Галерея (3)


Герман Гильфанов, директор по продажам ООО «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС», пообещал главному редактору «За рулем» Максиму Кадакову дать на тест-драйв новый Actros
Mercedes-Benz Actros. Лучший магистральный грузовик года
Mercedes-Benz Actros. Лучший магистральный грузовик года
Главная > Статьи > Автомобили > Грузовики > Mercedes-Benz Actros. Лучший магистральный грузовик года

Mercedes-Benz Actros. Лучший магистральный грузовик года

Определены победители Гран-при «За рулем» Коммерческие автомобили. Церемония награждения победителей состоялась на выставке COMTRANS 2021 – крупнейшем в России и Восточной Европе форуме коммерческих автомобилей. В номинации «Магистральные грузовики» лучшим признан Mercedes-Benz Actros
Mercedes-Benz Actros

Российский «Мерседес»

Среди европейских автозаводов, открывших выпуск коммерческих автомобилей в нашей стране, челнинский завод «Даймлер КАМАЗ Рус» – крупнейший производитель тяжелых грузовиков. Автомобили Mercedes-Benz, изготовленные там, дополняют модельный ряд грузовиков КАМАЗ. Сборочное производство «ДК Рус» организовано в технопарке «Мастер», отдельно от основной территории автозавода. Сборка тягачей Мercedes-Benz Actros четвертого поколения началась в 2018 году. Тогда это были автомобили отвечающие нормам Евро-5. В июле 2020 года в Набережных Челнах начата серийная сборка седельных тягачей Mercedes-Benz Actros 1845 LS 4х2 в исполнении Евро-6. Этот тягач соответствует всем текущим требованиям по локализации сборки грузовиков-иномарок в России.

Когда-то локализация СП «Даймлер КАМАЗ Рус» начиналась с крупноузловой сборки, затем со сборки рам на основе деталей, поставляемых из Европы. Сейчас непосредственно в Челнах и на других российских предприятиях выпускают для Mercedes-Benz Actros системы отопления и кондиционирования кабины, лобовое стекло, зеркала заднего вида, каркас панели приборов, элементы интерьера кабины. Однако самое главное, что позволяет без преувеличения назвать Mercedes-Benz Actros IV тягачом российского производства – освоение в Челнах выпуска кабин для грузовиков этого семейства.

В конце мая 2019 года в Набережных Челнах открыт новый завод каркасов кабин для Mercedes-Benz Actros  и Arocs, а также для производства каркасов кабин КАМАЗ-54901, то есть поколения К5. Новый завод рассчитан на выпуск 57 тысяч каркасов в год и построен в дополнение к существующему производству «классических» камазовских кабин семейства. Здесь кабины сваривают и окрашивают. Сборку каркасов осуществляют на линии, где задействованы 96 роботов-сварщиков производства итальянской компании Comau. На новом производстве установлено 9 окрасочных роботов германского концерна Dürr Systems. Кроме того, эта компания поставила и смонтировала всю линию окраски и катафорезного грунтования.

Герман Гильфанов, директор по продажам ООО «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС», пообещал главному редактору «За рулем» Максиму Кадакову дать на тест-драйв новый Actros

Один для всех

На Mercedes-Benz Actros 1845 LS 4х2 Евро-6 установлен рядный шестицилиндровый дизель ОМ 471 рабочим объемом 12,8 литра. Это двигатель новой генерации, в которую кроме ОМ 471 входят две другие рядные «шестерки»: ОМ 470 объемом 10,7 литра, с диапазоном  мощности от 326 до 428 л. с. и флагманский ОМ 473, объемом 15,6 литра, мощностью от 516 до 625 л. с. У 471-го четыре настройки мощности: 420, 450, 480 и 510 лошадиных сил. Этот 13-литровый дизель, кроме российских седельных тягачей Mercedes-Benz Actros, используется на строительных грузовиках Arocs. Применение одного «общего» двигателя на тягачах и самосвалах позволяет решить все проблемы с обслуживанием и возможным ремонтом моторов нового поколения.

