Галерея (3)


Герман Гильфанов, директор по продажам ООО «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС», пообещал главному редактору «За рулем» Максиму Кадакову дать на тест-драйв новый Actros
Mercedes-Benz Actros. Лучший магистральный грузовик года
Mercedes-Benz Actros. Лучший магистральный грузовик года
Главная > Статьи > Автомобили > Грузовики > Mercedes-Benz Actros. Лучший магистральный грузовик года

Mercedes-Benz Actros. Лучший магистральный грузовик года

Определены победители Гран-при «За рулем» Коммерческие автомобили. Церемония награждения победителей состоялась на выставке COMTRANS 2021 – крупнейшем в России и Восточной Европе форуме коммерческих автомобилей. В номинации «Магистральные грузовики» лучшим признан Mercedes-Benz Actros
Mercedes-Benz Actros

Российский «Мерседес»

Среди европейских автозаводов, открывших выпуск коммерческих автомобилей в нашей стране, челнинский завод «Даймлер КАМАЗ Рус» – крупнейший производитель тяжелых грузовиков. Автомобили Mercedes-Benz, изготовленные там, дополняют модельный ряд грузовиков КАМАЗ. Сборочное производство «ДК Рус» организовано в технопарке «Мастер», отдельно от основной территории автозавода. Сборка тягачей Мercedes-Benz Actros четвертого поколения началась в 2018 году. Тогда это были автомобили отвечающие нормам Евро-5. В июле 2020 года в Набережных Челнах начата серийная сборка седельных тягачей Mercedes-Benz Actros 1845 LS 4х2 в исполнении Евро-6. Этот тягач соответствует всем текущим требованиям по локализации сборки грузовиков-иномарок в России.

Когда-то локализация СП «Даймлер КАМАЗ Рус» начиналась с крупноузловой сборки, затем со сборки рам на основе деталей, поставляемых из Европы. Сейчас непосредственно в Челнах и на других российских предприятиях выпускают для Mercedes-Benz Actros системы отопления и кондиционирования кабины, лобовое стекло, зеркала заднего вида, каркас панели приборов, элементы интерьера кабины. Однако самое главное, что позволяет без преувеличения назвать Mercedes-Benz Actros IV тягачом российского производства – освоение в Челнах выпуска кабин для грузовиков этого семейства.

В конце мая 2019 года в Набережных Челнах открыт новый завод каркасов кабин для Mercedes-Benz Actros  и Arocs, а также для производства каркасов кабин КАМАЗ-54901, то есть поколения К5. Новый завод рассчитан на выпуск 57 тысяч каркасов в год и построен в дополнение к существующему производству «классических» камазовских кабин семейства. Здесь кабины сваривают и окрашивают. Сборку каркасов осуществляют на линии, где задействованы 96 роботов-сварщиков производства итальянской компании Comau. На новом производстве установлено 9 окрасочных роботов германского концерна Dürr Systems. Кроме того, эта компания поставила и смонтировала всю линию окраски и катафорезного грунтования.

Герман Гильфанов, директор по продажам ООО «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС», пообещал главному редактору «За рулем» Максиму Кадакову дать на тест-драйв новый Actros

Один для всех

На Mercedes-Benz Actros 1845 LS 4х2 Евро-6 установлен рядный шестицилиндровый дизель ОМ 471 рабочим объемом 12,8 литра. Это двигатель новой генерации, в которую кроме ОМ 471 входят две другие рядные «шестерки»: ОМ 470 объемом 10,7 литра, с диапазоном  мощности от 326 до 428 л. с. и флагманский ОМ 473, объемом 15,6 литра, мощностью от 516 до 625 л. с. У 471-го четыре настройки мощности: 420, 450, 480 и 510 лошадиных сил. Этот 13-литровый дизель, кроме российских седельных тягачей Mercedes-Benz Actros, используется на строительных грузовиках Arocs. Применение одного «общего» двигателя на тягачах и самосвалах позволяет решить все проблемы с обслуживанием и возможным ремонтом моторов нового поколения.

