Галерея (4)


«Завод кондиционеров «Август» выпускает кондиционеры для грузовых автомобилей, автобусов и другой техники с 2004 года
Собственная технология приготовления расплава для литья под низким давлением позволяет снизить себестоимость компрессора
Специалисты «Завода кондиционеров «Август» прогнозируют срок службы этого узла в течение минимум десяти лет.
Подумать, и сделать лучше, а точнее, дешевле, не потеряв в качестве
Главная » Статьи » Автобаза » Узлы и агрегаты » Производство климатических систем на «Заводе кондиционеров «Август» – подумать, и сделать лучше

Производство климатических систем на «Заводе кондиционеров «Август» – подумать, и сделать лучше

Прямое копирование – а именно так действует большинство заводов, осваивая производство климатического оборудования по западным или японским образцам – не всегда оптимально
Завод кондиционеров «Август»

Не наш метод

Отечественная промышленность знает немало примеров, когда решение применить иной материал для копируемой детали – ​с учетом условий эксплуатации, доступности сырья и прочих факторов – ​было оправдано со всех сторон. Самый известный среди них – ​стальные лакированные гильзы патронов к огнестрельному оружию (в том числе, зарубежных образцов), выпускаемые в колоссальных масштабах без использования дорогостоящей латуни. За рубежом не смогли (и до сих пор не могут), а у нас в стране рабочая технология вытяжки заготовок гильз из стали появилась еще до Второй мировой войны.

«Завод кондиционеров «Август» выпускает кондиционеры для грузовых автомобилей, автобусов и другой техники с 2004 года

Объемы выпуска компрессоров для кондиционеров, конечно, несопоставимо меньшие, однако инженеры «Завода кондиционеров «Август» использовали тот же подход – ​копирование размеров, а вот по поводу материала… Тут можно подумать. И сделать лучше! А точнее – ​дешевле в производстве, при этом не потеряв в качестве. Японские, а за ними и китайские заводы, традиционно делают наклонную шайбу в компрессоре из стали с дорогостоящим молибденовым покрытием, минимизирующим износ в процессе эксплуатации. Наши конструкторы предложили использовать высокопрочный бейнит, что стало одним из «ноу-хау» узлов компрессора СПА‑160 собственного производства «ЗК «Август».

На переднем крае науки

Тенденция к замене стали высокопрочным чугуном во многих отраслях машиностроения появилась сравнительно недавно, в конце прошлого века. Наиболее передовые компании стали использовать бейнит, прежде всего, в массивных высоконагруженных деталях, в частности, шестернях редукторов. Ведущие мировые производители сельхозтехники переходят на бейнит в производстве сменных орудий – ​плуги и бороны, отлитые из чугуна, служат дольше стальных, и при этом дешевле. Высокую твердость, а значит, и износостойкость, материалу придают шаровидные зерна графита в структуре матрицы чугуна. Твердость поверхности готовых деталей из бейнита достигает 50 единиц и выше по Роквеллу, а предел прочности превышает 140 Мпа, все это позволяет во многих случаях заменить им сталь. Что, собственно, и произошло на «ЗК «Август» – ​наклонная шайба из чугуна, а также собственная технология изготовления поршней, собственная технология приготовления расплава для литья под низким давлением безпористых корпусных деталей, позволяют снизить себестоимость компрессора, и, в конечном итоге, повысить конкурентоспособность российских кондиционеров перед китайскими аналогами. Последнее весьма важно для импортозамещения и независимости всей отрасли от внешнеэкономических факторов.

Подумать, и сделать лучше, а точнее, дешевле, не потеряв в качестве

Конечному покупателю также небезразлично, где сделан автомобильный кондиционер. Если это целиком российское изделие на отечественных комплектующих, то запчасти к нему доступны, не могут внезапно исчезнуть или резко возрасти в цене. Так, например, многолетний опыт показывает, что детали для «КАМАЗовских» двигателей, коробок передач и мостов были в продаже всегда и стоили недорого, а различные кризисы и дефолты на их доступность практически не влияли.

Собственная технология приготовления расплава для литья под низким давлением позволяет снизить себестоимость компрессора

Что же касается ресурса компрессора… Специалисты «Завода кондиционеров «Август» прогнозируют срок службы этого узла в течение минимум десяти лет. Возможно, это меньше, чем дает японский производитель, но точно не меньше, чем у аналогов. Кроме того, завод не готов останавливаться на достигнутом и планирует совершенствовать технологию производства для обеспечения максимально возможного срока службы изделия без сильного увеличения его стоимости. Несмотря на все вышесказанное, огромным плюсом является то, что после выработки ресурса компрессор можно легко заменить новым, таким же недорогим российским агрегатом. В текущих условиях нужно прибегать к такому трендовому понятию, как разумная достаточность для того, чтобы удовлетворить все потребности покупателя, то есть – ​снижать себестоимость и цену, при этом не потеряв в качестве.

Специалисты «Завода кондиционеров «Август» прогнозируют срок службы этого узла в течение минимум десяти лет.

Продолжение следует

Читайте также:

Обойдемся без импорта

Замена «европейцам»

Как работает кондиционер для грузовика

Курс на импортозамещение


«Рейс» теперь в Telegram
Подпишитесь, чтобы быть в курсе



Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.

Пневмокомпрессоры ТОЛВО

Пневмокомпрессоры ТОЛВО – на конвейеры производителей

«ТОЛВО Системы для Коммерческого Транспорта» (ранее «Кнорр-Бремзе Системы для Коммерческого Транспорта») – поставщик пневмокомпрессоров на конвейеры всех без исключения отечественных производителей двигателей уже более 20 лет. Компания активно расширяет линейку продукции для коммерческого транспорта и сельскохозяйственной техники отечественного и зарубежного производства. Знакомим с новинками, которые выйдут на рынок в 2025 году

Трал «Meusburger Новтрак» ТР 8144

Трал «Meusburger Новтрак» ТР 8144 – под стандартный балластный тягач

Работать с тралом ТР 8144 в составе автопоезда может большинство классических балластных седельных тягачей с колесной формулой 8х4

Галерея (4)

«Завод кондиционеров «Август» выпускает кондиционеры для грузовых автомобилей, автобусов и другой техники с 2004 года
Собственная технология приготовления расплава для литья под низким давлением позволяет снизить себестоимость компрессора
Специалисты «Завода кондиционеров «Август» прогнозируют срок службы этого узла в течение минимум десяти лет.
Подумать, и сделать лучше, а точнее, дешевле, не потеряв в качестве

Комментировать





Поделиться