Галерея (4)


Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков поздравил президента и генерального директора «Соллерс Форд» Адиля Ширинова с победой
Президент и генеральный директор «Соллерс Форд» Адиль Ширинов с наградой
Победители Гран-при «За рулем» Коммерческие автомобили
Никто из конкурентов не смог даже близко подобраться к «Транзиут»
Главная > Статьи > Автомобили > Автобусы > Ford Transit. Лучший автобус малого и среднего класса

Ford Transit. Лучший автобус малого и среднего класса

Определены победители Гран-при «За рулем» Коммерческие автомобили. В номинации «Автобусы малого и среднего класса» лучшим признан 22-местный автобус Ford Transit. Церемония награждения победителей состоялась на выставке COMTRANS 2021 – крупнейшем в России и Восточной Европе форуме коммерческих автомобилей
Ford Transit

Восьмое поколение               

Конфигурация салона этой ультрасовременной «маршрутки» в городском 22-местном исполнении отвечает строгим требованиям Департамента транспорта Москвы: все восемнадцать сидений установлены по ходу движения, есть четыре места для стоящих пассажиров, а также предусмотрена площадка для инвалидной коляски.

Как известно, Ford Transit лидирует на нашем рынке по объемам продаж среди легких коммерческих автомобилей иностранных марок. В 2014 году крупноузловую сборку модели прошлого, седьмого поколения освоили в Татарстане, в городе Елабуга. Машинокомплекты поступали с турецкого завода Ford Otosan. В 2015-м в России официально представили Transit восьмого поколения (образца 2013 года) и одновременно запустили уже полномасштабное производство по полному циклу. Со сваркой цельнометаллических кузовов и кабин.

В отличие от большинства конкурентов, собирающих базовые фургоны и шасси для дальнейшей доработки сторонними надстройщиками, «Форд Соллерс Елабуга» самостоятельно (иногда прибегая к помощи смежников) выпускает целую гамму полнокомплектных автомобилей под собственными VIN-номерами Z6F и X2F. Это малотоннажные бортовые грузовики, промтоварные и изотермические фургоны, автобусы и автолавки, автоцистерны и всевозможные спецавтомобили – всего 155 разновидностей.

Адиль Шамилевич Ширинов, президент и генеральный директор «Соллерс Форд», поблагодарил за победу не только жюри, но и конкурентов — они не дают стоять на месте!

Версии и модификации

Все модификации городских автобусов Ford Transit елабужской сборки базируются на цельнометаллическом несущем кузове наибольшей длины 6704 мм (L4)  и наибольшей высоты 2781 мм (H3). Машина имеет классическую компоновку с продольнорасположенным двигателем, карданным валом, задним ведущим мостом с неразрезной балкой и двускатными колесами. Напомним, начиная с шестого поколения, представленного в 2000 году, «Транзит» выпускают не только с классическим задним приводом, но и с передним – от поперечнорасположенного силового агрегата. Эти две совершенно разные компоновки удалось унифицировать по деталям на 90 %. Силовой агрегат подходит для обеих, а основное отличие – в его подрамнике. Кроме того, отличаются и кузова – на переднеприводных машинах пол ниже. Есть в гамме и полноприводная модификация, доступная и в России.

Ford Transit для российского рынка предлагают только с 2,2-литровым дизелем семейства Duratorq экологического класса Евро-5. Что избавляет наших перевозчиков от заправки машины раствором мочевины, а также от сопутствующих проблем, неизбежных для европейских покупателей «еврошестых» модификаций. Выбор одной из трех настроек мощности (125, 136 и 155 л. с.) возможен не для всех модификаций. Например, грузовые цельнометаллические фургоны и грузопассажирскую версию «Комби» комплектуют только 125-сильным мотором. На длиннобазные шасси полной массой 3500 и 4700 кг устанавливают 155-сильный двигатель, а 136-сильная версия идет только на автобусы. Все переднеприводные модификации – относительно легкие фургоны и комби с односкатными задними колесами, все шасси – только с задним приводом. А полный привод доступен лишь на грузовых цельнометаллических фургонах полной массой 3500 кг со 125-сильным двигателем. Автобусы – только заднеприводные. Коробка передач – 6-ступенчатая механическая для всех модификаций, предлагаемых на российском рынке.

На сегодняшний день большинство основных агрегатов приходят на сборку автомобилей Ford Transit из Турции. С повторным запуском моторного производства в Елабуге будет локализован двигатель. Относительно недорогие комплектующие (пластмассовые детали, элементы подвески, радиаторы, шины, узлы электрооборудования и пр.) поступают от российских поставщиков уже давно.

Еще о Гран-при «За рулем» Коммерческие автомобили:

Номинанты и лауреаты

Лучший LCV года

Лучший «среднетоннажник» года

Лучший магистральный грузовик года

Лучший строительный грузовик года


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Новинки КАМАЗа

Новинки КАМАЗа – от эвакуатора до самосвала

Одно из направлений развития продуктовой линейки «КАМАЗа» – мало- и среднетоннажные грузовики «Компас»

Автозавод АМТ N.V.

Автозавод АМТ N.V.  – партнеры старые и новые

В августе 2022 года компания IVECO вышла из состава акционеров предприятия ООО «IVECO-AMT». После ухода итальянцев было образовано ООО «АМТ N.V.» и начался поиск партнеров, близких технологически и по модельному ряду к IVECO Trakker

Галерея (4)

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков поздравил президента и генерального директора «Соллерс Форд» Адиля Ширинова с победой
Президент и генеральный директор «Соллерс Форд» Адиль Ширинов с наградой
Победители Гран-при «За рулем» Коммерческие автомобили
Никто из конкурентов не смог даже близко подобраться к «Транзиут»

Комментировать





Поделиться