Главная > Статьи > Автомобили > Автобусы > КАМАЗ-6292. Лучший автобус большого класса

КАМАЗ-6292. Лучший автобус большого класса

Определены победители Гран-при «За рулем» Коммерческие автомобили. В номинации «Автобусы большого класса» лучшим признан электробус КАМАЗ-6292. Церемония награждения победителей состоялась на выставке COMTRANS 2021 – крупнейшем в России и Восточной Европе форуме коммерческих автомобилей
КАМАЗ-6292

Дополнительный «вагон» и третий мост

Почти полтысячи 12-метровых электробусов КАМАЗ-6282 вместимостью 85 пассажиров с 2018 года в целом достаточно успешно эксплуатируются в Москве. Теперь «КАМАЗ» и его автобусное подразделение Нефтекамский автобусный завод разработали по заказу Мосгортранса сочлененный трехосный электробус особо большого класса КАМАЗ-6292 на 135 пассажиров, длиной 18,72 метра. Здесь 48 сидений для пассажиров, места для инвалидной коляски и детской коляски и четыре выделенных места для пассажиров с ограниченными возможностями.

Уверенная победа отечественного электробуса

В основе одиночного электробуса лежит самое современное семейство городских автобусов НЕФАЗ или как сейчас принято писать КАМАЗ-5299-40-5. Только на НЕФАЗ-5299-40-52 применялся 250-сильный дизель Cummins ISB6.7e5, изготовленный на СП «Камминз КАМА» в Набережных Челнах, а на электробус КАМАЗ-6282 ставят два асинхронных электродвигателя мощностью по 125 кВт с моментом 485 Н.м. каждый. Суммарно получается даже больше, чем у дизеля – 340 л. с. и 970 Н.м. Электромоторы с постоянными магнитами, установленные в электропортальном заднем мосту, производства  ZF, модель AVE130-400VAC.

Награду получил заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по продажам и сервису Рустам Шамсутдинов

Сочлененный электробус КАМАЗ-6292 более тяжелый, чем одиночный 6282. За счет дополнительного «вагона» и третьего моста его снаряженная масса составляет 17,8 тонны, а полная масса – 28 тонн. Здесь ведущий мост ZF с центральным редуктором и коротким карданом, что удешевляет конструкцию, унифицируя машину с обычными автобусами. Однако мощность электродвигателей на КАМАЗ-6292 осталась практически прежней – 240 кВт.  Зато вырос запас хода – 90 км, вместо 70 км у КАМАЗ-6282. Отечественные литий-никель-марганец-кобальтовые аккумуляторные батареи энергоемкостью 345 кВт·ч выдерживают 20 тысяч циклов полного заряда/разряда. В рамках контракта между Мосгортрансом и «КАМАЗом» предусмотрена замена батареи через 7,5 лет после начала эксплуатации электробуса. Аккумуляторы смонтированы на крыше, там же есть пантограф для зарядки от 300‑киловаттных станций ультрабыстрой зарядки, которые устанавливают на конечных точках маршрута. Током до 500 А аккумулятор заряжается на 50 % за 6–9 мин, а до 80 % – примерно за 25-35 минут. Для подключения долгой, ночной зарядки в парке, есть лючок и выводная розетка.

«Оцинковка» и пластик

Если на одиночном КАМАЗ-6282 использовали дизельные отопители, которые загрязняли воздух в городе, то на КАМАЗ-6292 применяют полностью электрическое отопление. Для повышения энергосбережения внедрены тепловые завесы дверных проемов. Электробус оборудован камерами видеонаблюдения и спутниковой навигацией, USB-разъемами для зарядки телефонов. Благодаря инновационной начинке электрическая машина работает действительно тише, чем дизельная. 

За счет дополнительного «вагона» сочлененный электробус КАМАЗ-6292 тяжелее, чем одиночный 6282

КАМАЗ-6292 – полностью низкопольный автобус. Передняя пневматическая независимая подвеска ZF RL 82EC – на двойных поперечных рычагах. Тормоза дисковые, с пневмоприводом. У кузовов автобусов КАМАЗ для боковых панелей применяют оцинкованный с двух сторон стальной лист, который приваривают к боковым фермам. Но «оцинковка» стоит внутри кузова, под декоративными панелями интерьера, а внешние панели – навесные, пластмассовые, то есть совершенно не подверженные коррозии. Крыша – одна огромная сэндвич-панель, приклеенная к каркасу. Интерьерные панели тоже пластмассовые. Другого отечественного автобуса со столь широким применением полимеров нет. Как нет в России второго такого электробуса-«гармошки». 

Еще о Гран-при «За рулем» Коммерческие автомобили:

Номинанты и лауреаты

Лучший LCV года

Лучший «среднетоннажник» года                               

Лучший магистральный грузовик года

Лучший строительный грузовик года

Лучший автобус малого класса


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Российский рынок грузовой техники стабилен почти во всех показателях: спрос со стороны покупателей не спадает, предложение новой импортной техники имеется. Но есть несколько нюансов, которые придают общей картине свои особенности. Чтобы разобраться в ситуации, редакция «Рейса» пообщалась с руководителем направления по работе с импортерами компании «Газпромбанк Автолизинг» Артуром Сарухановым.

«Соболь NN» – новые версии

Легкий коммерческий автомобиль «Соболь NN» – новые версии

Отечественные производители выводят на рынок новую и обновленную технику, а также разрабатывают специальные и перспективные модели

Шинный рынок России

Шинный рынок России – куда колесо катится?

Шинный рынок претерпел серьезные изменения, стабилизировался, его участники начали активно конкурировать. Оценим текущее положение дел, рассмотрим тенденции, которые будут проявляться в текущем году

Галерея (3)

Комментировать





Поделиться