Галерея (3)


У коробки с левой стороны есть лючок для отбора мощности под насос
Шестиступенчатую коробку Т060S6 ставят на Mighty EX9
Карданный вал с обязательной подвесной подшипниковой опорой
Главная > Статьи > Автобаза > Узлы и агрегаты > Hyundai Mighty ЕХ. Две коробки и еще одна полезная вещь

Hyundai Mighty ЕХ. Две коробки и еще одна полезная вещь

На «среднетоннажники» Hyundai устанавливают однодисковое диафрагменное сцепление с гидроприводом c диаметром ведомого диска 310 мм. Производитель – корейский завод фирмы Valeo. Раньше на городских автобусах Hyundai County оно ходило по 80-100 тысяч км, а на грузовике и 200 не предел
Hyundai Mighty EX

Меньше чем на «Жигулях»

Одна из особенностей привода (начиная с Hyundai HD65 и вплоть до Hyundai HD78) – ​вакуумный усилитель. Под крутящий момент двигателя в 400-600 Н·м на корзине должна стоять сильная нажимная пружина, одной только кинематикой «мягкой» педали сцепления не получить. Поэтому из-за отсутствия пневмокомпрессора используют вакуумный усилитель. Он установлен под панелью приборов, между педалью и главным цилиндром сцепления.

Диаметр «вакуумника» около 120-125 мм – ​примерно на треть меньше вакуумного усилителя тормозов на классических «Жигулях». В отличие от других производителей грузовиков, на Hyundai Mighty ЕХ не используют центральный гидроцилиндр выжимного подшипника, устанавливаемого внутри картера маховика, а применяют более простую конструкцию – ​классическую вилку и внешний гидроцилиндр.

Не требует особого ухода                                                          

Даже на Hyundai Mighty EX8 с маленьким мотором 2,9 литра ставят ту же 5-ступенчатую коробку М035S5, что и на Hyundai HD78. Производитель этой КП – ​известная корейская фирма Dymos, которую в 2019 году переименовали в Hyundai Transys. Напомним, что коробки передач и «раздатки» Dymos применяют на УАЗах «Патриот», «Пикап» и «Профи». И зарекомендовали они себя очень хорошо. Конечно, коробка Dymos М035S5 совсем не «уазовская», другой конструкции. Диапазон передаточных чисел от 5,38 до 0,72, то есть пятая передача повышающая. Агрегат зарекомендовал себя как надежный и не требующий особого ухода.

У коробки с левой стороны есть лючок для отбора мощности под насос

Особенность таких коробок – ​алюминиевый картер с вертикальным разъемом. Такой картер гораздо жестче, чем укрытый сверху крышкой, нет перекоса валов, лучше ходят подшипники, более долговечны зубчатые зацепления. Шестерни вторичного вала вращаются на игольчатых подшипниках, масляного насоса здесь нет, поэтому за маслом надо следить. Управление коробкой осуществляется тросами. Это логично для грузовика с откидывающейся кабиной, да и ходы рычага при этом меньше. Особенно, если сравнивать с тягами.

Рычаг переключения передач установлен на площадке рядом с креслом водителя. Для монтажа коробки отбора мощности на КП с левой стороны есть лючок – ​для привода различных надстроек можно поставить гидронасос. Благодаря этому, грузовик с бортовой платформой просто оснастить гидроманипулятором или смонтировать на шасси эвакуатор, мусоровоз или цистерну.

Скорости сближены

На более тяжелый Mighty EX9 ставят 6-ступенчатую коробку Т060S6, которую ранее применяли на Hyundai HD78, а также на украинских автобусах «Богдан» на шасси Hyundai. Эта коробка тоже производства Dymos, но более современная и рассчитана на момент в 600 Н·м. Здесь диапазон передаточных чисел от 6,7 до 0,73. Пятая передача прямая, шестая – ​повышающая.

Шестиступенчатую коробку Т060S6 ставят на Mighty EX9

Если сравнивать по числам 5-ступенчатую М035S5 и «шестиступку», то на первой у Т060S6 число больше на 1,3. Получается очень хорошая, тяговитая передача. Со второй и вплоть до прямой передачи на КП Т060S6 скорости сближены, все это положительно влияет и на динамику и на удобство управления грузовиком. А наличие повышающей передачи позволяет экономить топливо. В остальном Т060S6 мало чем отличается от М035S5.

Из двух частей                            

Еще одно достоинство карданного вала Mighty EX – ​торцевые шлицы на фланцах, которые серьезно разгружают от крутящего момента болты крепления. Кроме того, есть «ловушка» для кардана – ​стальная скоба, крепящаяся к траверсе рамы, которая при обрыве вала или откручивании болтов не дает воткнуться кардану в землю и перевернуть машину. Очень полезная вещь!

Карданный вал с обязательной подвесной подшипниковой опорой

Особенность карданного вала на Hyundai Mighty EX – ​шлицевая часть, расположенная в заднем кардане. Такое положение шлицев (можно провести параллели с нашими ЗИЛ‑130 и ГАЗ‑53) минимально нагружает по оси вращения подвесной подшипник и его «резинку». Кроме того, сам карданный вал состоит из двух частей. А так как в первую очередь обычно изнашивается крестовина у редуктора моста, то даже если упустить ее своевременную замену, не придется покупать весь кардан, а только заднюю часть.

Ведущий мост, естественно, с одноступенчатым гипоидным редуктором, как на преобладающем большинстве «среднетоннажников», блокировки дифференциала здесь нет. На подбор передаточного числа главной передачи влияет и настройка мощности двигателя, и полная масса грузовика. На Hyundai Mighty EX8 передаточное число 5,71.

Читайте еще о Hyundai Mighty ЕХ:

Легкий, мощный, экономичный!

С кнопкой и мини-юбкой

Смена лидера

Между «восьмеркой» и «девяткой»

Теперь нас можно читать и в Telegram

Галерея (3)

У коробки с левой стороны есть лючок для отбора мощности под насос
Шестиступенчатую коробку Т060S6 ставят на Mighty EX9
Карданный вал с обязательной подвесной подшипниковой опорой

Комментировать





Поделиться