Галерея (28)


Конвейер вполне сопоставим с европейскими заводами грузовиков, но роботов меньше, чем у шведов или немцев
Первоначально двигатель Ford Ecotorg 13 Евро-6 был и с эффективным жидкостным интеркулером
У «морского» дизеля своя особая навеска и судовые настройки мощности
На заводе тоже полностью обрабатывают коленчатые валы
На заводе полностью обрабатывают блоки цилиндров «больших» дизелей
Шестерни главной передачи редуктора ведущего моста ждут «спаривания»
Ведущие мосты «Спайсер» для Ford Transit тоже делают на этом заводе
Сейчас раму с мостами перевернут и дальше будут устанавливать двигатель, кабину и так далее
Задняя подвеска трехосных самосвалов одна из лучших в этом сегменте
Пока самый распространенный «большой» дизель у Ford Otosan – Ford Ecotorg 9 мощностью 320-380 л.с.
Высокая и широкая кабина, с таким интерьером теперь доступна и на Ford
Окрасочные роботы смонтированы под потолком камеры. На фото мы видим практически только пульверизаторы
Без сварочных роботов современного производства кабин не существует. Робот работает четко и без устали!
Теперь на заводе обзавелись собственным современным окрасочным комплексом. Раньше кабины красили в Коджаэли
В окрестностях завода в тот день шел хороший дождь, и на «бетонке» полигона образовалась небольшая лужа...
Машина стоит на «поворотном круге» перед дождевальной камерой – заводская площадь в дефиците
Пока Ford F-max существуют только как седельные тягачи с колесной формулой 4х2. В России может быть интерес к 6х2
На одном конвейере собирают и Ford прежнего поколения, и Ford F-max
Конвейерная сборка «больших» двигателей Ford Ecotorg идет вот в таких переворачиваемых ложементах
В НТЦ в Стамбуле широко представлена эволюция дизелей Ford Otosan
Внизу – муляж панели приборов, которая стоит в инженерном центре Ford Otosan в Стамбуле. Верхнее фото – панель реального грузовика Ford F-max. Обратите внимание: на полу есть небольшой тоннель высотой меньше 10 см
У Ford D1210 стоял 6-литровый дизель мощностью 104 или 130 л.с.
В отличие от Ford A, в Россию модель Ford T практически не поставлялась
Это практически полностью «пластилиновый» муляж кабины Ford F-max
Когда появится такой Ford – сейчас спрашивать бесполезно...
В инженерном центре стоят и два реальных тягача, но с разным оформлением фасада. И дело не только в «хроме»

Научно-технический центр Ford Otosan

С появлением на российском рынке седельных тягачей Ford F-max у наших перевозчиков кроме интереса к конструкции, агрегатам и компонентам новых грузовиков появляется желание ознакомиться и с их производством

