Галерея (28)


Конвейер вполне сопоставим с европейскими заводами грузовиков, но роботов меньше, чем у шведов или немцев
Первоначально двигатель Ford Ecotorg 13 Евро-6 был и с эффективным жидкостным интеркулером
У «морского» дизеля своя особая навеска и судовые настройки мощности
На заводе тоже полностью обрабатывают коленчатые валы
На заводе полностью обрабатывают блоки цилиндров «больших» дизелей
Шестерни главной передачи редуктора ведущего моста ждут «спаривания»
Ведущие мосты «Спайсер» для Ford Transit тоже делают на этом заводе
Сейчас раму с мостами перевернут и дальше будут устанавливать двигатель, кабину и так далее
Задняя подвеска трехосных самосвалов одна из лучших в этом сегменте
Пока самый распространенный «большой» дизель у Ford Otosan – Ford Ecotorg 9 мощностью 320-380 л.с.
Высокая и широкая кабина, с таким интерьером теперь доступна и на Ford
Окрасочные роботы смонтированы под потолком камеры. На фото мы видим практически только пульверизаторы
Без сварочных роботов современного производства кабин не существует. Робот работает четко и без устали!
Теперь на заводе обзавелись собственным современным окрасочным комплексом. Раньше кабины красили в Коджаэли
В окрестностях завода в тот день шел хороший дождь, и на «бетонке» полигона образовалась небольшая лужа...
Машина стоит на «поворотном круге» перед дождевальной камерой – заводская площадь в дефиците
Пока Ford F-max существуют только как седельные тягачи с колесной формулой 4х2. В России может быть интерес к 6х2
На одном конвейере собирают и Ford прежнего поколения, и Ford F-max
Конвейерная сборка «больших» двигателей Ford Ecotorg идет вот в таких переворачиваемых ложементах
В НТЦ в Стамбуле широко представлена эволюция дизелей Ford Otosan
Внизу – муляж панели приборов, которая стоит в инженерном центре Ford Otosan в Стамбуле. Верхнее фото – панель реального грузовика Ford F-max. Обратите внимание: на полу есть небольшой тоннель высотой меньше 10 см
У Ford D1210 стоял 6-литровый дизель мощностью 104 или 130 л.с.
В отличие от Ford A, в Россию модель Ford T практически не поставлялась
Это практически полностью «пластилиновый» муляж кабины Ford F-max
Когда появится такой Ford – сейчас спрашивать бесполезно...
В инженерном центре стоят и два реальных тягача, но с разным оформлением фасада. И дело не только в «хроме»
Главная > Статьи > Автомобили > Грузовики > Научно-технический центр Ford Otosan

Научно-технический центр Ford Otosan

С появлением на российском рынке седельных тягачей Ford F-max у наших перевозчиков кроме интереса к конструкции, агрегатам и компонентам новых грузовиков появляется желание ознакомиться и с их производством

Турецкая компания Ford Otosan – ​это два автозавода в городах Коджаэли и Инону, центр запасных частей в Стамбуле, а также научно-технический центр в пригороде Стамбула, в Гебзе. Если на заводе в Инону сотрудники журнала «Рейс» ранее уже были три раза, то в НТЦ Ford Otosan мы оказались впервые. А ведь именно здесь, в Гебзе, был разработан Ford F-max, победитель конкурса International Truck of the Year 2019 года, а также победитель в номинации «Грузовик года в России» за 2019 год. Кроме того, Ford F-max стал «Грузовиком года» в Австрии и в Словении, а производимый по лицензии в Китае на заводе JMC почти такой же Ford F-max стал лучшим китайским грузовиком в 2018 году, то есть раньше, чем в Европе. Судя по всему, новый Ford должен стать довольно успешным в продажах.

