Галерея (6)


Тягач Foton Auman EST Н5 4х2 показали в России почти сразу же – на выставке «КОМТРАНС 2017»
В тягаче JMC Veyron 6х4 очень непросто узнать турецкий Ford Cargo Н566. Моторы тоже аналоги Ford Otosan Ecotorq
Среди достоинств трехосного тягача FAW J7 Eagle ​кабина нового поколения J7
Семейство тягачей Dongfeng KL выпускают с 2006 года, но постоянно обновляют. Последняя генерация – 2019 год
Капотный седельный тягач Dongfeng Chenglong Т7 6х4 – китайский ответ «американцам»
В нынешнем году победителем опять стал Foton! На этот раз Auman нового поколения Galaxy
Главная » Статьи » Автомобили » Грузовики » Лучшие китайские тягачи – список награжденных

Лучшие китайские тягачи – список награжденных

Сегодня в КНР работает более двадцати автозаводов по производству тяжелых грузовиков. У каждого из них в партнерах два-три китайских производителя двигателей
1280

При выборе китайского седельного тягача, перед покупкой, есть смысл ознакомиться с результатами китайского конкурса China Truck of the Year. При всей неоднозначности проведения таких конкурсов, в них все же есть рациональное зерно. Китайский конкурс проводится по правилам, аналогичным тем, по которым проходит европейский Truck of the Year. Основные критерии при оценке грузовиков следующие: новизна технических решений, эффективность перевозок и топливная экономичность, экологичность, безопасность, управляемость и комфорт. Конкурс проводится с 2016 года.

Год 2017

Победитель – седельный тягач Foton Auman EST 6х4. EST расшифровывается как Energy Super Trucks, или просто «мощный и экономичный супергрузовик». Интересно, что осенью настал черед его презентации в России – ​на выставке «КОМТРАНС 2017» показали EST Н5 4х2. Автомобиль создан в сотрудничестве компаний Foton Motor и Daimler AG, каркас кабины от Mercedes-Benz Actros третьего поколения, плюс оригинальная «фотоновская» облицовка, светотехника и бампер.

Тягач Foton Auman EST Н5 4х2 показали в России почти сразу же – на выставке «КОМТРАНС 2017»

Двигатель Cummins ISG12 объемом 11,8 литра, разработан в США, но выпускают его на пекинском заводе Foton Cummins. Ресурс около 1,2 миллиона километров, отличная экономичность. Диапазон мощности от 350 до 500 л. с., крутящего момента – ​от 1900 до 2300 Н·м. На представленном на выставке Auman EST стояла механическая коробка ZF Ecosplit 16S2230TD с диапазоном чисел от 16,41 до 1,00, но в Китае тягач оснащают и самым современным «роботом», 12-ступенчатой автоматизированной коробкой ZF 12TX2420TD семейства Traxon. Автозавод FotonDaimler – ​один из нескольких предприятий холдинга в Китае. Он рассчитан на ежегодный выпуск 200 тысяч грузовиков различной грузоподъемности.

Год 2018                             

Приз получил седельный тягач Veyron 6х4 компании JMC. Автомобиль спроектирован специалистами совместного китайского предприятия JMC-Ford. В кабине использован каркас грузовика Ford Cargo Н566 турецкой компании Ford Otosan, но с оригинальным дизайном фасада. Интересно, что победителем европейского конкурса следующего года International Truck of the Year 2019 стал турецкий тягач Ford F-Max, который заменил на конвейере Cargo Н566. То есть китайцам отдали не самую «свежую» и, вдобавок ко всему, узкую кабину…

В тягаче JMC Veyron 6х4 очень непросто узнать турецкий Ford Cargo Н566. Моторы тоже аналоги Ford Otosan Ecotorq

У семейства грузовиков JMC Veyron есть два двигателя, производимых в Китае. Первый – ​девятилитровый JX6D9.365 A5, 365 л. с./1400 Н·м, второй – ​JX6D13.420 A5, 12,7 литра, 420 л. с./2150 Н·м. Эти дизели аналогичны моторам Ford Otosan Ecotorq 9 и Ecotorq 13, которые у турок имеют увеличенные настройки мощности. У 9-литрового три настройки: 320, 350 и 380 л. с., момент от 1100 до 1550 Н·м., а у 13-литрового еще и 480 и 500 л. с. при 1800 об/мин, 2500-2700 Н·м при 1000-1200 оборотов. Применяемые коробки передач: 12-ступенчатая механическая Fast Gear 12JSD220TA или новая автоматизированная Fast F-Shift. Тем, у кого есть опыт эксплуатации, а быть может и ностальгия по Ford Cargo Н566, можно смело брать JMC Veyron.