Свои дизели

На заводе в Эскишехире выпускают дизели для Ford Trucks и моторы для Ford Transit. Суммарный объем выпуска – ​около 80 тысяч в год, из них 15000 для тяжелых грузовиков и 65000 для LCV. Напомним, что сейчас Ford Otosan выпускает моторы 9-литровые Ford Ecotorq 9 и Ford Ecotorq 13 объемом 12,7 л. Двигатели Ford Ecotorq 7,33 л, с которыми в 2007 году на Ford Cargo H298 турки «пришли» в Россию – ​не выпускаются. И, честно говоря, жаль. Одно дело – ​7-литровый мотор с настройками мощности в 240 и 300 л.с. на седельном тягаче, пусть даже и в благополучном финансово для России 2007 году – ​тогда он воспринимался, как слабый. И совсем другое дело – ​видеть этот мотор на недорогой коммунальной и строительной технике, на развозных грузовиках у нас в 2019-м… Дизель-то сопоставим по характеристикам и конструктивно с «шестеркой» Cummins ISB 6,7 выпускаемым в Челнах для КАМАЗов.
Моторы Ford Ecotorq 9 ранее поставлялись в Россию в исполнении Евро‑4, а позже – ​и с нормами Евро‑5, они были в трех настройках мощности: 320, 350 и 380 л.с., моментом от 1100 до 1550 Н.м. Понятно, что для четырехосного самосвала полной массой в 41 тонну или под 44-тонный автопоезд этой мощности мало, но для одиночных «трехосников» – ​очень неплохо. В исполнении Евро‑6  этот 9-литровый мотор выпускают с настройкой мощности 330 л.с и 1300 Н.м.
С весны 2016 года флагманским мотором для Ford Otosan стал дизель Ford Ecotorq 13 (FHT5) рабочим объемом 12,7 л. Первоначально 13-литровый двигатель устанавливался на грузовики Ford Cargo 1842Т и Ford Cargo 1848Т с двумя настройками мощности: 420 л.с. при 1800 об/ мин, 2150 Н.м при 1000-1300 об/ мин и с более сильной – ​480 л.с. при 1800 об/мин, 2500 Н.м при 1000-1200 оборотов. Для Ford F-Max мощность этого двигателя подняли как раз до знакового уровня в 500 сил, оставив момент и обороты как у 480-сильного мотора. Тем самым, Ford Ecotorq 13 становится сопоставимым с аналогичными двигателями производителями «большой семерки». Причем, скорее всего настройка 500 л.с./2500 Н.м – ​не предел для Ecotorq 13 и со временем мы увидим более мощные настройки. Моторы идут в трех исполнениях по нормам токсичности: для развивающихся стран есть уровень Евро‑3, для России – ​Евро‑5, а  для Европы – ​Евро‑6. В процентном соотношении сейчас выпускается 60 % двигателей Ecotorq 9 и 40 % моторов Ecotorq 13. Кстати, в НТЦ, среди экспозиции двигателей Ford стоял и 13-литровый дизель адаптированный для установки на суда, в морском или речном исполнении. Мотор получается «широкого» применения, видимо есть версии и промышленных двигателей.
Кроме моторов для тяжелых грузовиков для Ford Trucks, здесь издавна выпускают моторы для FordTransit. Один из них – ​объемом 2,5 л, «восьмиклапанник», который ставили в 80-х годах на Transit. Двигатель легендарной надежности: если на нем обрывало ремень ГРМ, то клапаны не гнуло. И это на дизеле! Нужно было выправить погнутые штанги коромысел, (хотя бы молотком на бордюре) поставить новый ремень – ​и все! С 2007 года здесь собирают дизели Puma, объемом 2,2 л, современные моторы этого семейства имеют мощность до 160 л.с. их устанавливают на «Форды» Transit, Transit Custom, Ranger и на Everest. Но «кошачья» тематика в двигателях на этом
не заканчивается. Есть дизели Ford Lion V6 иV8, объемом 2,7 л, ровно 3 л и самый большой – ​«восьмерка» объемом 4,4 л. Здесь диапазон мощности от 190 до 313 л.с., моторы устанавливают на различные модели Land Rower, Jaguar, а также на Peugeot и Citroen. Повторимся – ​объем производства «маленьких» дизелей 65 тысяч двигателей в год. То есть, примерно столько же сегодня суммарно выпускают двигателей наши заводы-конкуренты – ​ЗМЗ и УМЗ. 65 тысяч моторов хватило бы и на УАЗы, и на «ГАЗели»…
Само моторное производство довольно компактное. Сборка «больших» и «маленьких» моторов идет на разных сборочных линиях, и не скажешь, что здесь все максимально автоматизировано. Однако каждый вкладыш и каждую шейку коленвала обязательно зачем-то сканируют – ​в этом плане похоже ни больше и ни меньше, как на дорогую селективную сборку. Обработка деталей идет в этом же цеху. Видно как на автоматизированных линиях фрезеруют головки блока, растачивают блоки, шлифуют коленвалы. Практически все основные детали двигателей – ​своего производства, но как сказали сотрудники завода отливки блоков цилиндров «больших» моторов поставляет германская компания FritzWinter. Это один из самых крупных литейных холдингов не только Европы, но и мира. Заводы выпускают высококачественные отливки деталей двигателей для предприятий крупных автомобильных концернов, таких, как BMW, Mercedes-Benz, Volvo и других.
Кроме двигателей, в этом же производственном корпусе изготавливают ведущие мосты для Ford Transit, с объемом производства 140 тысяч мостов в год. Эти мосты типа «Спайсер», то есть с несъемным редуктором. Такие балки прочнее обычных, выдерживают повышенную грузоподъемность, корпус редукторов – ​лучше держит геометрию, что благоприятно для подшипников. Подобные задние ведущие мосты устанавливают на Mercedes-Benz Sprinter и на Volkswagen Сrafter, их применяют на наших УАЗах «Патриот» и «Профи», а также на «ГАЗели-Next» полной массой 4,6 тонны. Понятно, что в зависимости от полной массы Ford Transit, от мощности мотора у редукторов несколько вариантов передаточных чисел.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

КМУ «Чайка-NR816 2S»

Крано-манипуляторная установка «Чайка-NR816 2S» – комбинация достоинств

В производственной программе завода «Чайка-Сервис» ранее были автомобили с импортными КМУ разных типов, включая тросовые с L-образной стрелой

Новинки КАМАЗа

Новинки КАМАЗа – от эвакуатора до самосвала

Одно из направлений развития продуктовой линейки «КАМАЗа» – мало- и среднетоннажные грузовики «Компас»

Галерея (28)

Конвейер вполне сопоставим с европейскими заводами грузовиков, но роботов меньше, чем у шведов или немцев
Первоначально двигатель Ford Ecotorg 13 Евро-6 был и с эффективным жидкостным интеркулером
У «морского» дизеля своя особая навеска и судовые настройки мощности
На заводе тоже полностью обрабатывают коленчатые валы
На заводе полностью обрабатывают блоки цилиндров «больших» дизелей
Шестерни главной передачи редуктора ведущего моста ждут «спаривания»

Комментировать





Поделиться