На двигателях ОМ 470/471/473 устанавлена топливная система с электронным управлением Common Rail, но с увеличенным до 2700 бар максимальным давлением распыла, что существенно улучшает сгорание топлива, повышая экономичность и экологичность двигателя. Такая система у Daimler называется X-Pulse. Также весомым вкладом в отличные характеристики мотора является повышенная до 21 единицы степень сжатия. Это одна из современных тенденций развития дизелей для тяжелых грузовиков. Кроме того, на ОМ 471 установлены два распредвала в головке – для впускных и выпускных клапанов. Такая схема в перспективе поможет Daimler перейти к управлению изменяемыми фазами газораспределения, которые полезны и для экологических характеристик, и для мощностных. Двигатель оснащен эффективным моторным тормозом мощностью 410 кВт.

На Mercedes-Benz Actros в исполнении Евро-6 применяется технология нейтрализации отработавших газов на основе SCR-катализатора (с селективным каталитическим восстановлением) с впрыском реагента AdBlue. Кроме SCR с водным раствором мочевины, система нейтрализации дополнена сажевым фильтром. По сравнению с Евро-5 выбросы твердых частиц (сажи) снизились на 66 %, углеводородов на 72 % и оксидов азота на 80 %.

В два раза быстрее

Все продаваемые в России Mercedes-Benz Actros четвертого поколения оснащаются 16-ступенчатыми автоматизированными механическими коробками передач Mercedes PowerShift 3, то есть третьего поколения. Главные отличия PowerShift 3 от PowerShift 2 – увеличенное на 20 % быстродействие электроники и всего механизма переключения передач. А если сравнивать с «роботом» Mercedes-Benz Telligent, то PowerShift 3 просто в два раза быстрее. С такой коробкой разрыв потока мощности на ведущие колеса при переключении передач минимален по времени.

На Actros четвертого поколения внедрена инновационная концепция рабочего места водителя. Здесь есть мультимедийная приборная панель с двумя цветными дисплеями высокого разрешения. Основной дисплей 12-дюймовый, дополнительный мультисенсорный – 10-дюймовый. Actros 1845 LS укомплектован двумя портами USB Type-C, возможна интеграция смартфонов через Apple CarPlay и Android Auto.

Максимально используются системы помощи водителю, повышающие безопасность движения. Кроме обычных ABS и ASR, есть система экстренного торможения нового поколения Active Brake Assist 5, система Hill Holder, обеспечивающая помощь при трогании на подъеме, система контроля дистанции Proximity Control Assist и многие другие. А система предусмотрительного управления силовой линией Predictive Powertrain Control дополнительно повышает эффективность грузовика на 5 %.

Mercedes-Benz Actros
Mercedes-Benz Actros. Лучший магистральный грузовик года

Еще о Гран-при «За рулем» Коммерческие автомобили:

Номинанты и лауреаты

Лучший LCV года

Лучший «среднетоннажник» года


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Сервисный контракт – это договор на регламентное техобслуживание автомобиля. Такую услугу предоставляет уполномоченный дистрибьютор грузовой техники SANY в России компания ODIN Group. Какую пользу получает владелец транспортного средства и как выполняет свои обязательства дилер?

Грузовые шины Triangle

Грузовые шины Triangle – испытание Севером

Транспортная компания БСУ‑1 из города Тюмень проводит испытания шин Triangle модели TRD06. Делимся первыми результатами

Самосвал КАМАЗ «Атлант 50»

Самосвал КАМАЗ «Атлант 50» – первый «трехосник» в семействе

Премьера грузовика КАМАЗ‑4555 «Атлант 50» состоялась на выставке MiningWorld Russia‑2024. Карьерный самосвал грузоподъемностью 50 тонн предназначен для перевозки скальной и смешанной породы. По этим параметрам новинка схожа с самосвалом-углевозом «Атлант 49», который пришел на смену европейским карьерным грузовикам

Галерея (3)

Герман Гильфанов, директор по продажам ООО «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС», пообещал главному редактору «За рулем» Максиму Кадакову дать на тест-драйв новый Actros
Mercedes-Benz Actros. Лучший магистральный грузовик года
Mercedes-Benz Actros. Лучший магистральный грузовик года

Комментировать





Поделиться