Научно-технический центр Ford Otosan
Для двух поколений кабин
Но прежде чем вклеить стекло в кабину, ее надо изготовить. Производство кабин для всех грузовиков Ford Trucks находится здесь же, в Эскишехире, здесь их сваривают и окрашивают. В сварочном цехе смонтирована общая сборочная линия и для кабин Ford Н566, и для новой кабины Ford F-max Н625. Если «старая» кабина существует во всевозможных модификациях, то есть длинная и короткая, с высокой крышей и с низкой, с окошками в нижней части дверей и без них, то кабина Ford F-max пока в единственном исполнении – максимально высокая, длинная. Это именно то исполнение кабин Ford F-max, которое принесло седельному тягачу победу на конкурсе International Truck of the Year 2019 года.
Геометрия будущей готовой кабины формируется в сварочных кондукторах, здесь операторы фиксируют панели точечной сваркой клещами. Конечно, весь дальнейший процесс сварки максимально автоматизирован, для наиболее ответственных и трудоемких операций, используют роботов. Сварка ведется по заранее написанным программам для разных вариантов собираемых кабин. Но что-то приходится подваривать вручную электродуговой полуавтоматической или контактной сваркой, в частности, крепеж интерьера внутри кабины. Это обычная технология для кузовного производства в автомобилестроении.
На кабине Ford F-max увеличилось и количество клеевых соединений. Чаще всего склеивают двери: внутреннюю и внешнюю панели соединяют завальцовкой, а шов заполняют термоклеем. Тем самым получается прочное и герметичное соединение, а металл не подвергается ненужному высокотемпературному нагреву. Напомним, что наиболее подверженные коррозии детали кабин изготовлены из стали, оцинкованной с двух сторон. Это пол, арки колес, лонжероны и силовые поперечные балки, элементы фасада, боковые панели. И конечно же, из оцинковки делают внешние панели дверей. На обеспечение коррозионной стойкости кабины работает и широкое применение пластмассовых деталей кабины. В основном это навесные детали, то есть бампер, капот, крылья и обтекатели. Их окрашивают отдельно – из-за особенностей технологии окраски пластмассы.
Раньше кабины сваривали тоже здесь, на заводе в Инону, но из-за отсутствия своей линии окраски и катафорезного грунтования их приходилось отвозить в покраску на завод «Транзитов» в Коджаэли, а потом возвращать обратно. 200 километров в один конец – логистика таких перевозок была никчемная, зато качество окраски высоким. Во всяком случае в России ржавых грузовиков «Форд» на дорогах не видно. В 2018 году, на заводев Эскишехире открыли свою новую окрасочную линию, с обязательным катафорезным грунтованием. Сваренная кабина проходит сквозь череду ванн, которые предназначены для обезжиривания, многоэтапной очистки, а затем – фосфатирования. Пористая фосфатная пленка сама по себе уже антикоррозионное покрытие, а еще она улучшает сцепление грунта с металлом. Важнейший этап для долговечности кабины – катафорезное грунтование. Кабину полностью погружают в огромную ванну с грунтовкой, «купают» ее с переворачиванием, и в ней под воздействием тока высокого напряжения на металле происходит электроосаждение защитного состава. Грунт ложится очень плотно, благодаря этому коррозионная стойкость кабин выше в четыре раза, чем с применением обычного грунта, без катафорезного! Если поднять кабину на готовом грузовике, то снизу видно серовато-бежевое покрытие. Это и есть катофорезный грунт. Благодаря погружению в ванну и электроосаждению грунт проникает не только во все закрытые полости, но даже в тончайшие щели между сваренными панелями! Обычно на такие кабины или автомобильные кузова дают гарантию от сквозной коррозии в шесть лет. Далее кабины окрашивают. И здесь обязательно работают роботы, их 11, а вообще уровень автоматизации превышает 70 %. Если вспомнить фразу Генри Форда, о том, что «автомобиль может быть окрашен в любой цвет, при условии что этот цвет черный», то это он видимо говорил не про грузовики изготовленные в Эскишехире… Нельзя сказать, что здесь буйство красок, как на автозаводе по производству легковых автомобилей, но с дюжину цветов в этот день удалось увидеть. Красные, желтые, обязательный снежно-белый, есть синий и бордовый металлик и так далее. Сейчас на заводе за год выпускают около 20 тысяч кабин.
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
По каким направлениям ставки на перевозки грузов автотранспортом выросли или снизились сильнее всего для различных типов кузовов
Легкий китайский фургон Foton Toano представлен на российском автомобильном рынке в двух вариантах колесной базы (L2, L3) и высоты кузова (H2, H3)