперевозчикам. Только 7,8 % опрошенных вовсе не заметили логистического кризиса, 1,2 % перестроились на новые маршруты и сохранили позиции, а 1,6 % даже выиграли за счет развития новых направлений и сокращения дефицита водителей. В комментариях некоторые респонденты отметили, что сейчас на первый план выходит проблема кризиса неплатежей. По их оценкам, за последний месяц упала платежная дисциплина заказчиков, происходят задержки оплат. Также участники опроса сообщили, что сегодня они сталкиваются с внезапными срывами уже заключенных контрактов и сложностями, связанными с изменением банками условий работы (прежде всего, ростом процентов по кредитам).

Еще более острой проблемой стал резкий рост цен на автозапчасти и моторные масла. Многие перевозчики указали, что это приводит к высокой нагрузке на бизнес: «Непомерно высокие цены на топливо, транспортный налог, Платон, отмена ЕНВД, а также «Весогабаритные рамки», штрафы, путевые листы – все эти обременения парализуют работу». «Цены на все выросли, надо поднимать тарифы на грузоперевозки, бесплатно ездить уже нет смысла», – делает вывод еще один участник опроса. Однако роста ставок пока не происходит. Напротив, резкое сокращение заказов не позволяет повышать ставки, а порой даже приводит к их снижению. «Упало количество загрузок и их стоимость, большую часть времени простаиваем», «Снизилось количество грузов из Москвы и Санкт-Петербурга, как следствие произошло снижение средней ставки фрахта», – таковы характерные комментарии перевозчиков.

Святослав Вильде, основатель и директор биржи грузоперевозок ATI.SU

– На рынке автомобильных грузоперевозок мы наблюдаем резкое снижение рентабельности, что может привести к череде банкротств. В этой ситуации требуются определенные меры поддержки со стороны государства, и они уже предпринимаются. Рынку могут помочь налоговые льготы, сокращение или временная отмена сборов в системе «Платон», а также временное смягчение весогабаритного контроля.

Ситуация на рынке грузоперевозок по данным ATI.SU

Динамика размещения заявок
Размещение заявок по странам
Размещение заявок из регионов РФ
Размещение заявок в регионы РФ
Размещение заявок по типам грузов

Индекс ATI.SU

В сентябре 2021 года биржа вывела в публичный доступ Индекс ATI.SU –  аналитический инструмент для рынка автомобильных грузоперевозок, который показывает динамику цен по 100 ключевым направлениям в России. Индекс обновляется еженедельно. В расчет берется корзина ставок на перевозки десятков тысяч грузов, размещаемых на бирже ATI.SU. Индекс актуален для полностью загруженных автомобилей 20 т, 82 м2 (FTL), с разными типами кузовов (открытые, закрытые и с рефрижераторами).


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Снижаем затраты на эксплуатацию грузовых шин. Какие сервисные программы доступны перевозчикам в 2024 году.

Ломовоз ЛМ‑1К.6

Ломовоз ЛМ‑1К.6 – мнения продавца и покупателя

Своим мнением о ломовозе ЛМ‑1К.6 делятся представители дилера и эксплуатирующей организации

Подержанный Peugeot Boxer

Подержанный Peugeot Boxer – стоит ли брать?

Peugeot Boxer – один из самых распространенных в России переднеприводных «малотоннажников». Его братья-близнецы Citroen Jumper и итальянский FIAT Ducato по объемам парков уступают в разы

Галерея (5)

Комментировать





Поделиться