Галерея (6)


Сэгава Микио, президент Хино Моторс Россия, был уверен в победе «трехсотки» с самого начала
Hino N04C один из немногих небольших дизелей с «сухими» гильзами
Топливная система Common Rail производства известной японской фирмы Denso
Коробка-«автомат» А860Е рассчитана на 420 Н.м, почти как для ЗИЛ-130
Селектор АКП смонтирован там же, где рычаг у механической КП
Кабина узкая, но при этом все равно трехместная. Для города – нормально
Главная > Статьи > Автомобили > Грузовики > HINO 300. Лучший среднетоннажный грузовик года

HINO 300. Лучший среднетоннажный грузовик года

Определены победители Гран-при «За рулем» Коммерческие автомобили. В номинации «Среднетоннажные грузовики» лучшим признан HINO 300 XZU720. Церемония награждения победителей прошла в рамках выставки COMTRANS 2021 – крупнейшем в России и Восточной Европе форуме коммерческих автомобилей
HINO 300-й сери

По традиционным канонам

Hino Motors поставляет в Россию только грузовики японской сборки. «Леворульные» машины поступают во Владивосток и оттуда в вагонах-автовозах их развозят по всей стране. Для этого еще в 2008 году там было создано ООО «Хино Моторс Сэйлс», именно тогда российские номера получили первые проданные грузовики HINO серий 300 и 500. В 2019 году «Хино Моторс Сэйлс»  поменяло название на ООО «Хино Моторс».

Важный момент в эксплуатации любого грузовика – снабжение запчастями. Сейчас существует три региональных склада запчастей, шасси и комплектных грузовиков: во Владивостоке, Новосибирске и в Нижнем Новгороде. Центральный склад запасных частей находится в Москве.

Самые легкие коммерческие автомобили HINO 300-й сери, рассчитаны на полную массу от 3,5 до 7,5 тонны, а с прошлого года новая «трехсотка» может быть и полной массой 8,5 тонны. Понятно, что эти машины обязательно должны строиться на разной агрегатной базе. Именно так и получается, но определенная унификация все же есть. Даже HINO 300 полной массой 3,5 тонны (под категорию «С») это полноценный грузовик, построенный по традиционным канонам – с рессорной подвеской на обеих осях и неразрезной балкой переднего моста. Более тяжелые машины, полной массой 7,5-8,5 тонны, очень серьезные конкуренты японским «среднетоннажникам» других марок, а также «корейцам» и «китайцам». В России грузовики HINO ценят за надежную и простую конструкцию, за высокое качество сборки.

Сэгава Микио, президент Хино Моторс Россия, признался в том, что был уверен в победе «трехсотки» с самого начала

Литр на цилиндр

HINO 300 XZU720 – обладатель Гран-при «За рулем» Коммерческие автомобили 2021– грузовик полной массой 8 тонн и грузоподъемностью шасси 5290 кг. На всех «трехсотках», и даже на самой маленькой, полной массой 3,5 тонны, стоит дизель Hino N04C объемом 4,009 литра. Это рядная «четверка», классический мотор «литр на цилиндр». Этот же N04C Toyota устанавливает на развозные грузовички Dyna и ToyoAce.

Двигатель очень простой и надежный. В нем нет балансирных валов, но и вибраций практически нет. Привод ГРМ не цепью или зубчатым ремнем, а долговечными шестернями, не требующими обслуживания. И еще немаловажная особенность. Здесь применяется чугунный блок с «сухими» гильзами, которые легко заменить в случае ремонта. Головка блока тоже не менее прочная, чугунная, с четырьмя  клапанами на цилиндр. Распредвал находится в блоке, шестерни ГРМ переднего расположения.  

Hino N04C один из немногих небольших дизелей с «сухими» гильзами

Топливная система – электронно-управляемая Common Rail производства японской компании Denso. Турбина фирмы Honeywell, с электронно-регулируемым направляющим аппаратом. Еще самые первые «трехсотки» Евро-4, поставляемые в Россию, оснащали системой нейтрализации EGR, то есть рециркуляцией отработавших газов. Причем для уменьшения температуры ОГ, перед подачей во впускной трубопровод, их охлаждают в особом водяном теплообменнике.

Топливная система Common Rail производства известной японской фирмы Denso

Hino N04C экостандарта Евро-5 тоже оснащен системой EGR, но рециркуляция дополнена сажевым фильтром. У современных версий мотора N04C две настройки мощности: 150 л. с. и 420 Н.м или 165 л. с. и 464 Н.м.