На двигателях ОМ 470/471/473 устанавлена топливная система с электронным управлением Common Rail, но с увеличенным до 2700 бар максимальным давлением распыла, что существенно улучшает сгорание топлива, повышая экономичность и экологичность двигателя. Такая система у Daimler называется X-Pulse. Также весомым вкладом в отличные характеристики мотора является повышенная до 21 единицы степень сжатия. Это одна из современных тенденций развития дизелей для тяжелых грузовиков. Кроме того, на ОМ 471 установлены два распредвала в головке – для впускных и выпускных клапанов. Такая схема в перспективе поможет Daimler перейти к управлению изменяемыми фазами газораспределения, которые полезны и для экологических характеристик, и для мощностных. Двигатель оснащен эффективным моторным тормозом мощностью 410 кВт.

На Mercedes-Benz Actros в исполнении Евро-6 применяется технология нейтрализации отработавших газов на основе SCR-катализатора (с селективным каталитическим восстановлением) с впрыском реагента AdBlue. Кроме SCR с водным раствором мочевины, система нейтрализации дополнена сажевым фильтром. По сравнению с Евро-5 выбросы твердых частиц (сажи) снизились на 66 %, углеводородов на 72 % и оксидов азота на 80 %.

В два раза быстрее

Все продаваемые в России Mercedes-Benz Actros четвертого поколения оснащаются 16-ступенчатыми автоматизированными механическими коробками передач Mercedes PowerShift 3, то есть третьего поколения. Главные отличия PowerShift 3 от PowerShift 2 – увеличенное на 20 % быстродействие электроники и всего механизма переключения передач. А если сравнивать с «роботом» Mercedes-Benz Telligent, то PowerShift 3 просто в два раза быстрее. С такой коробкой разрыв потока мощности на ведущие колеса при переключении передач минимален по времени.

На Actros четвертого поколения внедрена инновационная концепция рабочего места водителя. Здесь есть мультимедийная приборная панель с двумя цветными дисплеями высокого разрешения. Основной дисплей 12-дюймовый, дополнительный мультисенсорный – 10-дюймовый. Actros 1845 LS укомплектован двумя портами USB Type-C, возможна интеграция смартфонов через Apple CarPlay и Android Auto.

Максимально используются системы помощи водителю, повышающие безопасность движения. Кроме обычных ABS и ASR, есть система экстренного торможения нового поколения Active Brake Assist 5, система Hill Holder, обеспечивающая помощь при трогании на подъеме, система контроля дистанции Proximity Control Assist и многие другие. А система предусмотрительного управления силовой линией Predictive Powertrain Control дополнительно повышает эффективность грузовика на 5 %.

Mercedes-Benz Actros
Mercedes-Benz Actros. Лучший магистральный грузовик года

Еще о Гран-при «За рулем» Коммерческие автомобили:

Номинанты и лауреаты

Лучший LCV года

Лучший «среднетоннажник» года


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Новые автобусы КАМАЗ

Новые автобусы КАМАЗ – с заботой о водителе и пассажирах

На выставке COMTRANS 2023 Камский автомобильный завод представил новые и обновленные модели грузовых автомобилей и автобусов

Производство грузовиков на АМТ N.V.

Производство грузовиков на АМТ N.V. – новая стратегия развития

После выхода IVECO из состава акционеров ООО «IVECO-AMT» у китайской компании SAIC-Hongyan появился хороший шанс закрепиться на нашем рынке. А что дает для АМТ N.V. партнерство с SAIC-Hongyan?

Галерея (3)

Герман Гильфанов, директор по продажам ООО «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС», пообещал главному редактору «За рулем» Максиму Кадакову дать на тест-драйв новый Actros
Mercedes-Benz Actros. Лучший магистральный грузовик года
Mercedes-Benz Actros. Лучший магистральный грузовик года

Комментировать





Поделиться