Год 2019

Победил трехосный седельный тягач FAW J7 Eagle 6х4. Тогда в финал конкурса вышли грузовики трех претендентов: CAMC, Foton и FAW. Среди достоинств победителя – ​кабина нового поколения J7 с увеличенными объемом и площадью внутреннего пространства. Также отмечен новый дизайн передней части кабины с эффектными фарами и облицовкой радиатора. Здесь велика заслуга итальянских дизайнеров компании Italdesign.

Среди достоинств трехосного тягача FAW J7 Eagle ​кабина нового поколения J7

FAW Jiefang Automotive Co Ltd. самостоятельно производит двигатели и коробки передач. На FAW J7 Eagle могут устанавливать или 11-литровый FAW CA6DM2 420, 460 л. с., или 13-литровый FAW CA6DM3 с настройками мощности 500 и 550 л. с./ момент до 2600 Н·м. Коробка передач механическая, синхронизированная 12-ступенчатая FAW CA12TAX230M, в основе которой лицензии Eaton Fuller, но может быть установлен и «автомат». По продажам тяжелых грузовиков в Китае FAW Jiefang занимает около 20-25 % рынка, в год изготавливают свыше 300 тысяч грузовиков. Автомобили FAW экспортируют в 80 стран мира.

Год 2020 

Семейство тягачей Dongfeng KL выпускают с 2006 года, но постоянно обновляют. Победителем конкурса стал Dongfeng Tianlong KL. Кабина KL разработана на основе каркаса Nissan Diesel Quon, но при этом она широкая, длинная и высокая. Кабина Tianlong KL – ​рестайлинговая, с измененным фасадом, более узкими светодиодными фарами, с увеличенной площадью решетки радиатора, с измененным бампером. Однако главное отличие Tianlong KL от просто KL – ​ровный пол. В тоже время здесь новая панель приборов, новые приборы с дисплеем и новый трехспицевый мультируль. Мультимедийная система оснащена 7-дюймовым дисплеем.

При всем многообразии дизелей, находящихся в распоряжении Dongfeng, здесь применяется 11-литровый двигатель DDi11S385. Судя по всему, это мотор Renault Trucks dCi11, который французы в альянсе со шведами продали не только в Ярославль, но и в Китай. Однако у китайцев для Dongfeng Tianlong KL настройка мотора всего 385 л. с. при 1900 об/мин, момент – ​1800 Н·м при 1100-1500 об/мин. Напомним, что ЯМЗ‑653 имеет 422 л. с. и 2000 Н·м. Тягач Tianlong KL оснащают 14-ступенчатой механической КП или 14-ступенчатой автоматизированной коробкой передач DT1420 собственной разработки. Но злые языки утверждают, что в основе этой АКП – коробка Volvo I-Shift. Напомним, что в 2015 году Dongfeng Motor Group и Volvo Group создали стратегический альянс Dongfeng Commercial Vehicle Company Limited. Соответственно, тягач Dongfeng Tianlong KL создавали в сотрудничестве со шведами. Заднее мосты на Tianlong KL производства совместного китайско-американского предприятия Dongfeng Dana.

Семейство тягачей Dongfeng KL выпускают с 2006 года, но постоянно обновляют. Последняя генерация – 2019 год. Главное отличие Tianlong KL от просто KL – ​ровный пол

Если кого-то из наших читателей не впечатлили характеристики Dongfeng Tianlong KL, получившего приз в 2020 году, то напомним – ​у компании есть и другие модели тягачей. Флагманский Dongfeng KX – ​фактически трехосный 6х4 Volvo FH. Мотор совместного производства Dongfeng Cummins Z14NS6B520 объемом 13,5 литра, Евро‑6, 520 л. с./ 2500 Н·м. Коробка автоматизированная ZF 12TX2620 семейства Traxon.

Кроме того, компания Dongfeng одна из немногих в Китае выпускает капотные седельные тягачи. С 2016 года на конвейере стоит Dongfeng Chenglong  T7 6х4, это практически «носатый американец». Кабина от бескапотного тягача Balong M7, с высокой крышей и целым спальным отсеком. Двигатели – ​на выбор. Есть 13-литровый Cummins ISZ мощностью 450-520 л. с., Cummins ISL 8,9 мощностью 400 л. с., или два мотора Weichai WP12 и WP13, мощностью 430 и 480 л. с. Коробка передач – ​только «робот» Traxon ZF 12TX2620.