По заветам Генри Форда

Инженерный центр Ford Otosan существует с 1961 года, но новый корпус открыли в  2007 году, и с той поры все важнейшие изменения в семействе тяжелых грузовиков Ford Cargo связаны с ним. Сейчас в нем работает около 1500 инженеров. На входе в НТЦ установлен Ford D 1210 1976 года выпуска, эти машины изначально были английскими Ford, затем их до 1983 года выпускали в Турции, на заводе Ford Otosan. Коротко о характеристиках Ford D 1210: полная масса для двухосного грузовика – ​ до 12,5 тонн, рядная дизельная «шестерка» Ford объемом 5,95 л развивала мощность от 104 до 130 л.с. Коробка передач – ​5-ступенчатая. Волей-неволей, но приходится мысленно сравнивать этот грузовик не только с современным 500-сильным Ford F-max, но и с КАМАЗ‑5320, который тоже начали выпускать в тот же период времени. Контраст получается очень ярким.
В фойе инженерного центра еще интереснее. Здесь установлен отлично отреставрированный легковой Ford-Т, на колесах с деревянными лакированными спицами, с восхитительной патиной латунных и бронзовых деталей кузова. Именно с организации экспорта легковых и грузовых Ford в 1928 году начинала свой автомобильный бизнес турецкая семейная компания Кос (читать надо как «Коч»), которая потом выросла в крупнейший в Турции Koc Holding. В состав этого холдинга кроме Ford Otosan входит компания Otocar – ​производитель автобусов и военной техники, а также компания Tofas – ​совместное предприятие с FIAT, которое производит легковые и легкие коммерческие автомобили FIAT, Citroen, Peugeot, Opel. Суммарно у Koc Holding почти 50 % турецкого автопрома. На противоположном от Ford-Т «полюсе» научно-технических разработок Ford Otosan – ​серебристый прототип седельного тягача будущего. Это полукапотный тягач. И сразу же согласимся с недоброжелателями Ford – ​он действительно очень похож на MAN Concept S, который показали в Ганновере на IAA 2010. Есть мнение, что в дальнейшем все европейские грузовики станут именно полукапотными и потому – ​более экономичными и безопасными. Пока все известные тягачи-полукапотники очень похожи друг на друга. Но повторимся – ​это прототип, а реальная машина может кардинально отличаться от «первых набросков» облика грузовика. Это видно по «экспозиции» одного из залов НТЦ – ​там установлен пенопласто-пластилиновый макет кабины Ford F-max в натуральную величину. Видимо, с него все и начиналось… Рядом еще две кабины, но уже металлические, однако с разным оформлением облицовки радиатора и бампера, разными фарами. С боковыми дефлекторами-«ноздрями», срывающими воздушным потоком поднимающуюся при движении на двери и зеркала дорожную грязь, но есть вариант и без этих дефлекторов. Есть муляж интерьера – ​с панелью приборов, с рулем и рулевой колонкой, с фактурными обивками дверей. Один из тягачей с двухбаллонной схемой задней пневмоподвески, другой – ​на четырех баллонах. То есть видно, что над Ford F-max серьезно работали дизайнеры и конструкторы. Причем есть смысл напомнить, что внешний облик Ford Cargo Н298 разрабатывали специалисты известной итальянской компании Carrozzeria Ghia S.p.A. (или просто Ghia), которая работает с Ford с середины 70-х годов. Дизайн Ghia стал традиционным для Ford Cargo оформлением фасада – ​с четырехфарной линзованной оптикой и с большим бампером. Кроме того, есть еще одна характерная особенность – ​выступающие округлые арки крыльев кабины. Этот стиль сохранился на более позднем Ford Cargo Н476 и на Cargo Н566, машины можно было узнать издалека – и хоть спереди или сбоку, хоть сзади. Однако новый Ford F-max, носящий теперь обозначение Н625, получил совсем другой, полностью оригинальный дизайн кабины. Как будет дальше меняться облик современных моделей грузовиков Ford Otosan? Это можно было бы увидеть, если заглянуть в НТЦ под покрывала, которыми накрыты пара стоящих там кабин. Но журналистам это сделать не разрешили. Собственно, обстановка секретности и даже таинственности всегда окружает любые разработки новых автомобилей, пусть даже там только новые лампочки в фарах планируют поставить. У Ford Otosan на заводе стояли несколько Ford F-max Н625 в камуфляже. Эти машины «неузнанными» накрутили на спидометры не одну сотню тысяч километров, участвуя в серии дорожных испытаний, которые обычно проводятся не только на дорогах Турции вдоль побережья Мраморного моря, но и на фордовских полигонах в Бельгии и Англии, а также в Испании, в Швеции, странах Ближнего Востока и в России. Это в дополнение к  суровым стендовым испытаниям, которым подвергают предсерийные грузовики. Но только так отлаживается конструкция автомобиля, оттачиваются технологии производства. И как говорят в НТЦ, среди последних разработок для грузовиков Ford Otosan есть и самая современная телематика, и автопилот, и беспилотные а/м, идет разработка электромобилей. То есть здесь «Форды» тоже полностью в тренде. Более «приземленные» перспективы и изменения в семействе Ford F-max – ​появление трехосных моделей 6х4 под полную массу автопоезда до 60 тонн, а не только выпуск тягачей 4х2 для сорокотонных автопоездов.

Галерея (28)

Конвейер вполне сопоставим с европейскими заводами грузовиков, но роботов меньше, чем у шведов или немцев
Первоначально двигатель Ford Ecotorg 13 Евро-6 был и с эффективным жидкостным интеркулером
У «морского» дизеля своя особая навеска и судовые настройки мощности
На заводе тоже полностью обрабатывают коленчатые валы
На заводе полностью обрабатывают блоки цилиндров «больших» дизелей
Шестерни главной передачи редуктора ведущего моста ждут «спаривания»

Комментировать





Поделиться