Большая редкость

На модернизированные «тяжелые» HINO 300 ставят 6-ступенчатую коробку передач Aisin AW RE61 с диапазоном чисел от 6,37 до 0,70. На ней применяется жесткий алюминиевый картер с вертикальным разъемом, увеличен ресурс синхронизаторов на наиболее ходовых второй, третьей и четвертой передачах.  Переключение тросами, четкое и с небольшими ходами. Для установки коробки отбора мощности на КП есть лючок. Сцепление здесь однодисковое, диафрагменное, привод гидравлический, причем с автоматической регулировкой и вакуумным усилителем.

На HINO 300 полной массой 8 тонн и с мотором мощностью 150 л. с. Может быть установлен шестиступенчатый «автомат» производства японской компании Aisin! Очень редкая опция для грузовиков этого сегмента. Это полноценная гидромеханическая коробка, с гидротрансформатором, который для экономии топлива может блокироваться на каждой передаче. Кроме того, и на «автомат» есть возможность установить КОМ.

Коробка-«автомат» А860Е рассчитана на 420 Н.м, почти как для ЗИЛ-130

Много плюсов, пара минусов

У тяжелых версий «трехсотки» три варианта колесной базы: 3430, 3870 и 4200 миллиметров. Самая короткая HINO 300 получается длиной 6120 мм, а самая длинная – 7250 мм. В отличие от многих «среднетоннажников» других производителей, у HINO 300 дисковые вентилируемые тормоза на обеих осях. Привод гидравлический, с вакуумным усилителем. Дисковые тормоза цепкие и информативные, но, что важно для коммерческого автомобиля, замена колодок менее трудоемка, долго не требуется растачивать диски.

Каркас кабины HINO 300 сравнительно «молодой», ему около 10 лет. На новом фасаде двухярусные блок-фары с дневными ходовыми огнями, добавлены светодиодные противотуманные фары, немного изменена решетка радиатор. Хотя внешняя ширина чуть больше 2000 мм, кабина трехместная, и пассажиры размещаются вполне свободно, тем более рычаг КП не мешает – он установлен на отдельной консоли на тоннеле двигателя.

Селектор АКП смонтирован там же, где рычаг у механической КП

Все поставляемые в Россию машины с одинарными, то есть короткими дневными кабинами, а еще существует двухрядная, семиместная кабина. В первом ряду сидят три человека, включая водителя, еще четверо располагаются на заднем диване. Причем двухрядная кабина – четырехдверная, очень удобная для ремонтных бригад. Недостаток у двухрядной кабины один – она не поднимается, поэтому затрудняется обслуживание двигателя.

Кабина узкая, но при этом все равно трехместная. Для города – нормально

Компания Hino Motors традиционно уделяет большое внимание безопасности. В дверях установлены жесткостные брусья, в рулевой колонке есть деформируемые при ДТП элементы. В Японских грузовиках в рулевом колесе монтируют подушку безопасности. К сожалению, для России установка эйрбега невозможна. Будем надеяться, что только пока…

Еще о Гран-при «За рулем» Коммерческие автомобили:

Номинанты и лауреаты

Лучший LCV года


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Снижаем затраты на эксплуатацию грузовых шин. Какие сервисные программы доступны перевозчикам в 2024 году.

Ломовоз ЛМ‑1К.6

Ломовоз ЛМ‑1К.6 – мнения продавца и покупателя

Своим мнением о ломовозе ЛМ‑1К.6 делятся представители дилера и эксплуатирующей организации

Подержанный Peugeot Boxer

Подержанный Peugeot Boxer – стоит ли брать?

Peugeot Boxer – один из самых распространенных в России переднеприводных «малотоннажников». Его братья-близнецы Citroen Jumper и итальянский FIAT Ducato по объемам парков уступают в разы

Галерея (6)

Сэгава Микио, президент Хино Моторс Россия, был уверен в победе «трехсотки» с самого начала
Hino N04C один из немногих небольших дизелей с «сухими» гильзами
Топливная система Common Rail производства известной японской фирмы Denso
Коробка-«автомат» А860Е рассчитана на 420 Н.м, почти как для ЗИЛ-130
Селектор АКП смонтирован там же, где рычаг у механической КП
Кабина узкая, но при этом все равно трехместная. Для города – нормально

Комментировать





Поделиться