Капотный седельный тягач Dongfeng Chenglong Т7 6х4 – китайский ответ «американцам»

И самая свежая новость. В мае 2022 года Dongfeng Commercial Vehicle запустила в серию новый модельный ряд тяжелых грузовиков Dongfeng Tianlong GX. Это двухосный тягач 4х2, двигатель Cummins Z14NS6B520, 13,5 литра, 520 л. с., Евро‑6, с 12-ступенчатой автоматической коробкой передач Eaton. Кабина, похоже, имеет каркас самого последнего Volvo FH. Скорее всего, этот тягач станет победителем конкурса в 2023 году…

Год 2021

Приз достался Foton Auhawk R pro, однако это не седельный тягач, а бортовая платформа или шасси для фургонов. Машина – ​скорее перекормленный стероидами «среднетоннажник», пусть и полной массой 18 и даже 22 тонны. Единственное, что объединяет Auhawk R pro с темой седельных тягачей – ​колесная база 4х2.

Год 2022

Победителем опять стал Foton! На этот раз Auman нового поколения Galaxy. Вот такой результат дает сотрудничество с Daimler! Здесь новая кабина с совершенно невообразимым оформлением облицовки радиатора. При ближайшем рассмотрении напоминает связанную крупным крючком женскую шаль. Если у кого другие ассоциации, пишите в редакцию.

Кабина с ровным полом, с высокой крышей, но главное – ​она увеличенной длины, то есть созданная по аналогии с кабиной FAW J7 Eagle Way или даже с Eagle Way Life. Здесь суперширокая спальная полка – ​1010 мм. Есть многофункциональное рулевое колесо, зеркала заднего вида с электроприводом дополнены видеокамерами и мониторами, роскошные кресла с пневмоподвеской, обязательный кондиционер и «автономка», отличный набор ящичков и шкафчиков.

В нынешнем году победителем опять стал Foton! На этот раз Auman нового поколения Galaxy

Тягач, опять-таки, трехосный 6х4. Двигатель Foton Cummins X13NS6B580 – ​рядная «шестерка» 13-литров, 580 л. с., Евро‑6. Коробка передач 12-ступенчатая автоматизированная, производства ZF. Мосты изготовлены по технологии Daimler. Дисковые тормоза ​по кругу, пневмоподвеска задней тележки. Системы безопасности: адаптивный круиз-контроль (ACC), система предупреждения о выезде с полосы движения (LDWS), система предупреждения о столкновении (AEBS), система автоматической парковки и панорамная система обзора. Церемония награждения Auman Galaxy совпала с выпуском десятимиллионного грузовика марки Foton.

Читайте также:

Смогут ли «китайцы» заменить «европейцев»?

Магистральные тягачи для России – КАМАЗ и помощь с Востока

Справиться с дефицитом


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.

Эвакуатор «Чайка-Сервис»

Тяжелый эвакуатор с брилем «Чайка-Сервис 2784GA» – оправданное заимствование

Бриль? Что это такое? Искать в словаре бесполезно. Даже самые авторитетные лингвисты неизменно будут отсылать вас к головным уборам, не имеющим никакого отношения к технике. В частности, к эвакуаторам

Смазочные материалы Strong Oil

Смазочные материалы Strong Oil – мнение дистрибьютора

Грамотный подбор масел является одной из основных работ, выполняемых техническими специалистами компании «Стронг Техник», которой принадлежит бренд смазочных материалов Strong Oil

Галерея (6)

Тягач Foton Auman EST Н5 4х2 показали в России почти сразу же – на выставке «КОМТРАНС 2017»
В тягаче JMC Veyron 6х4 очень непросто узнать турецкий Ford Cargo Н566. Моторы тоже аналоги Ford Otosan Ecotorq
Среди достоинств трехосного тягача FAW J7 Eagle ​кабина нового поколения J7
Семейство тягачей Dongfeng KL выпускают с 2006 года, но постоянно обновляют. Последняя генерация – 2019 год
Капотный седельный тягач Dongfeng Chenglong Т7 6х4 – китайский ответ «американцам»
В нынешнем году победителем опять стал Foton! На этот раз Auman нового поколения Galaxy

Комментировать





Поделиться