Корейские тягачи, которые ждут в России
Daewoo Trucks
У Daewoo Trucks (это индийско-корейский бренд Tata Daewoo), которая продает в России семейство грузовиков Novus, тоже есть новинки, причем весьма достойные. Уже несколько лет идут разговоры о поставках в Россию Daewoo Maximus, параллельно, или уже взамен устаревшей серии Novus. Семейство Maximus выпускают с 2013 года и грузовики постоянно обновляются. Серьезный рестайлинг провели в 2019 году.
Кабина тягачей Maximus шириной 2500 мм высокая – под два спальных места, тоннель двигателя выступает над полом примерно на 150 мм. В базовой комплектации есть кондиционер и автономный отопитель, бортовой компьютер, аудиосистема, зеркала с электрорегулировкой и обогревом, стеклоподъемники с электроприводом, круиз-контроль, АBS и ASR.
Один из возможных двигателей – 15-литровый Cummins ISX, мощностью 480 л. с. при 2000 об/мин, с моментом 2500 Н·м при 1200 об/мин. С этим мотором агрегатируется одна из двух коробок передач, обе механические, автоматизированные. Первая – американский 18-ступенчатый «робот» Eaton Ultra Shift Plus, вторая коробка 12-ступенчатая ZF 12AS2531, семейства ZF As-Тronic, которая может быть и с ретардером. Daewoo Trucks долгое время применяла двигатели Doosan, и флагманом являлась V-образная «шестерка» DV11 объемом 10,96 литра, 390 л. с./1570 Н·м и 420 л. с./1850 Н·м. Сейчас эти моторы не используют. Есть другой дизель – Doosan DX12. Это рядная «шестерка», 440 л. с. и 2108 Н·м.
В январе 2022 года состоялась презентация нового поколения тяжелых грузовиков Daewoo – семейства Maxen, которые скоро заменят и Novus, и Maximus. Maxen – это сложносочиненное из «MAXimum» и «ENergy», то есть максимальная энергия. Источник этой энергии – моторы Fiat Powertrain Technologies, то есть «ивековские» Cursor. Применяют Cursor11 и Cursor13 в исполнении Евро‑6. У 11-литрового мотора 480 л. с., у 13-литрового 570 л. с. Есть еще газовый 460-сильный Cursor 13NG. Двигатель Doosan DX12 будут использовать как опцию, под заказ. Основные коробки передач – двенадцатиступенчатый «робот» ZF Traxon или 16-ступенчатая механическая ZF Ecosplit.
У новой кабины Maxen улучшили аэродинамику, что обеспечит тягачу уменьшение расхода топлива. Применяется полностью светодиодная светотехника. При проектировании кабины широко использовали компьютерное моделирование и расчеты. Корейцы утверждают, что добились максимальной прочности и жесткости каркаса, тем самым повысив уровень безопасности. Применение оцинкованной стали увеличило коррозионную стойкость и долговечность. Здесь современная цифровая панель приборов, разработанные специально для Daewoo Maxen кресла германской компании ISRI.
Есть современный комплекс систем безопасности и помощи водителю: экстренного торможения (AEB), активный круиз-контроль (ACC), система контроля транспортного средства (ESC), система предупреждения о выезде с полосы движения (LDW), система мониторинга сонливости водителя (DSM), а также система контроля давления в шинах (TPMS).
Hyundai Motor Company
Флагманский тягач у Hyundai Motor Company – Hyundai Xcient. Автомобиль выпускают с 2013 года, и практически сразу (что удивительно!) тягач показали на выставке «КОМТРАНС 2013». Xcient – это не один грузовик, а целое семейство – от 4х2 до 10х4. Сначала Hyundai Xcient не радовал дилеров отличными продажами, с 2013-го по 2015 год было продано всего около 20 тягачей. Между тем автомобиль неплохой. На всех Xcient установлена широкая и достаточно высокая кабина – от пола до потолка 1895 мм. Моторный тоннель есть, но высота не «напрягает» – порядка 200 мм.
Ширина нижней спальной полки составляет 800 мм, если кабина с высокой крышей, то есть и верхняя полка. «Баранка» – мультируль, четырехспицевый, с хорошим набором клавиш. Приборы с небольшим дисплеем, есть медиасистема. Кабина оборудована холодильником, «автономкой» и кондиционером, над лобовым стеклом есть объемистый шкафчик, под спальным местом – 120-литровый отсек с внешним доступом. То есть кабина вполне сопоставима, например, с кабиной Scania G, и, кстати, чем-то похожа на шведскую. В 2019 году Hyundai Xcient прошел рестайлинг. Появилось новое оформление передней части, новые фары, интерьер заменили более современным. Именно такие машины уже должны завозить в Россию.
Грузовики Hyundai Xcient оснащают дизелями Powertec собственного производства – рядными «шестерками» объемом 10,0; 11,1; 12,3, а также 12,7 литра. В Россию поставляли тягачи с мотором Hyundai D6HB, объемом 9,96 литра, мощностью 380 л. с. и моментом 1568 Н·м. Второй возможный двигатель – Hyundai D6CC, объемом 12,3 литра, мощностью 410 л. с. и моментом 1844 Н·м. Коробка 16-ступенчатая механическая ZF Ecosplit, или 12-ступенчатый «робот» ZF Traxon.
Читайте также:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.