95 лет «За рулем»: 1999 год
Журнал «За рулем» № 1.
В этом году на автосалоне в Брюсселе будут вручать традиционный приз «Грузовик года». На этот раз претендентов всего двое: «Вольво-FX» и «Мерседес-Бенц-Атего». Антон Чуйкин и Андрей Сидоров сравнили моторы, коробки передач и ездовые качества и оценили шансы претендентов.
Ездить на современных грузовиках – не только работа, но и удовольствие. Лидер так и не определен, ничья – 3:3
Второй номер года. Рубрика «Колесо». На московском «Мотор-шоу-98» Минский автозавод продемонстрировал двухосный седельный тягач МАЗ-544020, имеющий целый ряд современных технических решений. А вслед за тем на своей традиционной выставке в Минске показал интересную модификацию этой новинки – тягач МАЗ-544020-30 с пониженной высотой седла (1050 мм).
Как сказали корреспонденту ЗР водители-испытатели МАЗа, управлять «низкорамником» психологически легче: когда в потоке транспорта сидишь не слишком высоко, в большей степени чувствуешь себя участником движения.
В этой же рубрике заметка о начале продаж первого отечественного минивэна ГАЗ-2217 «Соболь».
Сегодня покупателю предлагают два типа машины: микроавтобус ГАЗ-2217 на шесть или десять мест и цельнометаллический фургон ГАЗ-2752 с трех- или семиместной кабиной. Большинство их с двигателем ЗМЗ-4063.10 – шестнадцатиклапанным, но с карбюратором, мощностью 110 л. с.
Еще один материал номера – статья Александра Мельника «Мусорщик во фраке».
В Европе немало фирм строит специальные шасси для коммунальной службы. Одна из них – в швейцарском городе Арбон выпускает тяжелые тягачи на базе грузовиков «Мерседес-Бенц», шасси для автобусов и троллейбусов, а также мусоровозов.
Став в середине 90-х годов полноправными хозяевами завода, немцы активизировали инженерно-конструкторскую деятельность. И первым результатом стал «Мерседес-Бенц-Эконик». Машина изначально задумывалась как шасси для мусоровозов.
Больше всего привлекает в «Эконике» его необыкновенная кабина. Первая ступенька – на высоте всего 45 см, а ровный пол лишь на 80 см отстоит от дороги. Внутренняя высота кабины 1935 мм! Это позволяет экипажу свободно перемещаться в ней, ведь зачастую работать ему приходится в таких узких проездах, что выйти из машины можно только через одну дверь.
«Живое ископаемое» – так называется статья в мартовском выпуске журнала.
Его зовут «Мамонтенок». Среди снегоболотоходов на колесах сверхнизкого давления таких исполинов до сего дня не было. Шутка ли: при полной массе шесть тонн «Мамонтенок» способен ездить по суше, преодолевать болота и даже плавать. Его сердце – дизельный мотор рабочим объемом всего 2,5 литра.
По окончании полигонных испытаний машина отправится на работу в Тюменскую область.
В этом же номере в рубрике «Перед премьерой» рассказ о создании новой версии многоцелевого автомобиля-трактора «Мерседес-Бенц-Унимог».
Новая версия «Унимога» появится в 2000 году. Это вовсе не означает ухода со сцены сегодняшней модели. Готовящаяся версия займет среднюю нишу, где у «малыша» UX100 силенок уже не хватает, а большие «Унимоги» применять нерентабельно.
«За рулем» № 5. Статья «ГАЗель» проселочная» начинается так: «Ради удешевления полноприводного грузовика в нем использован минимум оригинальных узлов».
О том, что в обширном стаде «газельих» модификаций есть полноприводные особи, известно давно. Но «зверь» этот редкий: немногие его видели, а некоторые про такое чудо техники и не слыхали. Только в последние месяцы «ГАЗель» со всеми ведущими стала чаще встречаться на дорогах.
Читайте, это интересно!
Здесь же статья Андрея Сидорова «Самосвал для Деда Мороза».
В краях, где лютые морозы зимой и распутица в остальное время года, спрос с техники особый. Как ни странно, отечественные грузовики пока далеки от требований экстремальной эксплуатации.
Еще с советских времен БАМ, Север, Сибирь поднимали «Татры» и «Могирусы». Сеодня туда рвется «Мерседес». По заказу Газпрома он адаптировал для этого один из лучших своих грузовиков – «Актрос-3331АК 6х6».
Дооборудование коснулось в первую очередь тех узлов и агрегатов, которые обеспечивают живучесть на морозе.
А в рубрике «Перед премьерой» еще один немецкий грузовик.
Перспективное семейство МАН заменит выпускаемую ныне серию F2000. На рисунке изображен самосвал с трехсторонней разгрузкой, но, естественно, все семейство будет насчитывать не один десяток различных вариантов в диапазоне полной массы от 6 до 50 т. предполагаеведь мое начало производства – 2000 год, но официальная премьера может состояться уже этой осенью.
«За рулем» № 7. В рубрике «Презентация» – статья Леонида Сапожникова «Выходят на арену силачи».
Презентацию грузовика МАЗ05440 устроили в городском цирке. Резвились клоуны, творил немыслимое местный силач, радовали забытыми мелодиями «Песняры». А в конце выехал на арену виновник торжества и был щедро полит шампанским…
Но ведь мы уже видели его в Москве на МИМС-98. В честь чего же восемь месяцев спустя – презентация? Оказывается, в честь выдачи Росстандартом сертификата о соответствии МАЗ-5440 требованием Евро-2. Отныне минскому тягачу с двигателем МАН или ЯМЗ=7511 открыт путь на Запад.
«Уз Отойол»: привет от «ИВЕКО» – так называется статья Вадима Крючкова в октябрьском номере журнала.
Весной 1999 года в Самарканде совместное узбекско-турецкое предприятие «Сам Коч Авто» начало производство семейства автобусов и грузовиков «Уз Отойол».
Основа грузовиков и автобусов – породистое итальянское шасси от «ИВЕКО», верне, от предприятия «Отойол» – «ИВЕКО» турецкой промышленной группы «Коч».
Совместное грузовое производство узбеки возвели в рекордно сжатые сроки – неполных два года. Проектная мощность – 5000 автомобилей в год, из них 1000 – грузовики, 4000 – автобусы.
Начало продаж автомобилей «Сам Коч Авто» в Узбекистане совпало с открытием сервисной сети. На заводе даже есть несколько хорошо оснащенных «техничек», работающих в режиме «скорой помощи».
В заключительном номере года – сравнительный тест «Рено-Кангу» и «Донинвест –Орион М».
При всем внешнем сходстве характеры у машин оказались разными: если «Рено-Кангу» – действительно грузопассажирский, то «Донинвест-Орион М» – скорее «пассажиро-грузовой» автомобиль.
Таким был журнал «За рулем» в 1999 году.
Продолжение следует…
Читайте также:
95 лет «За рулем»: 1975-1991 годы
95 лет «За рулем»: 1970-1974 годы
95 лет «За рулем»: 1967-1969 годы
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега