Галерея (10)


Президент и генеральный директор «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин (справа) и главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков
«ГАЗель NN». Лучший легкий грузовик года
Автомобили выезжают из Главной проходной ГАЗа
Фургон «ГАЗель NN»
«ГАЗель NN» на главном конвейере Горьковского автозавода
Бортовой автомобиль «ГАЗель NN»
150 л. с. не предельная настройка Cummins ISF 2.8, есть и 170 «лошадей»...
Если не знать, что это панель и кресла «ГАЗели», ни за что не скажешь, что такой интерьер у отечественного грузовичка
Коробка должна надежно работать даже с Cummins на максимальных настройках мощности. Запас по моменту около 30 %
У трехлитрового УМЗ А305 чугунный блок цилиндров под поршень 96,5 мм
Главная > Статьи > Автомобили > «ГАЗель NN». Лучший легкий грузовик года

«ГАЗель NN». Лучший легкий грузовик года

Определены победители Гран-при «За рулем» Коммерческие автомобили. Церемония награждения состоялась 7 сентября на выставке COMTRANS 2021 – крупнейшем в России и Восточной Европе форуме коммерческих автомобилей. В номинации «Легкие грузовики (LCV)» лучшей признана «ГАЗель NN».
«ГАЗель NN». Лучший легкий грузовик года

Первый прототип новой «ГАЗели NN» показали еще в 2019 году. Он стал гвоздем экспозиции «Группы ГАЗ» на выставке «КОМТРАНС». Через два пандемийных года, в конце весны 2021-го автомобиль запустили в серийное производство. «ГАЗель NN» можно рассматривать как глубокий рестайлинг «ГАЗели Next», но по совокупности изменений это действительно новая машина, которая реально претендует на премиальный сегмент LCV, составляя конкуренцию иномаркам. В семейство NN входят автомобили полной массой 3,5 и 4,6 тонны.

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков вручил награду президенту и генеральному директору «Группы ГАЗ» Вадиму Сорокину

Снаружи и внутри

Фасад новой «ГАЗели» максимально меняет внешний вид автомобиля. Здесь совершенно другие капот и крылья, светодиодные блок-фары, зеркала заднего вида, передний бампер и расположенные в нем противотуманные фары. На бортовом грузовике остаются прежними двери, задняя стенка, крыша и собственно каркас кабины. Кроме работы на новую внешность, эти изменения еще и функциональны. Новые капот, крылья и фары оставят больше места радиатору. Бампер и облицовка лучше «продуваются», уменьшается вероятность перегрева двигателя. У фар два бесспорно красивых линзовых элемента в хромированных корпусах на темной поверхности маски, но и светодиоды должны быть долговечнее ламп накаливания.

«ГАЗель NN» щедро «нафарширована» различными опциями, в первую очередь – электронными. Здесь новая цифровая комбинация приборов, 9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы, а также навигационная система. Любителям электронных гаджетов и девайсов понравится наличие в кабине четырех USB-разъемов. Два из них, для подключения тахографа и видеорегистратора, расположены в центре потолочной консоли. Есть две 12-вольтовых розетки, а также каналы Bluetooth и Wi-Fi.

В базовой комплектации устанавливают систему динамической стабилизации ESC, систему помощи при трогании на подъемах НSA, ассистент дотормаживания BAS, антипробуксовочную систему ASR, электронное распределение тормозных усилий EBD, световую индикацию экстренного торможения EBWS, систему предупреждения о выезде за полосу движения LDWS, автоматический ближний свет ALB, автоматические стеклоочистители AWS.

У новой панели приборов яркий дизайн с обилием решеток, вставок под алюминий, подстаканников и емкостей для продуктов питания. Есть подогреваемый мультируль с подушкой безопасности. Совершенно новое водительское сиденье с обогревом подушки и спинки, с регулировками по всем степеням свободы (одиннадцать регулировок!)  и с механизмом подрессоривания. Стало удобнее двойное пассажирское сиденье с хорошо отформованными раздельными спинками. Появился объемный ящик под подушкой сиденья, откидной подлокотник, мягкий подголовник и трехточечный ремень безопасности для среднего пассажира, а в качестве опции – еще и двухступенчатый обогрев. Спинку среднего сиденья можно откинуть вперед, получится удобный столик со встроенными подстаканниками и держателями для ручки и путевой документации. Предусмотрена возможность установки автоматического климат-контроля вместо кондиционера. На полу кабины нет не только рычага коробки передач, но и массивного «ручника». Управление коробкой – джойстиком на панели приборов, а стояночный тормоз теперь с электромеханическим приводом.

У кабин бортовых «ГАЗелей NN» и у кузовов цельнометаллических фургонов применяется двухсторонняя оцинковка большинства панелей, широко используются пластмассы. Высокая коррозионная стойкость кузова обеспечивается катафорезным грунтованием с полным погружением в ванну и новой линией окраски германской компании Eisenmann.

Передняя независимая подвеска та же, что и на «ГАЗели Next». Она мягкая и при этом прочная. В рулевом управлении применяется «рейка» производства Bosch, а тормоза теперь дисковые по кругу. Все это улучшило управляемость. Задняя подвеска сделана иначе, чем на ранних Next: малолистовые рессоры с параболическим листом-подрессорником, смонтированным под рессорой. Такая подвеска мягче и обеспечивает больший ход. Задний мост типа Spicer, c несъемным редуктором, с задней крышкой на болтах. У таких мостов более прочная балка, поэтому нижегородский вариант «Спайсера» в первую очередь устанавливают на «ГАЗель Next 4,6». Для «ГАЗель NN» 3,5 тонны сделали облегченную версию моста Spicer.

Одна коробка, два мотора и три вида топлива

Горьковский автозавод запустил в производство совершенно новую, оригинальную  6-ступенчатую коробку передач, рассчитанную на крутящий момент 450 Н.м. Здесь используются валы и подшипники увеличенного диаметра, более прочные шестерни. Что очень важно, в корпусе предусмотрен лючок для монтажа коробки отбора мощности, то есть возможна установка гидронасоса для привода различных надстроек. Шестая передача позволит на 20 % снизить обороты двигателя при равномерном движении, уменьшит уровень шума и расход топлива примерно на 1,7 литра.

В зависимости от применяемого двигателя «ГАЗель NN» может работать на дизтопливе, на бензине, на газе – метане или пропане. Дизель – хорошо себя зарекомендовавший Cummins ISF 2.8, но с подросшей мощностью – 150 л. с. и 330 Н.м. Вторым мотором для стал новый ульяновский бензиновый Evotech А305 увеличенного до 3,0 литров рабочего объема . У двигателя оригинальный коленвал с ходом поршня 102 мм. На  Evotech А305 применяется новый чугунный негильзованный блок цилиндров. Переход с алюминиевого блока с залитыми гильзами на чугунный – очень важное технологическое решение, которое повысит ресурс. Битопливный А305 способен работать как на бензине, так и на газе. На бензине двигатель развивает мощность 120 л. с. и крутящий момент 250 Н.м, на сжатом природном газе мощность чуть меньше – 109 л. с. и 225 Н.м.

«ГАЗель NN» – лучший легкий грузовик года


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Новинки КАМАЗа

Новинки КАМАЗа – от эвакуатора до самосвала

Одно из направлений развития продуктовой линейки «КАМАЗа» – мало- и среднетоннажные грузовики «Компас»

Автозавод АМТ N.V.

Автозавод АМТ N.V.  – партнеры старые и новые

В августе 2022 года компания IVECO вышла из состава акционеров предприятия ООО «IVECO-AMT». После ухода итальянцев было образовано ООО «АМТ N.V.» и начался поиск партнеров, близких технологически и по модельному ряду к IVECO Trakker

Галерея (10)

Президент и генеральный директор «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин (справа) и главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков
«ГАЗель NN». Лучший легкий грузовик года
Автомобили выезжают из Главной проходной ГАЗа
Фургон «ГАЗель NN»
«ГАЗель NN» на главном конвейере Горьковского автозавода
Бортовой автомобиль «ГАЗель NN»
150 л. с. не предельная настройка Cummins ISF 2.8, есть и 170 «лошадей»...

Комментировать





Поделиться