Schmitz Cargobull. Лучший полуприцеп года
Трехосный магистральный полуприцеп SKO 24/L-13.4 FP Cool V7–FP 60 имеет стандартную длину 13,4 м (а значит, вмещает 33 европалеты) и относится к новейшему поколению SMART, представленному в 2020 году. Фирменная концепция Smart Trailer предусматривает сочетание умной телематики и надежной механики. С долговечностью элементов шасси и кузовов у фирмы и раньше проблем не было. Собственно, за это марку Schmitz Cargobull и уважают перевозчики, в том числе и весьма крупные, что держат в парках сотни полуприцепов с синим слоном на бортах.
Недорогой ремонт по отработанной технологии
Рама шасси оцинкована горячим методом, с ней ничего не будет в течение десятков лет, что наглядно подтверждают колесящие по нашим дорогам древние «Шмицы», сменившие трех-четырех владельцев. Теплоизоляционные панели Ferroplast, из которых построен изотермический фургон недаром стали образцом для подражания во всем мире. В обозначении модели полуприцепа есть индекс FP 60 – это толщина «сэндвичей» в миллиметрах. Листовая сталь с обеих сторон пенополиуретанового утеплителя защищена от коррозии даже лучше, чем элементы шасси – поверх слоя цинка еще и сверхпрочная эмаль. Последняя имеет гигиенический сертификат и допущена для использования на внутренних поверхностях фургонов, перевозящих продукты питания. Прочность сэндвич-панелей Ferroplast на разрыв достигает 32 кг/мм2, поэтому умеренные по силе удары при неаккуратной погрузке-разгрузке стенки рефрижератора Schmitz Cargobull выдерживают. Если панель все же проломлена, а такое случается и при ДТП, то ее ремонт обойдется недорого – технология отработана. Пол изотермического кузова, разумеется, тоже утеплен пенополиуретаном, усилен фанерой и рассчитан на работу в кузове 5,5-тонного погрузчика. А, кроме того, покрыт сваренным встык алюминиевым листом с заходом на стенки на высоту 300 мм, образуя герметичную ванну.
Замена без разборки
Применение осей на полуприцепах, как правило, зависит от предпочтений заказчика. Кому-то нравятся агрегаты специализированной фирмы SAF, другой привык к осям BPW. Schmitz Cargobull, как и прочие производители прицепной техники, также ставит под заказ любые оси, однако около 80 % выпускаемых этой фирмой полуприцепов оборудованы ее собственными осевыми агрегатами марки Rotos. Их достоинства: невысокая неподрессоренная масса, хорошее охлаждение тормозных дисков и возможность их замены без разборки ступичного узла. Стабильность геометрии осей Rotos обеспечивает продвинутая технология изготовления без сварочных швов – полуоси соединены с торцами балок сваркой трением, а полурессоры установлены методом термоусадки.
В основе концепции Smart Trailer интеллектуальное объединение всех электронноуправляемых систем полуприцепа: подвески, тормозов, холодильно-обогревательной установки и пр. Телематическая система TrailerConnect позволяет контролировать все эти узлы через Интернет, то есть на любом расстоянии, а также управлять функциями и исполнительными элементами. В режиме реального времени диспетчер транспортной компании может отслеживать моменты трогания автопоезда с места, ускорение и замедление, температуру внутри изотермического кузова, моменты отпирания и запирания дверей фургона, состояние тормозов и степень износа колодок, нагрузку на оси и т. д.
Водитель может управлять системой Smart Trailer со своего смартфона через приложение beSmart – в настройках есть более двух десятков языков на выбор. Обновление системы (а Schmitz Cargobull периодически добавляет в нее дополнительные функции) также происходит «по воздуху» – визит на фирменную СТО для загрузки нового программного обеспечения не требуется.
О других победителях Гран-при «За рулем» Коммерческие автомобили:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега